Тема 8.1. Характеристика педагогического процесса
Задание {{ 1 }} ТЗ 1
1 Cознательно организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников в целях воспитания и обучения детей
R педагогический процесс
J метод воспитания
J развитие
J образование
J формирование
2. Педагогический процесс рассматривается в педагогике как ...
R целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей
J организованное взаимодействие детей и родителей
J система воспитания и обучения
J подготовка ребенка к жизни в обществе
3. Понятие «педагогический процесс» употребляется в ... смысле.
R широком и узком
J экономическом
J нравственном
J культурном
4. Принцип построения педагогического процесса в ДОУ это — ...
R единство воспитательных и образовательных задач
J соблюдение Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
J наличие структурных компонентов педагогического процесса
J система воспитания и обучения
5. Моделирование воспитательно-образовательной работы с детьми включает
R определение содержания работы с детьми в конкретной возрастной группе
J модульное планирование воспитательно-образовательной работы
J педагогическая технология
J педагогическая поддержка
2. Педагогический процесс рассматривается в педагогике как ...
R целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей
J организованное взаимодействие детей и родителей
J система воспитания и обучения
J подготовка ребенка к жизни в обществе
3. Понятие «педагогический процесс» употребляется в ... смысле.
R широком и узком
J экономическом
J нравственном
J культурном
4. Принцип построения педагогического процесса в ДОУ это — ...
R единство воспитательных и образовательных задач
J соблюдение Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
J наличие структурных компонентов педагогического процесса
J система воспитания и обучения
5. Моделирование воспитательно-образовательной работы с детьми включает
R определение содержания работы с детьми в конкретной возрастной группе
J модульное планирование воспитательно-образовательной работы
J педагогическая технология
J педагогическая поддержка
6. Противоречия между требованиями жизни и уровнем развития ребенка
R движущие силы педагогического процесса
J педагогический процесс
J закономерности педагогического процесса
J принципы педагогического процесса
7. Объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, необходимые и существенные связи между педагогическими явлениями и процессами, характеризующие их развитие
R закономерности педагогического процесса
J педагогический процесс
J движущие силы педагогического процесса
J принципы педагогического процесса
8. Учет возрастных возможностей детей, опора на интересы ребенка - это
R принцип
J метод
J цель
J прием
J средство
9. Решение воспитательных и образовательных задач в единстве - это
R принцип
J метод
J цель
J прием
J средство
10. Учет положения о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе единстве - это
R принцип
J метод
J цель
J прием
J средство
11. Осуществление взаимодействия воспитателя и детей при руководящей роли взрослого - это
R принцип
J метод
J цель
J прием
J средство
12. Профессиональное общение воспитателя с ребенком, направленное на установление между ними доверительных отношений и создание благоприятного микроклимата в группе
R педагогическое общение
J педагогический процесс
J педагогическое взаимодействие
J педагогическая деятельность
Тема 8.2. Организация педагогического процесса
1. На … этапе педагогического процесса определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса
R подготовительном
J основном
J заключительном
J вводном
2. На … этапе педагогического процесса прогнозируются результат, схема процесса, подбираются методы воздействия с учетом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания
R подготовительном
J основном
J заключительном
J вводном
3. На ...этапе педагогического процесса реализуется план
R основном
J подготовительном
J заключительном
J вводном
4. На ...этапе педагогического процесса ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами, который позволяет обнаружить отклонения, ошибки и сразу же произвести коррекцию
R основном
J подготовительном
J заключительном
J вводном
5. ...этап педагогического процесса предназначен для анализа результатов, в ходе которого проводится исчерпывающий анализ причин получения положительных результатов и образования недостатков
R заключительном
J подготовительном
J основном
J вводном
6. Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является
R планирование
J методика
J анализ
J содержание
7. Формы планирования дошкольного образовательного учреждения
R циклограмма
J календарное планирование
J планирование по организационным моментам
J проект работы в группе
8. Формы планирования педагогического процесса воспитателей возрастных групп
R календарное планирование
J проект работы в группе
J ежедневное планирование
J планирование по организационным моментам
9.Формы планирования педагогического процесса воспитателей возрастных групп
R блочное планирование
J планирование по организационным моментам
J проект работы в группе
J циклограмма
10. Формы планирования дошкольного образовательного учреждения
R годовое планирование
J ежедневное планирование
J календарное планирование
J планирование по организационным моментам
11. Целью коллективных просмотров педагогического процесса в ДОУ является
R ознакомление с практикой работы педагога –новатора, творчески мыслящего педагога
J формирование некоторых педагогических навыков у воспитателей
J оценка результатов педагогической деятельности
J обеспечение профессионального роста педагогов
12. Распространенный вид контроля в дошкольных учреждениях, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой
R тематический
J фронтальный
J предупредительный
J сравнительный
13. Контроль, ставящий своей целью получить общее представление о работе воспитателя, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя
R фронтальный
J тематический
J предупредительный
J сравнительный
14. Контроль, ставящий своей целью предотвратить возможные ошибки в работе начинающего педагога и способствовать улучшению его деятельности
R предупредительный
J тематический
J фронтальный
J сравнительный
15. Контроль, спецификой которого является анализ и оценка педагогического процесса одного воспитателя в сопоставлении с опытом работы другого
R сравнительный
J тематический
J фронтальный
J предупредительный
16. Планирование, осуществляемое воспитателями и предполагающий планирование педагогического процесса в конкретной группе на длительный отрезок времени (квартал, полгода, год) называется
R перспективным
J календарным
J текущим
J фронтальным
17. Планирование, позволяющее воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания, подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности детей называется
R календарным
J перспективным
J текущим
J фронтальным