Как можно усилить первое впечатление от материала для лучшего его запоминания?

а) направить информацию по нескольким каналам;

б) усилить интенсивность сообщения;

в) увеличить скорость изложения;

г) увеличить скорость и интенсивность сообщения.

28. Для лучшего осмысления материала с целью улучшения запоминания нужно ...

а) составить его план;

б) обсудить его с кем-либо;

в) составить его структурно-логическую схему;

г) все ответы верны.

29. Какой вид повторения больше всего способствует лучше­му запоминанию?

а) любое повторение;

б) повторное прослушивание;

в) повторное чтение;

г) самостоятельное воспроизведение;

д) повторный просмотр.

30. Сущность мышления как познавательного процесса со­стоит в установлении ... связей и отношений между предметами и явлениями.

а) предметных;

б) корреляционных;

в) причинно-следственных;

г) все ответы верны.

31. Вид мышления, опирающийся на непосредственное вос­приятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, – это ... мышление.

а) наглядно-образное;

б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое;

г) аналитическое.

32. Непосредственная связь с восприятием окружающей дей­ствительности, опора на представления и образы при решении задач характерна для ... мышления.

а) наглядно-образного;

б) наглядно-действенного;

в) словесно-логического;

г) практического.

33. В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается ... мышление.

а) наглядно-образное;

б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое;

г) по-разному, в зависимости от социальной среды.

34. Мгновенное нахождение решения проблемы – это ...

а) одаренность;

б) интеллект;
в) инсайт;

г) мышление.

35. Предположение, требующее проверки, проект решения задачи – это ...

а) интеллект;

б) умозаключение;

в) гипотеза;

г) рассуждение.

36. Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется ...

а) обобщением;

б) анализом;

в) равнением;

г) абстрагированием.

37. Группировка объектов по сходству определенных призна­ков – это ...

а) обобщение;

б) классификация;

в) сравнение;

г) абстрагирование.

38. Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части – это ...

а) абстрагирование;

б) классификация;

в) обобщение;

г) анализ.

39. Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описы­вает такая характеристика мышления как ...

а) широта;

б) самостоятельность;

в) глубина;

г) гибкость.

40. Глубина и самостоятельность мышления - это его ...

а) виды;

б) уровни;

в) формы;

г) качества.

41. В умении быстро менять способ решения задачи проявляется ... мышления.

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

42. Умение проникать в сущность сложных явлений, процес­сов определяет ... мышления.

а) широту;

б) глубину;

в) гибкость;

г) самостоятельность.

43. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характери­зуется ... мышления.

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

44. Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в ...

а) гипотезе;

б) суждении;

в) понятии;

г) проблеме.

45. Определите последовательность развития у человека различных видов мышления: ...

2а) наглядно-образ­ное

1б) наглядно-действенное;

3в) словесно-логическое;

4г) абстрактно-образное.

46. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классифи­кация – это ... мышления.

а) виды;

б) формы;

в) операции;

г) этапы.

47. Формами мышления являются понятие, суждение и ...

а) проблемная ситуация;

б) гипотеза;

в) решение задач;

г) умозаключение.

48. Специфика мышления как психического познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет ...

а) использовать прошлый опыт при решении задач;

б) получить целостный образ, целостное представление об объекте;

в) выйти за пределы чувственно воспринимаемого;

г) отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств.

49. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом:

а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффек­тивность мыслительной деятельности;

б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации;

в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результа­тивность мышления снижается;

г) мотивация не влияет на результативность решения задач.

50. Задача мышления состоит ...

а) в формировании отношения к объектам;

б) в раскрытии связей и отношений между объектами;

в) в формировании связей между известным и новой информацией;

г) в формировании представления об объекте.

51. Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит в ... мышления.

а) скорости;

б) самостоятельности;

в) гибкости;

г) используемых видах.

52. Одним из лучших способов мотивации эффек­тивности мыслительной деятельности ...

а) угроза наказания;

б) возможность потери авторитета;

в) личная заинтересованность;

г) нет правильного ответа.

Наши рекомендации