Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия?

а) связаны;

б) не связаны;

в) связаны только с наглядно-образным мышлением;

г) связаны только со словесно-логическим мышлением.

54. Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ и критика проводится позже, то это ...

а) метод мозгового штурма;

б) метод морфологического анализа;

в) эвристика;

г) все ответы верны.

55. Для поддержания оптимальной мотивации эффек­тивность мыслительной деятельности необходимо …

а) начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные;

б) постепенно наращивать сложность решаемых задач;

в) начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным;

г) сразу начинать со сложных задач.

56. Бессознательный уровень психики … в процес­се решения задач?

а) участвует всегда;

б) не участвует;

в) участвует при решении сложных задач;

г) участвует у детей.

57. Задача будет привлекательней для человека если…

а) сформулировать ее в проблемном виде;

б) указать на ее творческий характер;

в) сформулировать задачу с учетом интересов человека;

г) все ответы верны.

58. Психический процесс создания новых образов, идей на­зывается ...

а) восприятием;

б) вниманием;

в) мышлением;

г) воображением.

59. Образ предмета или явления, возникающий в отсутствии этого предмета (явления), и основывающийся на прошлом опыте человека, называется ...

а) мечтой;

б) восприятием;

в) представлением;

г) ассоциацией.

60. Между представлениями разных людей существуют раз­личия ... образа.

а) только по яркости;

б) только по полноте;

в) только по отчетливости;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

61. Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является ...

а) предмет отражения;

б) степень осознанности;

в) степень новизны;

г) степень целенаправленности.

62. Основанием различения зрительных и слуховых образов воображения является ...

а) предмет отражения;

б) форма существования материи;

в) модальность образа;

г) нет правильного ответа.

63. В отличие от других познавательных процессов своего содержания не имеет ...

а) ощущение;

б) восприятие;

в) воображение;

г) внимание;

д) нет правильного ответа.

64. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он ...

а) привычнее;

б) проще;

в) интенсивнее;

г) по-разному, в зависимости от возраста;

д) нет правильного ответа.

65. Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте – это ...

а) рефлексия;

б) внимание;

в) восприятие;

г) концентрированность.

66. Внимание – это ... направленность сознания на опреде­ленный объект.

а) избирательная;

б) кратковременная;

в) устойчивая;

г) неосознаваемая.

67. Основанием для классификации внимания на непроиз­вольное, произвольное, послепроизвольное выступает ...

а) активность человека в организации внимания;

б) предмет отражения;

в) направленность внимания;

г) характер связи с практикой.

68. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей характерно для ... внимания.

а) непроизвольного;

б) произвольного;

в) послепроизвольного;

г) неустойчивого.

69. Непосредственно под воздействием особенностей воспри­нимаемого объекта возникает ... внимание.

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное;

г) нет правильного ответа.

70. Произвольное внимание не обусловлено ...

а) осознанием долга и обязанности;

б) волевыми усилиями;

в) требованиями деятельности;

г) привлекательностью объекта;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

71. Причиной возникновения послепроизвольного внимания является ...

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) интерес как проявление направленности личности;

г) интерес, обусловленный выявленными особенностями объекта;

д) все ответы верны.

72. Ориентировочный рефлекс рассматривается как механизм ... внимания.

а) непроизвольного;

б) произвольного;

в) послепроизвольного;

г) нет правильного ответа.

73. Значения параметров внимания позволяют судить ...

а) только о состоянии человека;

б) только о степени утомления;

в) только об уровне бодрствования;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

74. Способность человека сосредоточивать внимание одновре­менно на нескольких объектах определяют как ... внимания.

а) концентрацию;

б) распределение;

в) устойчивость;

г) переключение;

д) нет правильного ответа.

75. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это ... внимания.

а) объем;

б) концентрация;

в) устойчивость;

г) переключение.

76. Способность длительное время удерживать внимание на одном и том же объекте определяется как ... внимания.

а) объем;

б) избирательность;

в) устойчивость;

г) концентрация.

77. Привлечению внимания способствует ...

а) только сила раздражителей;

б) только связь раздражителей с потребностями, интересами человека;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

78. Внимание, которое обусловлено интересами человека, а также характеризуется целенаправленностью и отсутствием необходимости в волевых усилиях называется ...

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным;

г) идеалистическим.

79. Внимание – это ...

а) психический процесс;

б) психическое состояние;

в) психическое образование;

г) психическое свойство.

80. Внимание человека ...

а) имеет социальную природу;

б) определяется природными факторами;

в) имеет физиологическую основу;

г) все ответы правильные.

81. Основные характеристики послепроизвольного внимания – это ...

