Модуль 9. Основные направления воспитания младшего школьника
193. Методологической основой нравственного воспитания выступает отрасль философии под названием:
а) эстетика;
б) этика;
в) аксиология.
194. Принятые человеком в качестве достоверных идеи, концепции, выводы, оценки – это:
а) убеждения;
б)взгляды;
в) идеалы.
195. Дисциплина ― это:
а) правила поведения
б) порядок в классе, в школе;
в) выполнение поручений;
г) обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку.
196. Трудовое воспитание ― это:
а) приучение ребенка к труду на пользу себе и людям;
б) ежедневный труд детей на пользу общества;
в) целенаправленный процесс приобщения школьника к труду, формирования социально-ценностного отношения к труду;
г) приучение детей к самообслуживанию
197. Цель трудового воспитания:
а) сформировать трудовые умения и навыки;
б) сформировать добросовестное, ответственное, творческое отношение к труду (труду как ценности);
в) подготовить к выбору профессии;
г) подготовить к труду на благо общества
198. Качество, которое формируется в результате трудового воспитания:
а) ответственность;
б) организованность;
в) обязательность;
г) трудолюбие
199. Трудолюбие ― это:
а) сплав трудовой мотивации (желания трудиться) и способов трудовой деятельности (трудовых умений и навыков);
б) ответственное отношение к труду;
в) умение трудиться;
г) результат трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации и выступает как личностное качество.
200. При выполнении детьми трудовых поручений дома и в школе необходимым не является соблюдение следующего условия:
а) У ребенка должны быть постоянные и временные поручения.
б) Систематичность в выполнении повседневных трудовых поручений.
в) Контроль за выполнением поручений.
г) Оплата выполненного поручения.
д) Не следует делать за ребенка то, что он должен и умеет делать сам.
201. Способность оценивать эстетические явления с позиции эстетических знаний и идеалов ― это:
а) эстетическое восприятие;
б) эстетическое сознание;
в) эстетические вкусы
202. Субъективное, эмоциональное переживание, рождённое оценочным отношением к эстетическому явлению, это:
а) эстетические чувства;
б) эстетические потребности;
в) эстетическое сознание
203. Цель эстетического воспитания:
а) формирование эстетической культуры личности;
б) воспитание эстетических чувств;
в) формирование умения претворять прекрасное;
г) развитие творческих способностей
204. Эстетическая культура личности проявляется в труде; быту; поведении; общении, речи:
а) да;
б) нет.
205. Вид труда, создающие предпосылки для развития фантазии, интуиции, творчества, понимания красоты:
а) учебный труд;
б) ручной труд;
в) общественно-полезный труд
206. Физическое воспитание это:
а) Целенаправленный процесс формирования ценностного отношения к своему здоровью, организму. Процесс приобщения детей к физической культуре, культуре тела, здоровому образу жизни.
б) Процесс подготовки спортсменов.
в) Процесс физического развития организма.
г) Процесс развития физических основ.
207. Группа, в которую включены средства (факторы) физического воспитания, это:
а) Труд, познание, общение, игра.
б) Беседа, книга, компьютер, телевидение.
в) Физические упражнения, природные и гигиенические факторы.
г) Социальная среда, воспитывающая деятельность, осмысление самого себя.
208. Группа, в которую включены формы физического воспитания, это:
а) Беседа, утренник, классный час, викторина.
б) Физкультминутки, игры, дни здоровья, занятия в спортивных залах, походы и т.д.
в) Праздники, воспитательные мероприятия, сборы.
г) Урок, экскурсия, факультатив, семинар.
Нравственное воспитание - это
а) опыт поведения школьников;
б) формирование эстетического вкуса;
в) научное мировоззрение личности;
г) знание гуманитарных дисциплин;
д) усвоение общечеловеческих ценностей.
Стержнем гражданского воспитания является
а) отсутствие конфликтов между воспитанниками;
б) целенаправленная деятельность школьников;
в) политехническое образование;
г) энциклопедичность знаний;
д) патриотизм.
Цель экологического воспитания – это
а) формирование диалектно-материалистического мировоззрения
б) формирование экологической культуры
в) формирование всесторонне развитой личности
г) формирование здорового образа жизни
д) освоение различных видов деятельности