Система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач
R методы обучения
J цели обучения
J принципы обучения
J содержание обучения
Выбор методов обучения зависит от
R цели и содержания предстоящего занятия
R оснащенности педагогического процесса
J количества детей
J принципа обучения
3. К группе наглядных методов обученияотносятся
R наблюдение
J упражнение
J опыты
J моделирование
4. К группе наглядных методов обученияотносятся
R демонстрация наглядных пособий
J упражнение
J опыты
J моделирование
5. Умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы
R наблюдение
J ощущения
J труд
J моделирование
6. Наблюдения, дающие возможность знакомить детей с процессом развития, с изменением состояния того или иного объекта относятся к
R длительным
J кратковременным
J сравнительным
J обобщающим
7. Наблюдения, представляющие особую ценность для развития мыслительной деятельности детей
Относятся к
R сравнительным
J кратковременным
J длительным
J эпизодическим
8. Показ способов действий, показ образца относится к
R наглядным приемам обучения
J словесным приемам обучения
J практическим приемам обучения
J игровым приемам обучения
9. К группе практических методов обученияотносятся
R упражнение
R опыты
J наблюдение
J рассказ воспитателя
10. К группе практических методов обученияотносятся
R упражнение
R моделирование
J наблюдение
J рассказ воспитателя
11. Многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания
R упражнение
J эксперимент
J наблюдение
J рассказ воспитателя
Воздействие ребенком на объект с целью познания его свойств, связей и т. п.
R элементарный опыт
J упражнение
J наблюдение
J рассказ воспитателя
13. Обобщенный образ существенных свойств объекта представлен в
R модели
J элементарном опыте
J наблюдении
J игре
14. Методы обучения, заключающиеся в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью
R игровые
J словесные
J практические
J наглядные
15. К словесным методам относятся
R рассказ педагога
J наблюдение
J элементарные опыты
J моделирование
16. К словесным методам относятся
R беседа
J наблюдение
J элементарные опыты
J моделирование
17. К словесным методам относятся
R чтение художественной литературы
J наблюдение
J элементарные опыты
J моделирование
18. Словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал
R рассказ педагога
J наблюдение
J элементарные опыты
J моделирование
19. Диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники
R беседа
J наблюдение
J элементарные опыты
J моделирование
20. Беседы, целью которых является воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений, оценок называются
R этическими
J обобщающими
J познавательными
J вводными
21. Беседы, целью которых является ознакомление с содержанием жизни детей, событиями текущей жизни, с окружающей природой и трудом взрослых называются
R познавательными
J обобщающими
J этическими
J вводными
22. Беседы, целью которых является подготовить детей к предстоящей деятельности, наблюдению называются
R вводными
J обобщающими
J этическими
J познавательными
23. Беседы, целью которых является уточнение, систематизация знаний, приобретенных детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого отрезка времени
называются
R обобщающими
J вводными
J этическими
J познавательными
24. Метод обучения, целью которого является формирование у детей способности к восприятию и осознанию художественного произведения
R чтение художественной литературы
J наблюдение
J элементарные опыты
J моделирование
25. Вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка относится к
R словесным приемам обучения
J наглядным приемам обучения
J практическим приемам обучения
J игровым приемам обучения
26. Занятия,на которых одновременно решается несколько дидактических задач называются
R комплексными
J занятия по усвоению новых знаний, умений
J по закреплению ранее приобретенных знаний, умений
J творческому применению знаний и умений
27. Самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определены учебной задачей предполагается
R в ходе занятия
J в начале занятия
J в конце занятия
J вне занятия
28. Вводная беседа, коллективное наблюдение, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом и заключительный этап является структурными компонентами …
R природоведческой экскурсии
J сельскохозяйственной экскурсии
J труда
J несложных опытов
29. Одна из форм обучения детей, дающая возможность изучать предметы или явления в естественной обстановке является
R экскурсия
J моделирование
J несложные опыты
J игра
30. В ходе самой экскурсии ведущим методом обучения является
R наблюдение
J игра
J моделирование
J труд
Раздел 7. Преемственность в системе семья - детский сад – школа
Тема 7.1. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей
1. Факторы воздействия семьи на ребенка - это
R статус данной семьи в обществе
J действия отца
J взаимодействия с окружающими людьми
J действия матери
2. Особенности воспитательного потенциала семьи основано на
R отношениях мужа и жены, а также других членов семьи
J юридических
J экономических
J географических
3. Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей
R сотрудничество
J поэтапное расширение практического опыта детей
J профессиональная подготовка кадров
J убеждения педагогов и родителей
4. Законы семейного воспитания были изложены в ...
