I. основы дошкольной педагогики
I. ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Дошкольная педагогика как наука
Предметом дошкольной педагогики является
J личность ребенка дошкольного возраста
J дошкольный период детства
R изучение закономерностей воспитания, обучения и образования детей от рождения до поступления в школу
J воспитательно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста
2 Дошкольная педагогика – это …
J наука о воспитании и обучении детей дошкольного возраста
J наука о воспитании детей дошкольного возраста
J наука о воспитании дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения
J наука о закономерностях воспитания детей дошкольного возраста
R наука о закономерностях воспитания детей от рождения до поступления в школу
3Процесс становления человека под воздействием совокупности объективных и субъективных, природных и социальных, внутренних и внешних факторов – это …
J развитие
R формирование
J детская субкультура
J социализация
J образование
4Процесс направленных и закономерных изменений приводящий к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека
R развитие
J формирование
J детская субкультура
J социализация
Целенаправленный процесс воздействия на развивающуюся личность, направленный на формирование личностных качеств, передачу социального опыта и системы ценностей общества
J развитие
R воспитание
J образование
J обучение
J формирование
Целенаправленный процесс управляемого познания явлений, закономерностей окружающего мира и освоения способов учебно - познавательной деятельности
J развитие
J воспитание
J образование
R обучение
J формирование
7Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней
J развитие
J воспитание
R образование
J обучение
J формирование
Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей, типичных форм поведения, а также установление им новых индивидуальных норм, отвечающих интересам общества
R социализация
J развитие
J воспитание
J обучение
J формирование
9Специально организованное взаимодействие воспитателя и детей в целях решения педагогической задачи путем влияния на сознание, чувства, поведение воспитуемых – это …
R метод воспитания
J метод обучения
J развитие
J образование
J формирование
10Система последовательных взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования – это …
R метод обучения
J метод воспитания
J развитие
J образование
J формирование
11Система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических сил детей, подготавливает их к активному участию в деятельности
R содержание образования
J метод воспитания
J развитие
J образование
J формирование
Методологической основой дошкольной педагогики является
J закономерности педагогического процесса
J теория познания и сущность процесса дошкольного образования
J законы дидактики дошкольного образовательного учреждения
R законы материалистической диалектики
J современная концепция дошкольного образования
К биологическим факторам развития личности относятся
J воспитание
R наследственность
J окружающая среда
J среда ближайшего окружения
К социальным факторам развития личности относятся
R среда ближайшего окружения
J внутриутробное развитие ребенка
J наследственность
J врожденные индивидуальные свойства
Методы исследования дошкольной педагогики, служащие средством сбора научно-педагогических фактов
J теоретические методы исследования
J математические методы исследования
J интерпретационные методы исследования
Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Культурное пространство детского сообщества, характеризующееся относительной автономностью языковых форм, способов общения, манерами поведения и пр., куда как в данность, включен каждый ребенок
R детская субкультура
J развитие
J формирование
J социализация
J социализация
J педагогический процесс
J развитие
J родители
J члены семьи
J ровесники
R коммуникативными
J дидактическими
J академическими
J речевыми
J организаторскими
R гностической
J исследовательской
J информационной
J побудительной
J организаторской
5. Функция, включающая умения определять проблему для обсуждения и исследования, анализировать научную литературу, выдвигать гипотезы и задачи исследования, проблемно ставить вопросы и т. д. называется
R исследовательской
J гностической
J информационной
J побудительной
J организаторской
Функция, включающая умения пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе усвоения материала и т. д. называется
R исследовательской
J гностической
J информационной
J побудительной
J организаторской
Функция, включающая умения возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности, переводить знания в практические действия, оценивать деятельность, поступки, закреплять знания и умения детей в соответствии с возрастом и т. д. называется
R исследовательской
J гностической
J информационной
J побудительной
J организаторской
J диагностическая
J координирующая
J коммуникативная
J материнская
9. Функция, направленная на определение состояния воспитуемых и педагогического процесса в целях определения правильной стратегии и тактики воспитательно-образовательной работы, называется
R диагностическая
J координирующая
J коммуникативная
J материнская
R координирующая
J диагностическая
J коммуникативная
J материнская
R коммуникативная
J диагностическая
J координирующая
J материнская
Функция, проявляющаяся в обеспечении положительного эмоционального состояния ребенка, в охране жизни и здоровья, доверенных педагогу детей, в обеспечении их нормального психического и физического развития называется
R материнская
J диагностическая
J координирующая
J коммуникативная
J диагностическая
J координирующая
J коммуникативная
J подчинение взрослым
J общение
15. … характеризуется подчинением детей, ограничением их свободы и автономии, жестким контролем педагога за поведением и развитием ребенка
R педагогика принуждения
J педагогика полной свободы
J педагогика любви
J педагогика сотрудничества
17. … предполагает либерально-попустительский стиль отношения к детям
R педагогика полной свободы
J педагогика принуждения
J педагогика любви
J педагогика сотрудничества
18. … предполагает демократический (помогающий) стиль отношений
R педагогика сотрудничества
J педагогика принуждения
J педагогика любви
J педагогика полной свободы
19. … предполагает гармоничное развитие личности, любовь взрослых к ребенку, гуманный стиль отношения к ребенку, личностно-ориентированный подход.
