Критерии эффективности внеклассного воспитательного мероприятия

№ п/п Оценка деятельности учителя Оценка деятельности учащихся
организаторская воспитательная
1. Создание условий для самореализации учащихся Четкость поставленных целей и степень их достижения Степень включенности учащихся в проведения мероприятия
2. Оптимальность выбора содержания, форм и методов для достижения поставленных целей Эмоциональный контакт педагога и учащихся Развитие навыков коллективной работы
3. Стимулирование позитивного поведения учащихся Духовно-нравственная направленность мероприятия Степень самостоятельности и инициативности учащихся
4. Наличие интереса у учащихся к провеодимому мероприятию Влияние мероприятия на улучшение эмоционального и нравственного климата в классе (группе) Уровень творческой самореализации учащихся
5. Координация деятельности учителя, учащихся и родителей Направленность мероприятия на повышение общей культуры воспитанников Развитие навыков самоуправления
6. Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя Степень использования здоровьесберегающих технологий, методик воспитания Степень организованности и дисциплинированности
7. Наличие эффективной обратной связи с учащимися Эстетическое воздействие мероприятия на учащихся Развитие коммуникативной культуры учащихся
8. Уровень педагогического мастерства Развитие самоуправления в классе (группе) Степень товарищеской взаимопомощи
9. Уровень эстетического оформления воспитательного мероприятия Развитие речевой культуры учащихся Уровень взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителями
10. Степень эффективности и целесообразности использования наглядности и ТСО Коррекция поведения учащихся Внешний вид учащихся
         

Обработка и интерпретация результатов

Сначала оценивается организаторская и воспитательная деятельность учителя. За полное соответствие наблюдаемых проявлений эталону эксперта ставится 2 балла, за частичное – 1 балл, за отсутствие проявлений по критерию ‑0 баллов.

Таким образом, получаем сумму баллов первого столбца (∑1) и сумму баллов второго столбца(∑2). Затем аналогично оценивается деятельность учащихся (∑3). Максимальное количество баллов по трем столбцам – 60. Эффективность воспитательного мероприятия рассчитывается по формуле:

Кэф= (∑1+∑2+∑3) *
100%

Если эффективность мероприятия 75-80%, то оно проведено отлично, если 65-75% ‑ хорошо, если ниже 65% ‑ удовлетворительно, если ниже 50% ‑ неудовлетворительно.

Приложение 3

Карта оценки

Уровня сформированности педагогической компетентности

студента (ки) ______ группы _____________________ факультета ПГПУ,

_________________________________________________________ (ФИО),

Проводившей классный час в______классе _________ школы___________________________

Оцените, пожалуйста, в баллах (0,1,2,3) верность серии утверждений и дополните ряд незаконченных предложений.

Если по тому или иному пункту следует что-либо отметить, воспользуйтесь колонкой «Примечания» (можно продолжить запись на обратной стороне Карты).

№ п/п Утверждения Баллы Примечания
    Быстро вошел(ла) в контакт с детьми   0 1 2 3  
Сразу включился(лась) в работу 0 1 2 3  
Умеет владеть собой 0 1 2 3  
Умеет общаться с детьми данного возраста 0 1 2 3  
Умеет привлечь внимание, установить дисциплину 0 1 2 3  
Внимателен(на) к детям 0 1 2 3  
Верно выбирает интонацию в общении 0 1 2 3  
Владеет мимикой 0 1 2 3  
Умеет найти подход к каждому 0 1 2 3  
Умеет удачно выйти из конфликтной ситуации 0 1 2 3  
Умеет эффективно преодолевать конфликт между детьми 0 1 2 3  
Умеет сотрудничать с коллегами 0 1 2 3  
Видит цель 0 1 2 3  
Верит в успех трудного дела 0 1 2 3  
Умеет организовать деятельность (досуг) детей 0 1 2 3  
Включает детей в обсуждение цели деятельности 0 1 2 3  
Совместно с детьми планирует работу 0 1 2 3  
Учитывает потребности детей при распределении ролей 0 1 2 3  
Организует анализ жизнедеятельности и рефлексию поведения детей 0 1 2 3  
Знает возрастные особенности детей 0 1 2 3  
Знает много форм работы с детьми 0 1 2 3  
Хорошо подобран дидактический материал 0 1 2 3  


23. Хорошо знает ________________________________________________________________

24. Плохо знает __________________________________________________________________

25. Добились следующих результатов _______________________________________________

26. Обладает личными качествами __________________________________________________

27. Обладает профессиональными качествами ________________________________________

28. Хочется особо отметить _______________________________________________________

29. Студенту(ке) можно пожелать __________________________________________________

Общая оценка (самооценка) ___________________

Эксперт:___________________________________________

Приложение 4

Тема 10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой

Наши рекомендации