Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия?
а) связаны;
б) не связаны;
в) связаны только с наглядно-образным мышлением;
г) связаны только со словесно-логическим мышлением.
54. Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ и критика проводится позже, то это ...
а) метод мозгового штурма;
б) метод морфологического анализа;
в) эвристика;
г) все ответы верны.
55. Для поддержания оптимальной мотивации эффективность мыслительной деятельности необходимо …
а) начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные;
б) постепенно наращивать сложность решаемых задач;
в) начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным;
г) сразу начинать со сложных задач.
56. Бессознательный уровень психики … в процессе решения задач?
а) участвует всегда;
б) не участвует;
в) участвует при решении сложных задач;
г) участвует у детей.
57. Задача будет привлекательней для человека если…
а) сформулировать ее в проблемном виде;
б) указать на ее творческий характер;
в) сформулировать задачу с учетом интересов человека;
г) все ответы верны.
58. Психический процесс создания новых образов, идей называется ...
а) восприятием;
б) вниманием;
в) мышлением;
г) воображением.
59. Образ предмета или явления, возникающий в отсутствии этого предмета (явления), и основывающийся на прошлом опыте человека, называется ...
а) мечтой;
б) восприятием;
в) представлением;
г) ассоциацией.
60. Между представлениями разных людей существуют различия ... образа.
а) только по яркости;
б) только по полноте;
в) только по отчетливости;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
61. Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является ...
а) предмет отражения;
б) степень осознанности;
в) степень новизны;
г) степень целенаправленности.
62. Основанием различения зрительных и слуховых образов воображения является ...
а) предмет отражения;
б) форма существования материи;
в) модальность образа;
г) нет правильного ответа.
63. В отличие от других познавательных процессов своего содержания не имеет ...
а) ощущение;
б) восприятие;
в) воображение;
г) внимание;
д) нет правильного ответа.
64. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он ...
а) привычнее;
б) проще;
в) интенсивнее;
г) по-разному, в зависимости от возраста;
д) нет правильного ответа.
65. Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте – это ...
а) рефлексия;
б) внимание;
в) восприятие;
г) концентрированность.
66. Внимание – это ... направленность сознания на определенный объект.
а) избирательная;
б) кратковременная;
в) устойчивая;
г) неосознаваемая.
67. Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает ...
а) активность человека в организации внимания;
б) предмет отражения;
в) направленность внимания;
г) характер связи с практикой.
68. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей характерно для ... внимания.
а) непроизвольного;
б) произвольного;
в) послепроизвольного;
г) неустойчивого.
69. Непосредственно под воздействием особенностей воспринимаемого объекта возникает ... внимание.
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное;
г) нет правильного ответа.
70. Произвольное внимание не обусловлено ...
а) осознанием долга и обязанности;
б) волевыми усилиями;
в) требованиями деятельности;
г) привлекательностью объекта;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
71. Причиной возникновения послепроизвольного внимания является ...
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) интерес как проявление направленности личности;
г) интерес, обусловленный выявленными особенностями объекта;
д) все ответы верны.
72. Ориентировочный рефлекс рассматривается как механизм ... внимания.
а) непроизвольного;
б) произвольного;
в) послепроизвольного;
г) нет правильного ответа.
73. Значения параметров внимания позволяют судить ...
а) только о состоянии человека;
б) только о степени утомления;
в) только об уровне бодрствования;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
74. Способность человека сосредоточивать внимание одновременно на нескольких объектах определяют как ... внимания.
а) концентрацию;
б) распределение;
в) устойчивость;
г) переключение;
д) нет правильного ответа.
75. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это ... внимания.
а) объем;
б) концентрация;
в) устойчивость;
г) переключение.
76. Способность длительное время удерживать внимание на одном и том же объекте определяется как ... внимания.
а) объем;
б) избирательность;
в) устойчивость;
г) концентрация.
77. Привлечению внимания способствует ...
а) только сила раздражителей;
б) только связь раздражителей с потребностями, интересами человека;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
78. Внимание, которое обусловлено интересами человека, а также характеризуется целенаправленностью и отсутствием необходимости в волевых усилиях называется ...
а) непроизвольным;
б) произвольным;
в) послепроизвольным;
г) идеалистическим.
79. Внимание – это ...
а) психический процесс;
б) психическое состояние;
в) психическое образование;
г) психическое свойство.
80. Внимание человека ...
а) имеет социальную природу;
б) определяется природными факторами;
в) имеет физиологическую основу;
г) все ответы правильные.
81. Основные характеристики послепроизвольного внимания – это ...
а) непроизвольность, легкость возникновения и переключения;
б) целенаправленность, интерес, снятие напряжения;
в) направленность, определяемая задачей, волевое усилие, утомляемость;
г) все ответы неверны.
82. Условием возникновения непроизвольного внимания является ...