R педагогика сотрудничества
J педагогика принуждения
J педагогика любви
J педагогика полной свободы
20. Основой конструирования образовательного процесса в ДОУ является
J подчинение детей взрослым
J общение
J дидактическими
J коммуникативными
J речевыми
J организаторскими
R дидактическими
J академическими
J коммуникативными
J речевыми
J организаторскими
R речевыми
J академическими
J коммуникативными
J дидактическими
J организаторскими
R организаторскими
J академическими
J коммуникативными
J дидактическими
J речевыми
R конструктивными
J академическими
J коммуникативными
J дидактическими
J речевыми
28. Умения, которые помогают специалисту планировать свою деятельность называются
R конструктивными
J организаторскими
J коммуникативными
J гностическими
30. Умения, которые помогают специалисту отбирать и строить учебный материал, осуществлять перспективное и текущее планирование называются
R конструктивными
J организаторскими
J коммуникативными
J гностическими
31. Умения, связанные с реализацией намеченных планов называются
R организаторскими
J конструктивными
J коммуникативными
J гностическими
32. Умение учителя общаться с учащимися, коллегами по работе, родителями, находить рациональные пути взаимодействия с окружающими называются
R коммуникативными
J конструктивными
J организаторскими
J гностическими
33. Умения, связанные с познанием учителем как отдельных учеников, так и коллектива в целом называются
R гностическими
J конструктивными
J организаторскими
J коммуникативными
34. Умения, связанные с анализом педагогических ситуаций и результатов своей деятельности называются
R гностическими
J конструктивными
J организаторскими
J коммуникативными
35. Способность передавать учебный материал, делая его доступным относятся к
R дидактическим
J академическим
J перцептивным
J организаторским
J коммуникативным
J дидактическим
J перцептивным
J организаторским
J коммуникативным
37. Способности проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния относятся к
R перцептивным
J дидактическим
J академическим
J организаторским
J коммуникативным
R речевым
J дидактическим
J академическим
J организаторским
J коммуникативным
39. Способность организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевлять школьников на решение учебных задач относятся к
R организаторским
J дидактическим
J академическим
J речевым
J коммуникативным
40. Способности непосредственно эмоционально-волевым влиянием на учащихся добиваться у них авторитета относятся к
R авторитарным
J дидактическим
J академическим
J речевым
J коммуникативным
R коммуникативным
J дидактическим
J академическим
J речевым
J авторитарным
42. Способность предвидеть последствия педагогической деятельности относятся к
J дидактическим
J академическим
J речевым
J авторитарным
R аттестационным
J дидактическим
J академическим
J речевым
J авторитарным
R Я.А.Коменского
J К.Д.Ушинского
J Ф.Фребеля
J И.Г.Песталоцци
J А.П.Усовой
2.
R Я.А.Коменский
J К.Д.Ушинский
J Ф.Фребель
J И.Г.Песталоцци
J А.П.Усова
3.
R Я.А.Коменский
J К.Д.Ушинский
J Ф.Фребель
J И.Г.Песталоцци
J А.П.Усова
В период с 1960 – 1992 г. в России основным видом дошкольного учреждения был определен
J детские ясли
J детский сад
J детский сад –очаг
R ясли- детский сад
J Коменский Я.А.
R Фребель Ф.
J Ушинский К.Д.
J Каптерев П.Ф.
В первые годы Советской власти 1917-1924 г. основным видом дошкольного учреждения был определен
R детский сад –очаг
J детские ясли
J детский сад
J ясли- детский сад
7 Первая программа работы детского сада в нашей стране была принята в ……….. году
R 1934
J 1936
J 1940
J 1944
J Семейный кодекс
J Семейный кодекс
Государства, которые присоединились к Конвенции ООН должны нести перед международным сообществом ………………………..
