Модуль 9. Основные направления воспитания младшего школьника

193. Методологической основой нравственного воспитания выступает отрасль философии под названием:

а) эстетика;

б) этика;

в) аксиология.

194. Принятые человеком в качестве достоверных идеи, концепции, выводы, оценки – это:

а) убеждения;

б)взгляды;

в) идеалы.

195. Дисциплина ― это:

а) правила поведения

б) порядок в классе, в школе;

в) выполнение поручений;

г) обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку.

196. Трудовое воспитание ― это:

а) приучение ребенка к труду на пользу себе и людям;

б) ежедневный труд детей на пользу общества;

в) целенаправленный процесс приобщения школьника к труду, формирования социально-ценностного отношения к труду;

г) приучение детей к самообслуживанию

197. Цель трудового воспитания:

а) сформировать трудовые умения и навыки;

б) сформировать добросовестное, ответственное, творческое отношение к труду (труду как ценности);

в) подготовить к выбору профессии;

г) подготовить к труду на благо общества

198. Качество, которое формируется в результате трудового воспитания:

а) ответственность;

б) организованность;

в) обязательность;

г) трудолюбие

199. Трудолюбие ― это:

а) сплав трудовой мотивации (желания трудиться) и способов трудовой деятельности (трудовых умений и навыков);

б) ответственное отношение к труду;

в) умение трудиться;

г) результат трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации и выступает как личностное качество.

200. При выполнении детьми трудовых поручений дома и в школе необходимым не является соблюдение следующего условия:

а) У ребенка должны быть постоянные и временные поручения.

б) Систематичность в выполнении повседневных трудовых поручений.

в) Контроль за выполнением поручений.

г) Оплата выполненного поручения.

д) Не следует делать за ребенка то, что он должен и умеет делать сам.

201. Способность оценивать эстетические явления с позиции эстетических знаний и идеалов ― это:

а) эстетическое восприятие;

б) эстетическое сознание;

в) эстетические вкусы

202. Субъективное, эмоциональное переживание, рождённое оценочным отношением к эстетическому явлению, это:

а) эстетические чувства;

б) эстетические потребности;

в) эстетическое сознание

203. Цель эстетического воспитания:

а) формирование эстетической культуры личности;

б) воспитание эстетических чувств;

в) формирование умения претворять прекрасное;

г) развитие творческих способностей

204. Эстетическая культура личности проявляется в труде; быту; поведении; общении, речи:

а) да;

б) нет.

205. Вид труда, создающие предпосылки для развития фантазии, интуиции, творчества, понимания красоты:

а) учебный труд;

б) ручной труд;

в) общественно-полезный труд

206. Физическое воспитание это:

а) Целенаправленный процесс формирования ценностного отношения к своему здоровью, организму. Процесс приобщения детей к физической культуре, культуре тела, здоровому образу жизни.

б) Процесс подготовки спортсменов.

в) Процесс физического развития организма.

г) Процесс развития физических основ.

207. Группа, в которую включены средства (факторы) физического воспитания, это:

а) Труд, познание, общение, игра.

б) Беседа, книга, компьютер, телевидение.

в) Физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

г) Социальная среда, воспитывающая деятельность, осмысление самого себя.

208. Группа, в которую включены формы физического воспитания, это:

а) Беседа, утренник, классный час, викторина.

б) Физкультминутки, игры, дни здоровья, занятия в спортивных залах, походы и т.д.

в) Праздники, воспитательные мероприятия, сборы.

г) Урок, экскурсия, факультатив, семинар.

Нравственное воспитание - это

а) опыт поведения школьников;

б) формирование эстетического вкуса;

в) научное мировоззрение личности;

г) знание гуманитарных дисциплин;

д) усвоение общечеловеческих ценностей.

Стержнем гражданского воспитания является

а) отсутствие конфликтов между воспитанниками;

б) целенаправленная деятельность школьников;

в) политехническое образование;

г) энциклопедичность знаний;

д) патриотизм.

Цель экологического воспитания – это

а) формирование диалектно-материалистического мировоззрения

б) формирование экологической культуры

в) формирование всесторонне развитой личности

г) формирование здорового образа жизни

д) освоение различных видов деятельности

Наши рекомендации