Тема: Развитие педагогики за рубежом в XIX веке (семинар 2)

XIX век Немецкая классическая философия (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель) И.Кант (22 апреля 1724 г. – 12 февраля 1804 г.) И.Г. Песталоцци (12 января 1746 г. – 17 февраля 1827 г.) И.Ф. Гербарт (4 мая 1776 г. – 14 августа 1841 г.) А. Дистервег (29 октября 1790 г. – 7 июля 1866 г.) Утописты-социалисты (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн) А.Сен-Симон (17 октября 1760 г. – 19 мая 1825 г.) Г. Спенсер (27 апреля 1820 г. – 8 декабря 1903 г.) З. Фрейд
Основная педагогическая идея. Идея воспитания личности в ее целостности. И. Г. Песталоцци разработал концепцию развивающего обучения. Идеи воспитывающего обучения, основную задачу которого он видел в развитии разностороннего интереса. Дистервег выступил с защитой идеи общечеловеческого воспитания, исходя из которой он боролся против сословного и шовинистического подхода к решению педагогических проблем. Неограниченного господства искусства и науки, которые призваны организовать общество. Выработать упорядоченную систему взглядов, которая смогла бы помочь человечеству разобраться в происходящих катаклизмах и указать путь к процветанию и богатству, свободу и счастью. Развитие личности в соответствии 3 компонентов. «Оно», «Я» и «Сверх-Я» («Идеал-Я», «Я-идеал»),
Об идеале человека. Воспитанный, нравственный человек. Воспитанный, нравственный человек. Религиозный, нравственный человек. Гуманный и сознательный гражданин. Рабочий человек. Для Спенсера идеалом является научное образование, приучающие мыслить, сообщающее знание независимое от общественного мнения, постоянное, касающееся всего человечества во все времена, служащее самой надежной основой осуществления людьми любого вида деятельности. Содержит морально-этические эталоны, позволяющие Эго (Я) оценивать свои поступки и намерения с точки зрения, «что такое хорошо и что такое плохо», является идеалом строгого, но справедливого наставника, советчика, судьи.
О смысле его жизни. Так, в настоящее время признается, что именно И. Кант дал мощный импульс развитию педагогики того времени, поскольку он сумел извлечь ее из сферы опыта, связать с философией, дав педагогам возможность рассмотреть теорию образования в определенной системе. Все для других. Для осуществления своих педагогических взглядов Гербарт в 1810 году основал в Кенигсберге особую педагогическую семинарию. Учреждение имело статус закрытого учебного заведения с постоянными учителями. Тут воспитывалось не более 30 мальчиков, которые с 8—10 лет начинали переводить «Одиссею» и изучали элементы грамматики. Затем ученикам предлагались исторические рассказы или упражнения в наглядной геометрии. Он придавал большое значение вооружению учителей практическими педагогическими умениями и навыками. Дидактика развивающего обучения Дистервега и его учебники оказали большое влияние на дальнейшее развитие начальной школы. Его прогрессивные идеи получили широкое распространение, в частности и в России в середине XIX века. Однако в самой Германии педагог-демократ Дистервег не был признан в официальных кругах. Участвовал в деятельности общества начального образования в Париже и в 1816 г. представил доклад о задачах направлениях общества. Педагогические идеи Спенсера оказали огромное влияние на Д. Дьюи, О. Декроли Э. Кей, М. Монтессори, К.Н. Вентцеля и многих других выдающихся представителей реформаторской педагогики рубежа XIX – XX в. Просто определяется программой принципа наслаждения.
О цели воспитания. Подготовить человека к нравственному самосовершенствованию. Гармоничное образование "головы, сердца и руки". Развитие формального мышления. Необходимость установления тесной связи между воспитанием и духовной жизнью общества. Неразрывная связь личного интереса с общественным человек должен работать. "Развить всего человека" Спенсер провозглашает необходимость образования, «которое скорее всего способствует достижения им полной жизни». Он стремится поставить педагогику на прочный фундамент человекознания. Будучи психологом-ассоцианистом, Спенсер вслед за Гербертом требует формировать у ребенка правильные цепи ассоциаций, обеспечивающие овладение знаниями и гарантирующими должное поведение. Адаптация(приспособление) индивида к внешнему социальному миру, чуждому ему, но совершенно необходимому.  
О доминирующих способах педагогического воздействия. Уход, дисциплинирование, культивирование (обучение), цивилизирование (социализация), морализирование и религиозное воспитание. Самопознание, самоанализ. Изучали арифметику, геометрию, тригонометрию, логарифмы, статистику, механику, астрономию. Учебный план и хороший учебник. Труд. Метод естественных последствий. «Только опытом добытое знание естественных последствий удерживает мужчин и женщин от неправильного действия». Поощрение и наказание
О стиле педагогического взаимодействия. Демократический, авторитарный. Демократический. Авторитарный. Демократический. Демократический, авторитарный. Демократичный. Авторитарный, демократический




