Воспитательные функции детского коллектива.

Понятие «детский коллектив». Функции коллектива. Типы и структура детского коллектива. Этапы развития коллектива. Пути и средства формирования детского коллектива. Технология коллективного творческого дела.

Сущность и понятие педагогической технологии.

Признаки педагогической технологии. Педагогическая техника. Сущность и структура педагогического общения. Коммуникативная компетентность педагога. Принципы фасилитативного общения.

Школа как объект управления.

Управленческий труд в школе. Основные элементы школы. Школа как развивающаяся система. Школа как функционирующая система. Педагогическая инноватика. Организационная культура школы.

Человек как личность и индивидуальность.

Системно-структурное представление о личности. Соотношение биологического и социального в формировании личности. Структура личности. Параметры личности

Деятельностный способ существования человека.

Деятельность в психологии как объяснительный принцип и как предмет исследования. Структура индивидуальной деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, операции, контроль, оценка. Освоение деятельности; взаимодействие навыков; интериоризация, экстериоризация.

Проблема соотношения обучения и психического развития.

Три теории о соотношении обучения и развития. Зона ближайшего развития как психологическое понятие. Учет психологических особенностей младшего школьника в организации учебно-воспитательного процесса.

Психическое развитие ребенка до поступления в школу.

Периодизация детского развития по Д.Б. Эльконину. Психологические особенности детей 6-летнего возраста. Игра как ведущая деятельность дошкольника, ее влияние на новообразования возраста.

Готовность ребенка к обучению в школе и учет этой готовности в адаптационный период пребывания его в школе.

Понятие «готовность ребенка к обучению в школе» (общая и специальная готовность). Интеллектуальная готовность. Социальная готовность. Личностная готовность.

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

Влияние учебной деятельности на развитие интеллектуальных новообразований возраста. Влияние учебной деятельности на развитие личностных новообразований возраста. Формирование учебной деятельности младших школьников в процессе обучения.

Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников.

Эмоции и воля как психологические понятия. Особенности эмоционально-волевого развития младших школьников. Влияние учебной деятельности на развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников.

Формирование мотивации учения младших школьников.

Мотивация как психологическое понятие. Уровни развития мотивации учения. Методы и приемы работы учителя по формированию мотивации учения младших школьников.

Учет индивидуальных особенностей учащихся начальных классов в процессе обучения.

Индивидуально-типологические свойства личности. Влияние индивидуальных особенностей на характер и уровень обучения младших школьников.

Личностное развитие ребенка в младшем школьном возрасте.

Самосознание и самооценка. Образ «Я». Рефлексия, соподчинение мотивов, внутренний план действий как главные личностные новообразования младших школьников. Внеурочная деятельность как средство личностного развития ребенка младшего школьного возраста.

Закономерности процесса усвоения знаний.

Роль восприятия и методы его организации в деятельности учителя. Роль осмысления и методы его организации в деятельности учителя. Роль закрепления и методы его организации в деятельности учителя. Действенность знаний как основа компетентностного подхода в обучении

Внимание как психологическое понятие.

Внимание как психологическое понятие. Виды, свойства, особенности развития внимания младших школьников. Выбор методов обучения учителем начальных классов с учетом уровня развития свойств и видов внимания у младших школьников, развитие внимания в процессе учебной деятельности.

Восприятие.

Восприятие как психологическое понятие. Виды, свойства, особенности развития восприятия младших школьников. Выбор методов обучения учителем начальных классов с учетом уровня развития свойств восприятия у младших школьников, развитие восприятия в процессе учебной деятельности.

Наши рекомендации