Тема 2. Становление дошкольной педагогики

1. Зарождение в античной Греции и Афинах педагогической теории о воспитании детей в семье.

2. История зарубежной педагогической мысли о дошкольном воспитании.

3. Развитие русской и советской дошкольной педагогики.

4. Дошкольная педагогика на современном этапе. Основные направления и тенденции.

Тема 3. Философия детства как теоретическая основа воспитания и развития детей дошкольного возраста

1. Возникновение детства как периода развития личности.

2. Гуманитарный подход в познании ребенка дошкольника.

3. Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка.

4. Современные зарубежные концепции воспитания и развития ребенка.

Тема 4. Ребенок-дошкольник как субъект научного исследования

1. Методология и сущность психолого-педагогического исследования.

2. Методы исследования в дошкольной педагогике.

3. Этапы педагогического исследования.

4. Принципы изучения ребенка-дошкольника.

5. Уровни (классификации) педагогических исследований.

Семинарские занятие

Тема 1. Дошкольная педагогика – как наука

Вопросы для обсуждения

1. Проанализировав литературу, материалы лекций и в процессе актуализации лично образовательного опыта, определите предмет дошкольной педагогики как науки. Докажите свою точку зрения.

2. Охарактеризуйте основные понятия дошкольной педагогики.

3. Раскройте связь дошкольной педагогики с другими науками. Подтвердите наличие раскрытых связей примерами из личного опыта, отрефлексированного опыта других людей, художественной литературы.

4. Ответьте не вопрос: в чем заключается целесообразность связи дошкольной педагогики с другими науками, и каким образом дошкольная педагогика учитывает эти связи?

Тема 2. Становление дошкольной педагогики - student2.ru Задание 1. Подготовьте тезаурусное поле понятия «дошкольная педагогика» (не мене 10 понятий). Осуществите анализ различных высказываний и мыслей, широко представленных сегодня в периодической литературе, в монографиях, словарях, энциклопедиях. Заполните таблицу №1 п.1,2.

Таблица 1

Тезаурусное поле понятия «дошкольная педагогика»

автор, источник содержание понятия мое понимание этого определения (пересказ своими словами)
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] /под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева – СПб.: Питер, 2012. - отрасль педагогической науки, изучающая развитие ребенка в специально организованных условиях. С. 55 Данное определение рассматривает дошкольную педагогику как отрасль педагогики.
     

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка

- выбор источника (словари, монографии, учебники, журналы, интернет);

- глубина анализа понятия;

- четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

- удовлетворенность результатом работы.

Тема 2. Становление дошкольной педагогики - student2.ru

Задание 2. Выберете одно понятие из таблицы №1, наиболее точно отражающее Ваше представление о дошкольной педагогики. Проинтерпретируйте выбранное высказывание и адаптируйте его для более доступного и упрощенного восприятия друг с другом, то есть объясните. Проиллюстрируйте свою позицию примерами из личного опыта, примерами художественной литературы и др. В результате попробуйте самостоятельно определить, и сформулировать: Что такое дошкольная педагогика? Что она изучает, для чего существует? (п.1.3 таблицы).

Наши рекомендации