Общий анализ деятельности в период практики

1. Смогли ли Вы во время педагогической практики использовать знания, полученные по педагогике

а) постоянно б) частично в) не смог

психологии

а) постоянно б) частично в) не смог

методике

а) постоянно б) частично в) не смог

2. В каких видах деятельности Вы почувствовали себя наиболее успешным?

3. Чем Вы объясните трудности, с которыми столкнулись во время педагогической практики в школе?

· недостаточной подготовкой по специальным дисциплинам;

· недостаточной подготовкой по методике преподавания предмета;

· недостатком педагогической подготовки в университете;

· незнанием психологии детей;

· недостатком опыта;

· отсутствием необходимых личностных качеств;

· недостатком помощи со стороны учителя или методистов, руководящих педагогической практикой;

· случайностью выбора педагогической профессии, отсутствием интереса к ней;

· большим количеством детей в классе;

· большим количеством обязанностей;

· другими причинами (какими именно, назовите):

3. Как Вы преодолевали затруднения в период педагогической практики:

· самостоятельно;

· обращался за помощью в зависимости от обстоятельств;

· обращался за помощью только в тех случаях, когда не мог справиться самостоятельно;

· преодолевал затруднения всегда с чьей-либо помощью.

4. Кто оказывал Вам помощь чаще всего? Какую?

· методист по предмету;

· методист по педагогике;

· методист по психологии;

· учитель-предметник;

· классный руководитель;

· представитель администрации образовательного учреждения;

· однокурсники.

5. Как Вы считаете, от чего зависела результативность (успешность) прохождения Вами педагогической практики:

· от моих индивидуальных качеств личности;

· от практики наличия у меня теоретических знаний по педагогике, психологии, методике преподавания предмета;

· от характера взаимодействия с руководителями педагогической практики

· от своевременно оказанной мне помощи при затруднениях;

· от социально-психологического климата в образовательном учреждении;

· от предоставления мне свободы в процессе принятия решений4

· от других факторов. Каких именно:

6. На основе самоанализа я пришел к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Удовлетворены ли Вы в целом педагогической практикой: Да/Нет

8. Какие аспекты педагогической практики вызвали у вас наибольшее удовлетворение? Почему?

9. Какими аспектами педагогической практики Вы недовольны? Почему?

Выразите свое отношение к общей оценке за Вашу педагогическую практику:

Согласен Завышена Занижена

11. Ваши пожелания и предложения по улучшению подготовки студентов в колледже.

Лист самооценки педагогической деятельности студента-практиканта

Самооценка профессионально-педагогических умений

Ф.И.О. ____________________________________________

Группа __________________________________

Специальность _________________________

Вид практики_____________________________

Внимательно прочитайте формулировку соответствующего умения и постарайтесь ответить на вопрос «Насколько хорошо мне удается сделать это»? Прочитайте формулировки шкал, которые означают следующее:

4 - Не испытываю затруднения – означает, что Вам удается реализовывать данное умение без малейших преград (при реализации данного умения не возникает никаких препятствий, вопросов)

3 - Испытываю затруднение редко – означает, что данное умение у Вас сформировано, но иногда возникают некоторые препятствия при его реализации в новых или не предвиденных ситуациях, в зависимости от обстоятельств

2 - Испытываю затруднение часто – означает, что выполнение данного умения вызывает у вас затруднение

1 - Испытываю затруднение почти всегда – означает, что при выполнении данного умения у Вас постоянно возникают затруднения, Вы не можете выполнить данное умение без посторонней помощи.

Выберите соответствующее определение и поставьте в его графе знак «+».

  № Профессионально-педагогические умения Шкала
   
Информационные умения
1. Умение отобрать содержание необходимой информации и осуществить дидактическую переработку материала науки в материал преподавания        
2. Применять знания теоретических основ преподаваемого предмета        
3. Умение логично, доступно, образно излагать материал        
4. Умение излагать материал проблемно        
5. Отбирать содержание материала для воспитательного мероприятия в доступной для ребят форме.        
6. Использовать информационные ресурсы (масс-медиа, интернет и др.) при подготовке к уроку        
7. Использовать различные источники информации в целях самообразования        
Проектировочные умения
8. Умение составить урок        
9. Умение составить план воспитательного мероприятия        
10. Умение отобрать наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания        
11. Умение отобрать дидактические и технические средства обучения        
12. Умение отбирать дифференцированные, личностно-ориентированные задания и задачи        
Конструктивные умения
Применять наиболее эффективные формы и методы проведения воспитательного мероприятия в соответствии с целями, содержанием и возрастными особенностями учащихся        
14. Находить индивидуальный подход к учащимся        
15. Работать с неуспевающими учащимися        
16. Помогать преодолевать учебные затруднения учащихся        
Организаторские умения
17. Вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность        
18. Умение стимулировать инициативу и творчество учащихся        
19. Включать учащихся в различные виды деятельности        
20. Умение организовать продуктивную деятельность учащихся        
21. Умение сочетать организацию индивидуальной и коллективной деятельности учащихся        
22. Умение добиваться необходимого внимания и дисциплины учащихся на занятиях        
23. Оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы на уроке;        
24. Организовывать самостоятельную работу учащихся на уроке        
25. Организовывать систематический контроль усвоения учащимися содержания урока        
26. Работать в команде        
Коммуникативные умения
27. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учителями, с администрацией образовательного учреждения        
28. Умение установить контакт с учащимися, проявлять такт        
29. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями        
30. Умение вести беседу, полемику, дискуссию        
31. Умение выступать с докладом, лекцией (перед учителями, родителями, учащимися)        
32. Умение вызывать интерес слушателей        
33. Владеть голосом и уметь его ставить, демонстрировать культуру речи, четкость дикции, изменять темп изложения в зависимости от ситуации        
34. Владеть мимикой и жестикуляцией        
Умения анализа и самоанализа
35. Умение изучать интересы, склонности, способности учащихся, положительные качества и недостатки        
36. Выявлять причины успехов и неудач, ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания        
37. Умение выявить неформального лидера в классе, группе        
38. Умение объективно оценить знания, умения и навыки учащихся        
39. Умение дать характеристику ученику, классу        
40. Умение дать самооценку проведенного урока, внеклассного мероприятия        
41. Умение обучать учащихся анализу и самоанализу своей деятельности        
42. Анализировать опыт работы классного руководителя (учителя-предметника)        
Умения морально-волевой саморегуляции и педагогической деятельности
43. Умение проявлять выдержку, уверенность в своих действиях в затруднительных, конфликтных ситуациях        
44. Умение стимулировать положительные проявления в поступках ученика        
45. Стимулировать интерес, инициативу, творчество учащихся        
46. Управлять своим поведением        
47. Управлять своим психическим состоянием        
48. Регулировать, направлять и развивать внутри коллективные отношения во время проведения воспитательного мероприятия        
49. Умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств        
50. Корректировать свою профессиональную деятельность, на основе выявленных затруднений        
Исследовательские умения
51. Отбирать диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей учащихся        
52. Умение изучать и обобщать опыт работы учителя, представляющий для вас профессиональный интерес        
53. Умение применять методы педагогического исследования (анкетирование, тестирование и т.д.)        
54. Использовать методы исследования для изучения индивидуальных особенностей учащихся (наблюдение, анкетирование, беседа, эксперимент).        
55. Умение провести микроисследование, микроэксперимент по одной из педагогических проблем        
56. Анализировать и обобщать результаты использования методик психолого-педагогического исследования        
57. Оформлять результаты использования методик психолого-педагогического исследования        

Приложение 5

Контрольный лист

Наши рекомендации