Как можно усилить первое впечатление от материала для лучшего его запоминания?
а) направить информацию по нескольким каналам;
б) усилить интенсивность сообщения;
в) увеличить скорость изложения;
г) увеличить скорость и интенсивность сообщения.
28. Для лучшего осмысления материала с целью улучшения запоминания нужно ...
а) составить его план;
б) обсудить его с кем-либо;
в) составить его структурно-логическую схему;
г) все ответы верны.
29. Какой вид повторения больше всего способствует лучшему запоминанию?
а) любое повторение;
б) повторное прослушивание;
в) повторное чтение;
г) самостоятельное воспроизведение;
д) повторный просмотр.
30. Сущность мышления как познавательного процесса состоит в установлении ... связей и отношений между предметами и явлениями.
а) предметных;
б) корреляционных;
в) причинно-следственных;
г) все ответы верны.
31. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, – это ... мышление.
а) наглядно-образное;
б) наглядно-действенное;
в) словесно-логическое;
г) аналитическое.
32. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности, опора на представления и образы при решении задач характерна для ... мышления.
а) наглядно-образного;
б) наглядно-действенного;
в) словесно-логического;
г) практического.
33. В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается ... мышление.
а) наглядно-образное;
б) наглядно-действенное;
в) словесно-логическое;
г) по-разному, в зависимости от социальной среды.
34. Мгновенное нахождение решения проблемы – это ...
а) одаренность;
б) интеллект;
в) инсайт;
г) мышление.
35. Предположение, требующее проверки, проект решения задачи – это ...
а) интеллект;
б) умозаключение;
в) гипотеза;
г) рассуждение.
36. Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется ...
а) обобщением;
б) анализом;
в) равнением;
г) абстрагированием.
37. Группировка объектов по сходству определенных признаков – это ...
а) обобщение;
б) классификация;
в) сравнение;
г) абстрагирование.
38. Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части – это ...
а) абстрагирование;
б) классификация;
в) обобщение;
г) анализ.
39. Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описывает такая характеристика мышления как ...
а) широта;
б) самостоятельность;
в) глубина;
г) гибкость.
40. Глубина и самостоятельность мышления - это его ...
а) виды;
б) уровни;
в) формы;
г) качества.
41. В умении быстро менять способ решения задачи проявляется ... мышления.
а) широта;
б) глубина;
в) самостоятельность;
г) гибкость.
42. Умение проникать в сущность сложных явлений, процессов определяет ... мышления.
а) широту;
б) глубину;
в) гибкость;
г) самостоятельность.
43. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется ... мышления.
а) широта;
б) глубина;
в) самостоятельность;
г) гибкость.
44. Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в ...
а) гипотезе;
б) суждении;
в) понятии;
г) проблеме.
45. Определите последовательность развития у человека различных видов мышления: ...
2а) наглядно-образное
1б) наглядно-действенное;
3в) словесно-логическое;
4г) абстрактно-образное.
46. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация – это ... мышления.
а) виды;
б) формы;
в) операции;
г) этапы.
47. Формами мышления являются понятие, суждение и ...
а) проблемная ситуация;
б) гипотеза;
в) решение задач;
г) умозаключение.
48. Специфика мышления как психического познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет ...
а) использовать прошлый опыт при решении задач;
б) получить целостный образ, целостное представление об объекте;
в) выйти за пределы чувственно воспринимаемого;
г) отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств.
49. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом:
а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мыслительной деятельности;
б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации;
в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результативность мышления снижается;
г) мотивация не влияет на результативность решения задач.
50. Задача мышления состоит ...
а) в формировании отношения к объектам;
б) в раскрытии связей и отношений между объектами;
в) в формировании связей между известным и новой информацией;
г) в формировании представления об объекте.
51. Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит в ... мышления.
а) скорости;
б) самостоятельности;
в) гибкости;
г) используемых видах.
52. Одним из лучших способов мотивации эффективности мыслительной деятельности ...
а) угроза наказания;
б) возможность потери авторитета;
в) личная заинтересованность;
г) нет правильного ответа.