R Домострое
J Законе «Об образовании»
J Кодексе о браке и семье
J Конвенции о правах ребенка
5. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка - это … семейной педагогики
R предмет
J объект
J цель
J принцип
6. Функция семьи, которая обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода
R репродуктивная
J экономическая
J функция первичной социализации
J воспитательная
J психотерапевтическая
7. Функция, связанная с накоплением богатства для членов семьи
R экономическая
J репродуктивная
J функция первичной социализации
J воспитательная
J психотерапевтическая
8. Функция, обусловленная тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка
R функция первичной социализации
J репродуктивная
J экономическая
J воспитательная
J психотерапевтическая
9. Функциясемьи заключающаяся в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть принятым, несмотря на его статус, внешность, успехи
R психотерапевтическая
J репродуктивная
J экономическая
J воспитательная
J функция первичной социализации
10. Сущность семейного воспитания заключается в
R подготовке детей к преодолению жизненных и профессиональных трудностей
J воспитании здоровых и физически сильных индивидов
J подражании поведению родителей, усвоению их взглядов, установок, позиций
J приучении детей безропотно повиноваться любому требованию родителей, старших
11. Воспитательный потенциал семьи определяют
R характер взаимоотношений между ее членами
R образовательный уровень родителей
J географическая зона проживания семьи
J предоставление свободы поведения ребенку
J концентрация на родителей на нуждах ребенка
12. Детский негативизм преодолевается
R постоянной требовательностью родителей к ребенку в сочетании с искренней доброжелательностью
J подавлением воли ребенка и принуждением его к необходимым действиям
J отсутствием внимания со стороны родителей к негативистским действиям детей
J жесткими наказаниями за непослушание
13. Наиболее серьезной причиной, вызывающей семейные конфликты и крайне негативно влияющей на воспитание детей можно отнести
R аморальный образ жизни родителей и двойственность в их суждениях и поведении
J в требованиях родителей к детям не в полной мере учитываются возрастные особенности поведения последних
J непоследовательность в воспитании детей
J гиперопека, тотальный контроль
14. Виды отношений в семье, в наибольшей степени способствующие успеху семейного воспитания
R взаимное уважение, любовь и сотрудничество старших и младших, взрослых и детей
J диктат и подавление личности ребенка со стороны родителей
J концентрация на родителей на нуждах ребенка
J предоставление свободы поведения ребенку
15. Увеличенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий
R психологическая отделенность родителей и детей - редкие и поверхностные контакты с ребенком
J сочетание указанных типов отношений родителей к ребенку в зависимости от ситуации
J эмоционально уравновешенное отношение к ребенку, уважение к нему
J концентрация внимания родителей на ребенке, родители постоянно контролируют его поведение
16. «Сокращенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий
R концентрация внимания родителей на ребенке, родители постоянно контролируют его поведение
J сочетание указанных типов отношений родителей к ребенку в зависимости от ситуации
J эмоционально уравновешенное отношение к ребенку, уважение к нему
J психологическая отделенность родителей и детей - редкие и поверхностные контакты с ребенком
17. Наиболее предпочтительный стиль семейного воспитания:
R демократический
J попустительский
J авторитарный
J либеральный
18. Оптимальная дистанция между родителями и детьми предполагает
R эмоционально уравновешенное отношение к ребенку, уважение к нему
J сочетание указанных типов отношений родителей к ребенку в зависимости от ситуации
J концентрация внимания родителей на ребенке, родители постоянно контролируют его поведение
J психологическая отделенность родителей и детей - редкие и поверхностные контакты с ребенком
19. Отсутствие отцовского воспитания может приводить к …
R дефектам полового воспитания
R дисгармоничному развитию интеллектуальной сферы
J комплексу избыточной привязанности к сестре
J комплексу избыточной привязанности к матери
20. Из всех институтов социализации самым важным и влиятельным в полоролевой идентификации является
R семья
J сообщество сверстников
J средства массовой коммуникации
J школа
Тема 7.2. Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой
1. Общая подготовка детей к школе включает
R нравственно-волевую готовность
J математическую готовность
J песенно-танцевальную
J социокультурную готовность
2. Психологическая готовность - это
R личностная готовность
J художественно-эстетическая
J различные виды искусства
J трудовая
3. Интеллектуальная готовность включает
R навыки учебной деятельности
J соблюдение правил культуры поведения
J создание условий для занятий
J трудовая
4. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями первоклассников относятся
R телефон доверия
J собрания
J конференции
J информационные стенды
5. Умение дошкольников произвольно управлять своим поведением является показателем
R нравственно-волевой готовности к школе
J физической готовности к школе
J личностной готовности к школе
J интеллектуальной готовности к школе
6. Физиологическая зрелость организма является показателем
R физической готовности к школе
J личностной готовности к школе
J интеллектуальной готовности к школе
J нравственно-волевой готовности к школе
7. Наличие у детей потребности в познании, качество восприятия является показателем
R интеллектуальной готовности к школе
J личностной готовности к школе
J физической готовности к школе
J нравственно-волевой готовности к школе
8. Сформированность «произвольно-контекстного» общения со взрослыми является показателем
R личностной готовности к школе
J интеллектуальной готовности к школе
J физической готовности к школе
J нравственно-волевой готовности к школе
9. Задачи преемственности
R обеспечить должный уровень готовности ребенка к школе
R воспитывать у ребенка эмоционально-положительное отношение к школе
J психолого-педагогическое просвещение родителей
J проведение родительских собраний
10. Основные линии преемственности
R преемственность образовательных программ
R преемственность стандартов дошкольного и школьного образования
J психолого-педагогическое просвещение родителей
J проведение родительских собраний
Раздел 8. Педагогический процесс в дошкольном учреждении