В таких школах существует два отделения: для детей с легким не-
Доразвитием речи и с глубоким недоразвитием речи. Из 1 отделения
В другое переходят с согласия родителей и ПМПК. Принимают с 7 лет,
Если посещали детский сад — то в подготовительный класс. Наполня-
Емость классов: 1 отделение — до 10 человек, 2 отделение — до 7 чело-
Век. Образование осуществляется в 3 ступени: начальное общее обра-
Зование (4-5 лет; 5-6 лет или 6-7 лет), основное общее (6 лет в 1 и во
2 отделении) и среднее общее образование (2 года обучения и в пер-
Вом, и во втором отделении). Используется звукоусиливающая аппа-
Ратура коллективного пользования, индивидуальные слуховые аппа-
Раты и фонетическая ритмика.
И 4 вид специальных школ (3-незрячие,4 — слабови-
Дящие и поздно ослепшие).
В школу 3 вида принимаются незрячие дети и имеющие остаточное
Зрение 0,04 диоптрия и ниже, и более высокой остротой зрения — до
При наличии сложных сочетаний нарушения зрительных функ-
Ций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к сле-
Поте. В первый класс принимаются дети 6-7 и 8-9 лет. Наполняемость
Первых классов — до 8 человек. Общий срок обучения — 12 лет (общее
полное среднее образование).
Школы 4 вида — для слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05
До 0,4 диоптрий на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией.
При обучении учитываются зрительные функции: поле зрения, остро-
Та зрения вблизи, форма и течение патологии и т. д.
Вид специальных школ: для детей с нарушениями речи.
Здесь могут быть 1 или 2 отделения, в которые принимаются дети:
• 1 отделение: с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заика-
нием;
• 2 отделение: с тяжелой формой заикания при нормально разви-
Той речи.
В 1 класс принимаются дети с 7-9 лет. Подготовительные классы
с 6-7 лет. Обучение 10-11 лет. Специальный речевой режим. "
Вид специальных школ: для детей с нарушениями опор-
Но-двигательного аппарата — ДЦП, врожденными и приобретенными
Деформациями опорно-двигательного аппарата.
Глава 2. Предмет и задачи курса 31.
Здесь образование имеет 3 ступени:
• 1 — начальное общее (4-5 лет);
• 2 — основное общее (6 лет);
• 3 — среднее (2 года).
Класс — с 7 лет. Подготовительный класс — с 6 лет. Количество —
Не более 10 человек. Комплексная коррекционная работа — двигатель-
Ная сфера, речь и познавательная деятельность.
Вид специальных школ: для детей с стойкими затрудне-
Ниями в обучении, имеющих ЗПР.
Здесь образование включает 2 ступени:
• 1 — начальное общее (3-5 лет);
• 2 — основное общее (5 лет).
Варианты: а) принимаются только в подготовительный 1-2 класс;
б) если ребенок учился в обычной школе с 7 лет, то принимают во 2 класс,
А если с 6 лет — в 1 класс. Количество — не более 12 человек. Прово-
Дится диагностическое обучение.
Вид специальных школ.
Ребенок может быть принят в первый или подготовительный класс
В возрасте 7—8 лет. Количество учеников в подготовительном классе
Не более 6-8 человек, в остальных — не более 12 человек. Могут созда-
Ваться классы для детей с глубокой УО (не более 5-6 человек). Дети
Принимаются в возрасте до 12 лет и обучаются до 18 лет. Комплекто-
вание таких классов проводится по трем уровням:
1)6-9 лет;
2)9-12 лет;
Лет.
Не принимаются дети с психопатоподобным поведением, эпилеп-
Сией и другими психическими заболеваниями, требующими активного
Лечения. Легкая степень УО. Сроки обучения 8 лет; 9 лет; 9 лет и про-
грамма профессиональной подготовки; 10 лет и профессиональная
подготовка; 10 лет, если учитывается подготовительный класс.
Принципы Специальная педагогика опирается на соот-
Специального ветствующие общие педагогические принци-
образования пы организации образования и управления позна-
Вательной деятельностью, такие, как научность,
Доступность, наглядность, связь с жизнью и др. Их реализация в системе
специального образования имеет отличия, связанные с особенностями
Структуры и степенью нарушений у детей.
Основы специальной педагогики и психологии
Перечислим и охарактеризуем специфические принципы специаль-
Ной педагогики.
1. Принцип педагогического оптимизма связан с высоким уровнем
Научного и практического знания о потенциальных возможностях лиц
с особыми образовательными потребностями; современными педаго-
Гическими возможностями абилитации и реабилитации детей и взрос-
Лых с отклонениями в развитии; правом каждого человека, независимо
От его особенностей и организационных возможностей жизнедеятель-
ности, быть включенным в образовательный процесс.
Дети с особыми образовательными потребностями, как правило,