а) непроизвольность, легкость возникновения и переключения;

б) целенаправленность, интерес, снятие напряжения;

в) направленность, определяемая задачей, волевое усилие, утомляемость;

г) все ответы неверны.

82. Условием возникновения непроизвольного внимания яв­ляется ...

а) принятое решение;

б) поставленная задача;

в) действие сильного, значимого, контрастного или вызываю­щего эмоциональную реакцию раздражителя;

г) "вхождение" в деятельность и появившийся в связи с этим интерес.

83. Внимание тесно связано с ...

а) восприятием;

б) мышлением;

в) памятью;

г) представлением;

д) речью;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

Тема: Мотивационно-потребностная сфера личности

1. Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели – это ...

а) активность;

б) операция;

в) деятельность;

г) навык;

д) действие.

2. Элементом структуры деятельности является ...

а) активность;

б) движение, жест;

в) поведение;

г) навык;

д) действие.

3. Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение которого направлено действие, – это ...

а) потребность;

б) мотив;

в) цель;

г) задача;

д) операция.

4. Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это ...

а) операция;

б) действие;

в) активность;

г) навык;

д) мотив.

5. То, что побуждает человека к деятельности - это ...

а) активность;

б) поведение;

в) цель;

г) мотив;

д) желание.

Тема: Психология общения

1. Определите соответствие:

Классификации общения Критерий, положенный в основу классификации
1.Межличностное, лично-групповое и межгрупповое общение;в А. Степень опосредованности;  
2.Непосредственное и опосредованное общение;а Б. Продолжительность;  
3.Речевое, неречевое, комбинированное общение;д В. Контингент участников;
  Г. Законченность;
  Д. Использование разных средств общения.

Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3.

2. Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи:

а) кратковременное;

б) непосредственное;

в) лично-групповое;

г) опосредованное;

д) долговременное.

3. Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) кинесика;

г) такесика.

4. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения:

а) такесика;

б) проксемика;

в) кинесика;

г) просодика.

5. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве:

а) родителя;

б) ребенка;

в) взрослого;

г) неучастия.

6. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:

а) интерактивная;

б) перцептивная;

в) коммуникативная;

г) регулятивная.

7. Определите, что изучает социальная психология:

а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность;

б) психическое развитие личности в процессе жизни;

в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

г) социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.

8. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта новизны»:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности партнера по общению.

9. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) механизм обратной связи.

10. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация:

а) ореола;

б) новизны;

в) первичности;

г) дезинформации.

11. Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»:

а) субъективным личностным;

б) обусловлено социальными функциями;

в) все ответы правильные;

г) нет ни одного верного ответа.

12. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется:

а) аналитический;

б) социально-типический;

в) эмоциональный;

г) ассоциативный.

13. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) кинесика;

г) такесика.

14. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями:

а) интерактивная;

б) перцептивная;

в) коммуникативная;

г) регулятивная.

15. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности партнера по общению.

16. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) механизм обратной связи.

17. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация:

а) ореола;

б) новизны;

в) первичности;

г) дезинформации.

18. Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»:

а) субъективным личностным;

б) обусловлено социальными функциями;

в) все ответы правильные;

г) нет ни одного верного ответа.

19. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется:

а) аналитический;

б) социально-типический;

в) эмоциональный;

г) ассоциативный.

20. Определите соответствие:

Группы средств общения Виды средств общения в каждой группе
1. Визуальные;в А. Такесика;
2. Акустические;б Б. Экстралингвистика;
3. Тактильные;а В. Кинесика;
4.Ольфакторные;д Г. Диалогическая речь;
  Д. Естественные и искусственные запахи человека;
  Е. Эгоцентрическая речь.

Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3, Г4.

21. Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) паралингвистика;

г) такесика.

22. Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса:

а) коммуникатор;

б) аудитория;

в) канал;

г) сообщение.

23. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений:

а) такесика;

б) проксемика;

в) кинесика;

г) просодика.

24. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека:

а) родителя;

б) ребенка;

в) взрослого;

г) неучастия.

25. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами:

а) интерактивная;

б) перцептивная;

в) коммуникативная;

г) регулятивная.

26. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта бумеранга»:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности партнера по общению.

27. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) механизм обратной связи.

28. Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества:

а) ореола;

б) новизны;

в) первичности;

г) дезинформации.

29. Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют:

а) межличностная аттракция;

б) каузальная атрибуция;

в) эмпатия;

г) рефлексия.

30. Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности:

а) аналитический;

б) социально-типический;

в) эмоциональный;

г) ассоциативный.

Наши рекомендации