Память как психологическое понятие.

Память как психологическое понятие. Виды, процессы, особенности развития памяти младших школьников. Выбор методов обучения учителем начальных классов, ориентированных на зону ближайшего развития памяти младших школьников.

Мышление.

Мышление как психологическое понятие. Виды мышления и их характеристика. Формы мышления. Логические операции мышления. Качества ума, их влияние на обучаемость младших школьников. Развитие мышления в процессе учебной деятельности.

Мышление и речь.

Л.С. Выготский о соотношении развития мышления и речи. Виды речи и особенности ее развития у младших школьников. Выбор методов обучения учителем начальных классов, ориентированных на зону ближайшего развития речи младших школьников.

Развитие воображения у учащихся начальных классов в системе организации их учебной деятельности.

Воображение как психологическое понятие. Особенности развития воображения у младших школьников. Формирование творческих умений уч-ся на различных предметах начального образования.

Педагогическое общение как вид профессионального общения.

Общение как психологическое понятие, функции общения. Педагогическое общение, функции, структура. Стили профессионально-педагогического общения и их влияние на развитие личности младшего школьника.

Профилактика и коррекция неуспеваемости младших школьников.

Понятие школьной неуспеваемости. Психологические факторы, определяющие успехи и неудачи школьников в учении. Методы коррекционно-развивающей деятельности учителя.

Психолого-педагогические основы коррекционной работы с трудными детьми.

Трудновоспитуемость как психологическое понятие. Социальные, педагогические, психологические причины появления «трудных детей». Классификация трудновоспитуемых детей. Социально-педагогические методы коррекции трудновоспитуемости.

Проблемы начального филологического образования

Организационно-методическая система обучения грамоте.

Задачи и содержание методики обучения грамоте. Характеристика современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте. Сопоставительный анализ современных учебно-методических комплектов по обучению грамоте.

Учебник русского языка как ведущее средство обучения.

Краткий исторический обзор первых отечественных учебников русского языка. Особенности современных учебников русского языка, их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. Анализ собственной методической деятельности по организации работы с учебником на уроках русского языка.

Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения.

Значение работы по обучению младших школьников культуре речевого поведения. Лингвистические и психолингвистические основы методики формирования у младших школьников культуры речевого поведения. Вопросы обучения младших школьников речевому этикету в методической науке и практике современной начальной школы: задачи, направления, методы и приемы обучения речевому этикету.

Методика работы над изложением.

Лингвистические основы методики обучения изложению. Воспроизведение текста-образца как способ совершенствования речевой деятельности младших школьников. Условия эффективности работы по обучению школьников написанию изложения. Процесс работы над изложением. Возможности современных учебников русского языка разных авторов для обучения младших школьников изложению.

Изучение морфемного состава слова в начальных классах.

Значение изучения морфемики для развития личности младшего школьника. Лингвистические основы и задачи изучения морфемики в начальном курсе русского языка. Система изучения темы «Состав слова» в начальной школе.

Совершенствование устной речи младших школьников.

Значение обучения младших школьников обучения устному общению. Психолингвистические и лингвистические основы обучения младших школьников устному общению. Направления обучения младших школьников устному общению. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации целенаправленного обучения младших школьников устному общению.

Наши рекомендации