Методика ознакомления детей дошкольного возраста со слоговым строением слова.
Формы работы. Тематика. Содержание обучения. Методы и приемы используемые для работы..
Методика ознакомления детей дошкольного возраста со звуковым строением слова.
Формы работы. Тематика. Содержание обучения. Методы и приемы
используемые для работы.
Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольников в
дошкольных учреждениях.
Рассказать о процессе овладения звуковым строем русского языка начиная с первого года жизни ребенка. Речевые нарушения детей и их причины.
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с
Предложением.
Виды предложений. Виды работы по знакомству детей с предложением.
22.Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры
речи детей в дошкольных учреждениях.
Перечислить и раскрыть основные направления в работе по
воспитанию звуковой культуры речи. Два направления в работе по над
звуковой культурой речи.
23.Основные задачи и содержание работы по воспитанию звуковой
культуры речи детей в дошкольных учреждениях.
Понятие звуковой культуры речи. Два раздела звуковой культуры речи. Развитие восприятия речи(слухового внимания, речевого слуха, его компонентов-фонематического, звуковысотного и ритмического слуха). Развитие речедвигательного аппарата.
Этапы работы над правильным звукопроизношением у детей
Дошкольного возраста.
Этапы обучения правильному звукопроизношению: Подготовительный, постановка звука, закрепление и автоматизация, Дифференциация. Методы и приемы используемые на каждом этапе.
Дидактические игры и их использование в развитии слухового
Внимания, речевого слуха и его компонентов (звуковысотного и
Т.д.) у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения ( «Кто позвал?», «Большие и маленькие», « На чём играет петрушка?») их использование с целью развития речевого внимания, речевого слуха, его компонентов. Методика проведения игр.
Использование дидактических игр и упражнений в работе с детьми
По формированию правильного звукопроизношения.
Дидактические игры и упражнения по формированию правильного звукопроизношения как средство активизации детской речи. Игры подготовительного периода.(на развитие дыхания, силы голоса, слухового внимания, речевого слуха). Игры второго этапа. Игры третьего этапа . ( отработка звука в слогах и словах). Примеры Ир.
Приемы формирования интонационной выразительности у детей
Дошкольного возраста.
Дать определение интонационной выразительности. Компоненты интонационной выразительности речи. Перечислить приемы формирования интонационной выразительности.
Требования к речи воспитателя.
Раскрыть понятие речь хорошая и правильная (примеры). Особенности
речи воспитателя.
Понятие связной речи. Требования к диалогической и
Монологической речи.
Определение понятия связной речи. Её значение для развития
ребенка. Основная функция связной речи. Формы связной речи и
требования к ним.
Обучение дошкольников диалогической речи на занятиях и в
Повседневной жизни.
Определение понятия диалогическая речь. Основные методы и приемы
развития диалогической речи на занятиях и в повседневной жизни.
Методы и приемы работы направленные на развитие смысловой
Стороны речи дошкольников.
Определение смысловой стороны речи. Ее значение для развития речи дошкольников. Формы работы. Перечисление методов и приемов.
Беседа как метод обучения связной (диалогической) речи.
Определение понятия беседы. Ее значение для развития речи дошкольников. Виды бесед Структура беседы. Содержание, тематика бесед.
Методика проведения обобщающей беседы.
Значение обобщающей беседы. Цель проведения обобщающих бесед. Структура беседы. Тематика бесед. (Построение занятия по проведению обобщающей беседы)
34.Задачи и содержание обучения детей монологической речи.
Понятие монологическая речь. Два основных вида монолога. Методы и приемы обучения монологу.
35.Приемы обучения детей рассказыванию в общеобразовательных
учреждениях.
Значение рассказывания для развития речи детей. Многообразие приемов рассказывания. В каких возрастных группах используются.