J моральную ответственность
R 1943
J 1947
J 1949
J 1951
Редактором первого русского журнала по дошкольному воспитанию " Детский сад" был
R А.С. Симонович
J Е. И. Тихеева
J Е.Н. Водовозова
J Л.Н. Толстой
Тема 4.1. Теория игры
1. Исследователь, который отметил наличие трех ступеней в развитии объединения детей в игре
R Усова А.П.
J Михайленко Н
J Новоселова С.Л.
J Менджерицкая Д.В.
2. Исследователь, предложивший рассматривать детскую игру как инстинктивную подготовку к будущей взрослой жизни:
R Гроос Н.
J Усова А.П.
J Эльконин Д.Б.
J Фребель Ф.
J Песталоцци И.Г.
3. Ученый, впервые выступивший с утверждением о том, что «игра – это дитя труда»
R В. Вунд
J Г.В. Плеханов
J К. Гроос
J П.Ф. Лесгафт
J И.П. Павлов
4. Ученый, который на основе анализа этнографического материала выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии ролевой игры
R Эльконин Д.Б.
J Лесгафт П.Ф
J Гроос К.
J Вунд В.
J Плеханов Г.В.
5. Не относится к положениям современной отечественной теории игры
R генетическая общность искусства и игры
J содержание и назначение в человеческом обществе
J социальная природа игры
J историческое происхождение игры
6. Ученый, которым было доказано, что игра имеет социальную основу (в работе «Человек как предмет воспитания»)
R Ушинский К.Д.
J Гроос К.
J Плеханов Г.В.
J Вунд В.
J Эльконин Д.Б.
7. Ученый, по мнению которого, дети, играя, вступают в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности, а наличие таких отношений говорит о том, что играющая группа становится играющим коллективом
R Усова А.П.
J Михайленко Н.Я.
J Жуковская Р.И.
J Запорожец А.В.
J Макаренко А.С.
8. Классификация игрушек на сенсорные, звуковые, двигательные, военные, образные, конструктивные, производственные, общественные, бытовые предложена
R Аркиным Е.А.
J Новоселовой С.Л.
J Флериной Е.А.
J Венгер Л. А.
J Макаренко А.С.
8. Система дидактических игр детского сада впервые была создана
R Фребелем Ф.
J Монтессори М.
J Песталоцци И.
J Тихеевой Е.И.
J Ушинским К.Д.
10. Автор классификации игр, в основе которой лежит категория «инициативы» исходящей от субъекта игры
R Новоселова Н.К.
J Зворыгина Е.В.
J Крупская Н.К.
J Лесгафт П.Ф.
J Аркин Е.А.
11. Дидактическая кукла с комплектом сезонной одежды и предметами быта была разработана и предложена к использованию в детском саду
R Тихеевой Е. И.
J Аванесовой А. В.
J Крупской Н.К.
J Богуславской З. М.
J Новоселовой Н.К.
Раздел 5. Содержание и методика воспитания детей дошкольного возраста
J нравственная норма
Пример, поощрение и наказание – это
J нравственная норма
J нравственная норма
4. Способы педагогического воздействия, с помощью которых осуществляется формирование личности ребенка, в соответствии с целями и задачами нашего общества – это ______ нравственного воспитания
R методы
J средства
J формы
J принципы
J цель
R подход амплификации
J подход интеграции
J подход социализации
J подход амплификации
J подход интеграции
J подход социализации
R подход социализации
J подход амплификации
J подход интеграции
R нравственное воспитание
J нравственное развитие
J нравственный формализм
J нравственный инфантилизм
J нравственная культура
R нравственное развитие
J нравственное воспитание
J нравственный формализм
J нравственный инфантилизм
J нравственная культура
R нравственный формализм
J нравственное воспитание
J нравственное развитие
J нравственный инфантилизм
J нравственная культура
R дошкольный возраст
J младенческий возраст
J раннее детство
J младший школьный возраст
J национальное воспитание
R раннего возраста
J младенчества
R задача
J принцип
J метод
J средство
16. Воспитание социальных эмоций, нравственных чувств – это ______ нравственного воспитания
R задача
J принцип
J метод
J средство
17. Воспитание нравственно-волевых качеств и опыта поведения соответствующего моральным нормам – это ______ нравственного воспитания
R задача
J принцип
J метод
J средство
18. Воспитание практики культуры поведения и общения в дошкольном детстве – это ______ нравственного воспитания
R задача
J принцип
J метод
J средство
19. Художественная литература – это ______ нравственного воспитания
R средство
J принцип
J метод
J задача
20. Организация деятельности в целях приобретения детьми практического опыта нравственных поступков, проявления гуманных чувств и отношений – это ______ нравственного воспитания
R средство
J принцип
J метод
J задача
21. Природа – это ______ нравственного воспитания
R средство
J принцип
J метод
J задача
22. Общение – это ______ нравственного воспитания
R средство
J принцип
J метод
J задача
23. Уважение личности ребенка, признание его субъектом воспитания, индивидуальный подход к детям – это ______ нравственного воспитания
R условия
J средства
J методы
J задачи
24. Создание обстановки положительного эмоционального климата в группе и благоприятного положения в ней каждого ребенка, единство требований со стороны всех воспитывающих ребенка лиц – это ______ нравственного воспитания
R условия
J средства
J методы
J задачи
25. Умение красиво и правильно есть, пользоваться необходимыми приборами; быть опрятным, следить за своей позой, осанкой, жестами и т.п. – это содержание
