Критерии эффективности внеклассного воспитательного мероприятия
№ п/п | Оценка деятельности учителя | Оценка деятельности учащихся | ||
организаторская | воспитательная | |||
1. | Создание условий для самореализации учащихся | Четкость поставленных целей и степень их достижения | Степень включенности учащихся в проведения мероприятия | |
2. | Оптимальность выбора содержания, форм и методов для достижения поставленных целей | Эмоциональный контакт педагога и учащихся | Развитие навыков коллективной работы | |
3. | Стимулирование позитивного поведения учащихся | Духовно-нравственная направленность мероприятия | Степень самостоятельности и инициативности учащихся | |
4. | Наличие интереса у учащихся к провеодимому мероприятию | Влияние мероприятия на улучшение эмоционального и нравственного климата в классе (группе) | Уровень творческой самореализации учащихся | |
5. | Координация деятельности учителя, учащихся и родителей | Направленность мероприятия на повышение общей культуры воспитанников | Развитие навыков самоуправления | |
6. | Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя | Степень использования здоровьесберегающих технологий, методик воспитания | Степень организованности и дисциплинированности | |
7. | Наличие эффективной обратной связи с учащимися | Эстетическое воздействие мероприятия на учащихся | Развитие коммуникативной культуры учащихся | |
8. | Уровень педагогического мастерства | Развитие самоуправления в классе (группе) | Степень товарищеской взаимопомощи | |
9. | Уровень эстетического оформления воспитательного мероприятия | Развитие речевой культуры учащихся | Уровень взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителями | |
10. | Степень эффективности и целесообразности использования наглядности и ТСО | Коррекция поведения учащихся | Внешний вид учащихся | |
Обработка и интерпретация результатов
Сначала оценивается организаторская и воспитательная деятельность учителя. За полное соответствие наблюдаемых проявлений эталону эксперта ставится 2 балла, за частичное – 1 балл, за отсутствие проявлений по критерию ‑0 баллов.
Таким образом, получаем сумму баллов первого столбца (∑1) и сумму баллов второго столбца(∑2). Затем аналогично оценивается деятельность учащихся (∑3). Максимальное количество баллов по трем столбцам – 60. Эффективность воспитательного мероприятия рассчитывается по формуле:
|
Если эффективность мероприятия 75-80%, то оно проведено отлично, если 65-75% ‑ хорошо, если ниже 65% ‑ удовлетворительно, если ниже 50% ‑ неудовлетворительно.
Приложение 3
Карта оценки
Уровня сформированности педагогической компетентности
студента (ки) ______ группы _____________________ факультета ПГПУ,
_________________________________________________________ (ФИО),
Проводившей классный час в______классе _________ школы___________________________
Оцените, пожалуйста, в баллах (0,1,2,3) верность серии утверждений и дополните ряд незаконченных предложений.
Если по тому или иному пункту следует что-либо отметить, воспользуйтесь колонкой «Примечания» (можно продолжить запись на обратной стороне Карты).
№ п/п | Утверждения | Баллы | Примечания |
Быстро вошел(ла) в контакт с детьми | 0 1 2 3 | ||
Сразу включился(лась) в работу | 0 1 2 3 | ||
Умеет владеть собой | 0 1 2 3 | ||
Умеет общаться с детьми данного возраста | 0 1 2 3 | ||
Умеет привлечь внимание, установить дисциплину | 0 1 2 3 | ||
Внимателен(на) к детям | 0 1 2 3 | ||
Верно выбирает интонацию в общении | 0 1 2 3 | ||
Владеет мимикой | 0 1 2 3 | ||
Умеет найти подход к каждому | 0 1 2 3 | ||
Умеет удачно выйти из конфликтной ситуации | 0 1 2 3 | ||
Умеет эффективно преодолевать конфликт между детьми | 0 1 2 3 | ||
Умеет сотрудничать с коллегами | 0 1 2 3 | ||
Видит цель | 0 1 2 3 | ||
Верит в успех трудного дела | 0 1 2 3 | ||
Умеет организовать деятельность (досуг) детей | 0 1 2 3 | ||
Включает детей в обсуждение цели деятельности | 0 1 2 3 | ||
Совместно с детьми планирует работу | 0 1 2 3 | ||
Учитывает потребности детей при распределении ролей | 0 1 2 3 | ||
Организует анализ жизнедеятельности и рефлексию поведения детей | 0 1 2 3 | ||
Знает возрастные особенности детей | 0 1 2 3 | ||
Знает много форм работы с детьми | 0 1 2 3 | ||
Хорошо подобран дидактический материал | 0 1 2 3 |
23. Хорошо знает ________________________________________________________________
24. Плохо знает __________________________________________________________________
25. Добились следующих результатов _______________________________________________
26. Обладает личными качествами __________________________________________________
27. Обладает профессиональными качествами ________________________________________
28. Хочется особо отметить _______________________________________________________
29. Студенту(ке) можно пожелать __________________________________________________
Общая оценка (самооценка) ___________________
Эксперт:___________________________________________
Приложение 4
Тема 10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой