Возможности и тенденции развития и воспит-я личности по возраст. периодам.
Теория развития личности:
1. Психоаналитическая теория (Фрейд)
2. Теория научения (бихевиоризм Скиннер)
3. Экзистенциальная (Карл Ясперс)
4. Гуманистическая (Карл Роджерс, Абрахам Маслоу) Антропософия (Штайнер)-
5. Когнитивная теория (Жан Пиаже)
6. Теологическая теория (Же Маритен)
7. Деятельностная (Ухтомский, Л.С.Выготский)
Каждый возраст характеризуется:
1. Ситуацией развития.
2. Ведущей деятельностью.
3. Возрастными новообразованиями, формирующимися в конце возрастного периода, среди них выделяется центральная наиболее значимая для последующего развития.
35.Принципы государственной политики РФ в области образования.
1. Гуманистический хар-р образов-я. Воспит-е гражданственности, трудолюбие, уважение к правилам и свободе чел-ка, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2. Единство образования федерального и культурного компонента (защита и развитие системы образования национальной культуры, региональных культур, традиций и особенностей в условиях многонационального государства).
3. Адаптивность системы образования к уровням и особенностям обучающихся и воспитанников.
4. «Светский» без религиозный характер образования в государственных и муниципальных учреждениях.
5. Свобода и плюрализм в образовании.
6. Демократический государственно – общественный характер управления. Автономность образовательных учреждений.
34.Типы образовательных учреждений РФ.
1. Дошкольные учреждения.
2. Общеобразовательные учреждения.
3. Учр-я начального проф-ого, среднего- проф-ого, высшего и после ВУЗ-овского проф-ного образования.
4. Учреждения дополнительного образования для детей и взрослых.
5. Спец. коррекционные учрежд. для обуч-ся воспитан-в с отклонениями в развитии.
6. Учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
36.Основные положения закона РФ об образовании.
1.Правом на образ-ние является одним из основных и основополагающих ( неотъемлемых) конституционных прав гражданина РФ.
2.Образование осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.
3.Область образования в стране провозглашена приоритетно.
Законодательство РФ в области образования включает в себя:
конституцию РФ, федеральный закон «об образовании», концепцию модернизации образования до 2010 года, образовательную доктрину РФ, а так же законы и иные нормативные правовые акты в области образования.
4.Характер системы образования определяется социально – экономическим развитием , уровнем страны, политической системой, культурно-истор. и национальными особенностями.
39.Исторические предпосылки появления воспитания (концепции Летурно,
Монро, Шмидта, Маркса, Энгельса).
Летурно – французская концепция: воспитание появилось стихийно.
Монро – французская концепция: воспитание появилось целенаправленно и организованно.
Шмидт – немецкая концепция: воспитание появилось благодаря культуре.
Маркс, Энгельс – воспитание появилось благодаря труду.
Методы педагогического исследования.
Методы педагогического исследования – способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
Методика педагогического исследования – упорядоченная совокупность приемов, способов организации и регуляции ПИ, порядок их применения и интерпретации, полученных результатов при достижении определенной научной цели.
Теоретические методы ПИ: | Эмпирические методы: |
1. Сравнительно-исторический анализ 2. Методы моделирования 3. Анализ лит-ры, архивных докум-в и материалов. 4. Анализ базовых понятий исследования 5. Методы причинно - следственного анализа изучаемых предметов. 6. Методы прогнозирования Эти методы служат для интерпретации анализа и обоб-я теоретич-х положений и эмпирических данных. | Методы сбора и накопления данных: F Наблюдение F Опрос(беседа, анкетиров-ие, тестирование, интервью) F Анализ документов и продуктов деятельности. F Изучение и обобщение педагогического опыта. Методы оценивания: F Самооценка. F Рейтинговый метод обобщ-ия независимых характ-к F Педагогический консилиум по конкретному ребенку |