Тема: Развитие педагогики за рубежом в XX веке (семинар 3)
XX век Социальная педагога (Э. Дюркгейм, П. Наторп) Э.Дюркгейм (15 апреля 1858 г. – 15 ноября 1917 г.) «Школа труда» Д. Дьюи 20 октября (1859 г. – 1 июня 1952 г.) Г. Кершенштейнер (29 июля 1854 г. – 15 января 1932 г.) Бихевиоризм (Дж. Уотсон, Э. Торндайк) Дж. Уотсон (9 января 1878 г. – 25 сентября 1958) г. Я. Корчак 22 июля (1878 г. – 7 августа 1942 г.) М. Монтессори (31 августа 1870 г. – 6 мая 1952 г.)
Основная педагогическая идея. Концепция "стадий цивилизации" и "коллективных представлений". Главная идея педагогики Джона Дьюи состояла в том, чтобы ребёнка в школе не только обучали основам, но и подготавливали его к самостоятельной жизни в обществе, давали возможность применять полученные знания в социальной деятельности. «Школа будущего — трудовая школа». «Психология с точки зрения бихевиоризма – это сугубо объективная ветвь естественной науки. Её теоретическая цель – предсказание поведения и контроль над ним». Самовоспитывающая активность детей, формирование в детском коллективе и у отдельных воспитанников умения и навыков «самопознания, самоконтроля, самооценки и всякого рода самоуправления» В идее воспитания Януша Корчака главная мысль - это, прежде всего любовь к детям. Самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка.
Об идеале человека. Достижение "индивидуальной социализации". Самостоятельный человек. Профессионально социализированный. Контролируемый человек. Свободная личность. Процесс максимальной оптимизации развития ребенка.
О смысле его жизни. Начало Первой мировой войны трагически сказалось на судьбе учёного. Его левые взгляды всегда сочетались с патриотизмом, но не с интернационализмом, Дюркгейм жил светской, рациональной жизнью француза. В результате войны и неизбежного появления националистической пропаганды, придерживаться данной точки зрения, всегда полной нюансов, стало весьма сложно. Дюркгейм всеми силами стремился помочь своей стране в сложный период, не желая в то же время ниспадать до примитивных правых настроений. Окончил Вермонтский университет (1879). Был профессором Мичиганского, Чикагского и Колумбийского университетов (1904—1930). В 1919 году стал одним из основателей Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Стоял во главе «Лиги независимого политического действия». Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии нацизма, в частности, против насилия над педагогикой в Третьем рейхе. Находясь под сильным влиянием идей И. Г. Песталоцци, он стремился найти для школы твёрдую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового принципа. Делает попытку подойти к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания. Умер 15 января 1932 в Мюнхене. В 1920 году, в возрасте 42 лет, его активная карьера в качестве учёного завершиласьДжон Уотсонпереезжает в Нью-Йорк для работы в рекламной индустрии. Выступает по радио, публикует свои работы в журналах для женщин, используя все имеющиеся возможности для продвижения своих идей. Януш Корчак был великим экспериментатором, отрицал любую ортодоксальность и завершённость системы. При жизни её номинировали на получение Нобелевской премии мира.
О цели воспитания. Процесс воспитания – это прежде всего приобщение каждого члена общества к "коллективным представлениям" своего времени. «Инструментальная педагогика» Дж. Дьюи характеризуется формированием в детях самостоятельности [3]. По его мнению, в обучении необходимо реализовать единство учебной, трудовой и игровой деятельности. Обеспечение учащихся профессиональной подготовкой с приданием ей нравственного значения, и воспитание гражданина-патриота. Для реализации этих идей организация школьного производства должна была осуществляться по типу трудовой общины. Действие целенаправленного стимула вызывало ожидаемое поведение. Януш Корчак учит нас мужеству воспитывать, мужеству любить детей такими, какие они есть, чтобы от нашей любви они становились лучше, чем есть. Обеспечить условия для сосредоточенной работы и развития самостоятельности детей.
О доминирующих способах педагогического воздействия. Деятельность школы состоит "прежде всего в развитии известного набора интеллектуальных, нравственных, физических качеств, которых требует общество и среда". Метод проектов. Ручной труд. Стимул реакция. Чувственное общение. Самостоятельная деятельность в установленных границах.
О стиле педагогического взаимодействия. Демократический Демократический. Демократический, авторитарный. Манипулятивный. Демократический. Демократический.

«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

Наши рекомендации