Тема:Мыслители древности о воспитании (семинар 1)

Мыслители древности Конфуций (28 сентября 551 г. до Рождества Христова – 479 г. до Рождества Христова) Сократ (469-399 г. до нашей эры) Платон (428 или 427 до н. э., 348 или 347 до н. э.) Аристотель (385 г. до Рождества Христова – 323 г. до Рождества Христова) Др. Рим (Цицерон, Сенека или Квинтилиан) Цицерон (3 января 106 г. до Рождества Христова – 7 декабря 43 г. до Рождества Христова)
Основная педагогическая идея. Нравственность, образованность. Нравственное самосовершенствование . Государственная теория воспитания. Воспитанность, знание. Воспитание патриота.
Об идеале человека Человек, который живет правильно, обладает гуманностью. Интеллектуально-нравственный человек Стремление к идеалу в высшей красоте и вечной полноте бытия. Нравственный идеал в личности, которая отрешена от мирских дел и спокойно сосредоточенно созерцает истину. Человек объединяющий в себе природную доброту и воспитание.
О смысле его жизни. Создание совершенного общества "Поднебесной империи". Учение дороже жизни! Учение об идеальном государстве Идеал счастья-блаженство, Аристотель видел в напряженной работе мысли постижение основ мироздания. Упор на необходимость полезного обществу образования.
О цели воспитания. "Благородный муж", «Совершенный человек». Самосовершенствование. Воспитание законопослушных граждан. Воспитание гармонично развитого человека, единство физического, умственного, нравственного развития человека. Воспитать человека, полезного обществу.
О доминирующих способах педагогического воздействия. Диалог учителя с учеником, лекции, классификация и сравнение фактов и явлений, подражающие образцам. Диалог, спор, беседа. Игры, лекции, майонетика, ирония. Трактаты, беседы, рассуждения, дедукция и индукция. Ораторские выступления,соревнования.
О стиле педагогического взаимодействия (авторитарный, демократический, либеральный, манипулятивный). Демократический, авторитарный. Демократический, авторитарный. Демократический, авторитарный. Демократический, авторитарный. Авторитарный,манипулятивный.
Тема:Проблема воспитания в средневековых философско-педагогических учениях (семинар 1)
Средневековые мыслители Ф. Аквинский (1225 г. – 7 марта 1274 г.) Исламские просветители (Авиценна, Аль Фараби, Аль Бируни) Аль Фараби (872 г. от Рождества Христова – 950 г. от Рождества Христова) Ф. Рабле (4 февраля 1494 г. – 9 апреля 1553 г.) М. де Монтень (28 февраля 1533 г. – 13 сентября 1592 г.) Э. Роттердамский (27 октября 1466 г. – 12 июля 1536 г.)
Основная педагогическая идея. Предание вероучению научного знания(схоластика). Подвести человека к счастью через овладение им добродетелью, состоящей в совершении добрых дел. Гуманистическое воспитание ребенка. Необходимость отказа от принуждения и насилия, безграничной власти учителя. Воспитания развитие ребенка невозможно и вся дальнейшая жизнь человека определяется воспитанием, полученным в раннем детстве.
Об идеале человека. Высшее богопознание. Нравственный человек. Гармонично развитый человек. Гармонично развитая личность. Идеальное всестороннее и гармоничное развитие ребенка.
О смысле его жизни. Развитие схоластики. Разработка проблем умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания молодежи, проблемы педагогического труда, которые тесными нитями переплетались с его философскими воззрениями. Выступает против бессмысленного зазубривания, за сознательное усвоение знаний. Критично рассматривает собственные мысли, раздумывает над ними, спорит с собой и античными авторитетами. Эразм побывал во многих университетах, в совершенстве овладел греческим и латинским языками. В Швейцарии, в Базеле он занимался книгоиздательской деятельностью – издавал свои философские трактаты и труды древнегреческих и древнеримских философов.
О цели воспитания. Воспитание верного и праведного человека. Воспитание добродетели средствами познания. Гуманистического воспитания ребенка с разумным и полезным режимом; многосторонним образованием; совмещением и чередованием занятий и отдыха, досуга и обучения; развитием самостоятельности мышления, творчества, активности ученика. М.Монтень обосновал методы обучения и воспитания, направленные на активизацию и развитие самодеятельности, творческого мышления, инициативы ребенка теоретически обосновал в своем труде. Воспитание ощущения морального долга и религиозного послушания.
О доминирующих способах педагогического воздействия. «Семь рыцарских добродетелей» (верховая езда, плавание, владение оружием, охота, игра в шахматы, умение слагать стихи, игра на музыкальном инструменте). Руководствоваться четкими принципами, делать выводы из получаемых эмпирических данных, относящихся к данной науке, и критически относиться к мнениям других. Экскурсии в природу, мастерские, наблюдение за звездами, сбор растений, эвристические беседы, развивающие игры, свободное обсуждение прочитанного, применение полученных знаний на практике (например, обсуждение за обедом «полезности и происхождения того, что подавалось на стол»), ежевечерние отчеты об изученном. Критическое суждение. Физическое развитие воспитанника, заботиться о его режиме, умеренном питании, специальных занятиях и играх.
О стиле педагогического взаимодействия. Демократический, авторитарный. Демократический, авторитарный. Демократический. Демократический. Демократический.




Наши рекомендации