J воспитания патриотизма
J доброжелательных отношений между детьми
J желание понравиться
26. Положительная оценка результатов деятельности каждого ребенка, значимость результата для всей группы – это условие
R формирования коллективистической направленности личности
J воспитания патриотизма
J нравственного воспитания
J нравственного развития
R Ж.Пиаже
J В. Г. Нечаевой
J Д. Б. Эльконина
J А. П. Усовой
J К.Д.Ушинского
Исследователь объединивший все методы нравственного воспитания дошкольников в три группы: методы формирования нравственного поведения; методы формирования нравственного сознания; методы стимулирования чувств и отношений.
R В.И.Логинова
J Б.Т.Лихачев
J В.Г.Нечаева
J Ю.К.Бабанский
J И.П.Подласный
R сострадание
J сочувствие
J содействие
J сорадость
J воспитание гуманности
J развитие интеллекта
2. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста включает
R самообслуживание
J поручения
J труд рядом
J общий труд
3. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста включает
R хозяйственно-бытовой труд
J поручения
J труд рядом
J общий труд
4. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста включает
R труд в природе
J поручения
J труд рядом
J общий труд
5. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста включает
R ручной и художественный труд
J поручения
J труд рядом
J общий труд
6. Труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя называется
R самообслуживанием
J хозяйственно-бытовым трудом
J общим трудом
J трудом рядом
7. В содержание труда по самообслуживанию входит подготовка рабочего места перед началом рисования, уборка и даже мытье (дома) чашки, ложки после еды, застилание постели, уборка игрушек, книг
R у старших дошкольников
J у младших дошкольников
J у детей среднего возраста
J у детей раннего возраста
8. Содержанием этого вида труда являются труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др.
R хозяйственно-бытовой труд
J самообслуживание
J ручной и художественный труд
J труд в природе
9. Содержанием этого вида труда являются уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.
R труд в природе
J самообслуживание
J ручной и художественный труд
J хозяйственно-бытовой труд
10. Трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека называется
R ручной и художественный труд
J самообслуживание
J труд в природе
J хозяйственно-бытовой труд
11. Труд, способствующий развитию фантазии, творческих способностей, развитию мелких мышц рук, способствующий воспитанию выдержки, настойчивости
R ручной и художественный труд
J самообслуживание
J труд в природе
J хозяйственно-бытовой труд
12. Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие
R поручение
J труд рядом
J общий труд
J совместный труд
J дежурство
13. Воспитатель дает детям общие (для 5-6 человек) поручения
R в старших группах
J в группах раннего возраста
J в младших группах
J нет таких поручений
14. Воспитатель может давать поручения с отсроченным результатом
R в старших группах
J в группах раннего возраста
J в младших группах
J нет таких поручений
15. Труд, предполагающий такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно называется
R общим
J трудовыми поручениями
J совместным
J трудом рядом
16. Труд, предполагающий взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других называется
R совместным
J трудовыми поручениями
J общим
J трудом рядом
17. Форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы называют
R коллективной
J совместной
J общей
J труд рядом
18. Организацию общего труда рекомендуется начинать
R в средней группе
J в старшей группе
J в младшей группе
J в раннем возрасте
19. Организацию совместного труда рекомендуется начинать
R в старшей группе
J в средней группе
J в младшей группе
J в раннем возрасте
20. Организация материальной среды и трудового оборудования является … обеспечивающим воспитательный успех трудовой деятельности
R условием
J методом
J задачей
J целью
21. Создание эмоционально-положительной атмосферы является … обеспечивающим воспитательный успех трудовой деятельности
R условием
J методом
J задачей
J целью
22. Учет нагрузки является … обеспечивающим воспитательный успех трудовой деятельности
R условием
J методом
J задачей
J целью
23. Учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда является … обеспечивающим воспитательный успех трудовой деятельности
R условием
J методом
J задачей
J целью
24. Собственная трудовая деятельность детей является … трудового воспитания
R средством
J методом
J условием
J целью
25. Художественная литература, музыка является … трудового воспитания
R средством
J методом
J условием
J целью
26. Изобразительное искусство является … трудового воспитания
R средством
J методом
J условием
J целью
27. Труд по охране природы является
R содержанием
J формой
J методом
J целью
J принципом
28. Труд ребенка дошкольного возраста носит … характер
R ситуативный
R воспитывающий
J обязательный
J материальный
29. Вопросы трудового воспитания дошкольников рассматривали
R Нечаева В.Г.