а) принятое решение;
б) поставленная задача;
в) действие сильного, значимого, контрастного или вызывающего эмоциональную реакцию раздражителя;
г) "вхождение" в деятельность и появившийся в связи с этим интерес.
83. Внимание тесно связано с ...
а) восприятием;
б) мышлением;
в) памятью;
г) представлением;
д) речью;
е) все ответы верны;
ж) все ответы неверны.
Тема: Мотивационно-потребностная сфера личности
1. Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели – это ...
а) активность;
б) операция;
в) деятельность;
г) навык;
д) действие.
2. Элементом структуры деятельности является ...
а) активность;
б) движение, жест;
в) поведение;
г) навык;
д) действие.
3. Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение которого направлено действие, – это ...
а) потребность;
б) мотив;
в) цель;
г) задача;
д) операция.
4. Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это ...
а) операция;
б) действие;
в) активность;
г) навык;
д) мотив.
5. То, что побуждает человека к деятельности - это ...
а) активность;
б) поведение;
в) цель;
г) мотив;
д) желание.
Тема: Психология общения
1. Определите соответствие:
Классификации общения | Критерий, положенный в основу классификации |
1.Межличностное, лично-групповое и межгрупповое общение;в | А. Степень опосредованности; |
2.Непосредственное и опосредованное общение;а | Б. Продолжительность; |
3.Речевое, неречевое, комбинированное общение;д | В. Контингент участников; |
Г. Законченность; | |
Д. Использование разных средств общения. |
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3.
2. Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи:
а) кратковременное;
б) непосредственное;
в) лично-групповое;
г) опосредованное;
д) долговременное.
3. Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля:
а) экстралингвистика;
б) просодика;
в) кинесика;
г) такесика.
4. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения:
а) такесика;
б) проксемика;
в) кинесика;
г) просодика.
5. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве:
а) родителя;
б) ребенка;
в) взрослого;
г) неучастия.
6. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:
а) интерактивная;
б) перцептивная;
в) коммуникативная;
г) регулятивная.
7. Определите, что изучает социальная психология:
а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность;
б) психическое развитие личности в процессе жизни;
в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;
г) социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.
8. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта новизны»:
а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;
б) по собственному отношению к партнёру по общению;
в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;
г) по привлекательности партнера по общению.
9. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению:
а) идентификация;
б) рефлексия;
в) эмпатия;
г) механизм обратной связи.
10. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация:
а) ореола;
б) новизны;
в) первичности;
г) дезинформации.
11. Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»:
а) субъективным личностным;
б) обусловлено социальными функциями;
в) все ответы правильные;
г) нет ни одного верного ответа.
12. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется:
а) аналитический;
б) социально-типический;
в) эмоциональный;
г) ассоциативный.
13. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи:
а) экстралингвистика;
б) просодика;
в) кинесика;
г) такесика.
14. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями:
а) интерактивная;
б) перцептивная;
в) коммуникативная;
г) регулятивная.
15. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»:
а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;
б) по собственному отношению к партнёру по общению;
в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;
г) по привлекательности партнера по общению.
16. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека:
а) идентификация;
б) рефлексия;
в) эмпатия;
г) механизм обратной связи.
17. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация:
а) ореола;
б) новизны;
в) первичности;
г) дезинформации.
18. Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»:
а) субъективным личностным;
б) обусловлено социальными функциями;
в) все ответы правильные;
г) нет ни одного верного ответа.
19. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется:
а) аналитический;
б) социально-типический;
в) эмоциональный;
г) ассоциативный.
20. Определите соответствие:
Группы средств общения | Виды средств общения в каждой группе |
1. Визуальные;в | А. Такесика; |
2. Акустические;б | Б. Экстралингвистика; |
3. Тактильные;а | В. Кинесика; |
4.Ольфакторные;д | Г. Диалогическая речь; |
Д. Естественные и искусственные запахи человека; | |
Е. Эгоцентрическая речь. |
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3, Г4.
21. Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса:
а) экстралингвистика;
б) просодика;
в) паралингвистика;
г) такесика.
22. Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса:
а) коммуникатор;
б) аудитория;
в) канал;
г) сообщение.
23. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений:
а) такесика;
б) проксемика;
в) кинесика;
г) просодика.
24. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека:
а) родителя;
б) ребенка;
в) взрослого;
г) неучастия.
25. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами:
а) интерактивная;
б) перцептивная;
в) коммуникативная;
г) регулятивная.
26. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта бумеранга»:
а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;
б) по собственному отношению к партнёру по общению;
в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;
г) по привлекательности партнера по общению.
27. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения:
а) идентификация;
б) рефлексия;
в) эмпатия;
г) механизм обратной связи.
28. Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества:
а) ореола;
б) новизны;
в) первичности;
г) дезинформации.
29. Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют:
а) межличностная аттракция;
б) каузальная атрибуция;
в) эмпатия;
г) рефлексия.
30. Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности:
а) аналитический;
б) социально-типический;
в) эмоциональный;
г) ассоциативный.