Тема 1. Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство.

Тема 1. Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство.

Вопросы

1. Требования В.А. Сухомлинского к учителю.

2. Д.Б. Кабалевский – композитор и педагог.

3. Педагогика сотрудничества и педагогическая деятельность Ш.А. Амонашвили.

4. К.С. Станиславский – великий педагог.

5. Театральная педагогика в процессе становления личности учителя.

6. Речевое искусство педагога.

7. Принципы педагогической системы К.С. Станиславского, их применение в работе учителя.

8. Особенности педагогического перевоплощения.

Необходимо усвоить понятия: «педагогика сотрудничества», «гуманистическая педагогика», «обаяние», «релаксация», «метод завоевания внимания»», «принцип».

Самостоятельное изучение вопросов: Сущность педагогического мастерства и требования В.А. Сухомлинского к учителю; Педагогика сотрудничества и педагогическая деятельность Д.Б. Кабалевского, Ш.А. Амонашвили, К.С. Станиславского.

Ознакомиться с биографией выдающихся педагогов, их творческой педагогической деятельностью; проанализировать пути становления мастерства каждого педагога; сделать выводы о значении их педагогического наследия. Проанализировать основные принципы системы К.С. Станиславского; определить общее и отличительное в театральном и педагогическом искусстве; выявить сходство в типизации актера и учителя, педагогического и актерского таланта.

Основная литература

1. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1996.

2. Борисовский А.М. В.А. Сухомлинский. – М., 1985.

3. Кабалевский Д.Б.

4. Станиславский К.С. Работа актера над собой / Собр.соч. в 8 т. – Т.1

Дополнительная литература

1. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, 1991.

2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.

3. Новицкая Л.П. Уроки вдохновения. – М., 1984.

4. Тартаковский В. Повесть об учителе Сухомлинском. – М., 1972.

Форма отчетности: конспект.

Тема 2. Профессиональное самовоспитание.

Вопросы

1. Требования, предъявляемые к педагогу

2. Самопознание – начальный этап самовоспитания

3. Основные этапы, средства и способы самовоспитания.

4. Значение самовоспитания для формирования и развития личности

Необходимо усвоить понятия: «самовоспитание», «самопознание», «самоанализ», «самопрогнозирование», «самонаблюдение», «самоиспытание», «рефлексия».

Самостоятельное изучение вопросов: Требования, предъявляемые к педагогу; Самопознание – начальный этап самовоспитания; Основные этапы, средства и способы самовоспитания; Интеллектуальное, эмоциональное, волевое самовоспитание.

Определить значимость самовоспитания для профессионального становления педагога; выявить сущность самопознания; проанализировать основные способы самопознания; проанализировать основные этапы и средства самовоспитания.

Основная литература

1. Основы педагогического мастерства /Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.

2. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М., 1989.

3. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или режиссура поведения учителя. – М., 1998.

4. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю // Избр.произв.: В 5т. – Т.2. – С. 454-462.

Дополнительная литература

1. Беляев Г.С., Лобзин В.С., Копылова И.А. Психологическая саморегуляция. – Л., 1983.

2. Водейко Р.И., Мазо Г.Е. Как управлять собой. – Минск, 1983.

3. Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.,1991.

4. Чарный Б.М. Учитесь властвовать собой. – Пермь, 1984.

Форма отчетности: конспект.

Тема 8. Общая характеристика подросткового детства.

Вопросы

1. Общение подростков – самостоятельный вид деятельности.

2. Процесс самоутверждения подростков.

3. Особенности познавательной деятельности подростков.

Самостоятельное изучение вопросов: невротические расстройства и патологические влечения у подростков (неврозы, синдром неодолимых влечений, суицидальное поведение); стадии понимания подростка требований педагога.

Необходимо усвоить понятия: «ситуация успеха», «Самооценка», «самоутверждение», «неврозы», «влечение».

Основная литература

1. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М.: Издательский центр «Академия». – 1992. – 250с.

2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия». – 2000. – 192с.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Просвещение. – 1996. – 460с.

Дополнительная литература

1. Глассер У. Школа без неудачников. М.: Просвещение. – 1991. – 120с.

2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Изд.центр «Владос». – 1999. – 280с.

Форма отчетности: конспект.

Тема 10. Одаренные дети.

Вопросы

1. Развитие фантазии и воображения у детей.

2. Методики мозгового штурма при работе с детьми.

3. Сотрудничество и успех.

4. Как рождается талант.

Самостоятельное изучение вопросов: формы и методы работы с одаренными детьми; что такое ситуация успеха; методы развития активного творческого мышления.

Необходимо усвоить понятия: «тренинг», «системное мышление», «синергетическое мышление», «творческое мышление».

Основная литература.

1. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн.для учителя – М.: Просвещение. – 1991. – 176с.

2. Гильбург Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М.: Знание, 1991. – 80с.

3. Зябкин В.Е. Все дети талантливы. Книга для учителей, родителей и студентов. – Симферополь: Крым уч.пед.гиз. – 1998 – 128с.

4. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – СПб.: Речь. – 2002. – 176с.

Дополнительная литература

1. Вроно Е. Несчастные дети – трудные родители. М.: просвещение. – 1997. – 120с.

2. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Гуманист.изд.центр ВЛАДОС. – 2000. – 320с.

Форма отчетности: конспект.

Тема 1. Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство.

Вопросы

1. Требования В.А. Сухомлинского к учителю.

2. Д.Б. Кабалевский – композитор и педагог.

3. Педагогика сотрудничества и педагогическая деятельность Ш.А. Амонашвили.

4. К.С. Станиславский – великий педагог.

5. Театральная педагогика в процессе становления личности учителя.

6. Речевое искусство педагога.

7. Принципы педагогической системы К.С. Станиславского, их применение в работе учителя.

8. Особенности педагогического перевоплощения.

Необходимо усвоить понятия: «педагогика сотрудничества», «гуманистическая педагогика», «обаяние», «релаксация», «метод завоевания внимания»», «принцип».

Самостоятельное изучение вопросов: Сущность педагогического мастерства и требования В.А. Сухомлинского к учителю; Педагогика сотрудничества и педагогическая деятельность Д.Б. Кабалевского, Ш.А. Амонашвили, К.С. Станиславского.

Ознакомиться с биографией выдающихся педагогов, их творческой педагогической деятельностью; проанализировать пути становления мастерства каждого педагога; сделать выводы о значении их педагогического наследия. Проанализировать основные принципы системы К.С. Станиславского; определить общее и отличительное в театральном и педагогическом искусстве; выявить сходство в типизации актера и учителя, педагогического и актерского таланта.

Основная литература

1. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1996.

2. Борисовский А.М. В.А. Сухомлинский. – М., 1985.

3. Кабалевский Д.Б.

4. Станиславский К.С. Работа актера над собой / Собр.соч. в 8 т. – Т.1

Дополнительная литература

1. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, 1991.

2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.

3. Новицкая Л.П. Уроки вдохновения. – М., 1984.

4. Тартаковский В. Повесть об учителе Сухомлинском. – М., 1972.

Форма отчетности: конспект.

Наши рекомендации