R Година Г.Н.
J Лесгафт П.Ф.
J Усова А.П.
30. Воспитание отношения к труду взрослых является
R задачей
J содержанием
J методом
J целью
J принципом
R эстетическое воспитание
J художественное воспитание
J творческая деятельность
J эстетическая деятельность
J эстетическое восприятие
2. Процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство; потребности в художественно-творческой деятельности и создании эстетических ценностей
R художественное воспитание
J эстетическое воспитание
J творческая деятельность
J эстетическая деятельность
J эстетическое восприятие
1. Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное - это
R эстетическое воспитание
J художественное образование
J эмоциональное воспитание
J эстетическое развитие
2. Развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности - … эстетического воспитания
R цель
J метод
J прием
J условие
3. Совершенствование эстетического сознания - … эстетического воспитания
R цель
J метод
J прием
J условие
4. Формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры - … эстетического воспитания
R цель
J метод
J прием
J условие
5. Формирование эстетических знаний - … эстетического воспитания
R задача
J метод
J прием
J условие
6. Овладение эстетическим и культурным наследием прошлого - … эстетического воспитания
R задача
J метод
J прием
J условие
7. Приобщение дошкольников к прекрасному в жизни, природе, труде - … эстетического воспитания
R задача
J метод
J прием
J условие
8. Формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, во внешнем виде - … эстетического воспитания
R задача
J метод
J прием
J условие
9. Обучение детей рисованию, лепке, конструированию - … эстетического воспитания
R задача
J метод
J прием
J условие
10. Обучение пению, движениям под музыку - … эстетического воспитания
R задача
J метод
J прием
J условие
11. Развитие словесного творчества - … эстетического воспитания
R задача
J метод
J прием
J условие
12. Изучение элементов теории эстетики - … эстетического воспитания
R содержание
J метод
J прием
J условие
13. Систематическое общение с художественной культурой - … эстетического воспитания
R содержание
J метод
J прием
J условие
14. Художественная декоративная деятельность, детский дизайн - … эстетического воспитания
R содержание
J метод
J прием
J условие
15. Слушание музыки, игра на музыкальных инструментах - … эстетического воспитания
R содержание
J метод
J прием
J условие
16. Эстетика быта - … эстетического воспитания
R средство
J метод
J прием
J содержание
17. Природа - … эстетического воспитания
R средство
J метод
J прием
J содержание
18. Искусство - … эстетического воспитания
R средство
J метод
J прием
J содержание
19. Художественная деятельность - … эстетического воспитания
R средство
J метод
J прием
J содержание
20. К методам формирования эмоциональной отзывчивости и эстетического сознания детей дошкольного возраста относятся
R слушание музыкальных произведений
J создание проблемных ситуаций
J упражнение в изобразительных умениях
J драматизация художественных произведений
R методы обучения
J цели обучения
J принципы обучения
J содержание обучения
J количества детей
J принципа обучения
3. К группе наглядных методов обученияотносятся
R наблюдение
J упражнение
J опыты
J моделирование
4. К группе наглядных методов обученияотносятся
J упражнение
J опыты
J моделирование
5. Умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы
R наблюдение
J ощущения
J труд
J моделирование
6. Наблюдения, дающие возможность знакомить детей с процессом развития, с изменением состояния того или иного объекта относятся к
R длительным
J кратковременным
J сравнительным
J обобщающим
7. Наблюдения, представляющие особую ценность для развития мыслительной деятельности детей
Относятся к
R сравнительным
J кратковременным
J длительным
J эпизодическим
8. Показ способов действий, показ образца относится к
J игровым приемам обучения
9. К группе практических методов обученияотносятся
R упражнение
R опыты
J наблюдение
J рассказ воспитателя
10. К группе практических методов обученияотносятся
R упражнение
R моделирование
J наблюдение
J рассказ воспитателя
11. Мно