Модуль 1. «психология» (1 семестр)
1. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Р. Декарт;
б) Г. Лейбниц;
в) X. Вольф;
г) Аристотель.
2. Что является предметом психологии?
а) человеческое мышление;б) поведение человека;в) факты, закономерности и механизмы психики;г) нарушения психики;3. Причинная обусловленность психических явлений составляет суть:
а) системного подхода;б) принципа развития;в) принципа детерминизма;г) принципа единства сознания и деятельности.4. Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
а) к организационным методам;
б) к эмпирическим методам;
в) к способам обработки данных;
г) к интерпретационным методам.
5.Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов,
в познании которых заинтересована личность, является:
а) экспериментом;
б) контент-анализом;
в) наблюдением;
г) методом анализа продуктов деятельности.
6. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
а) интроверсия;
б) интроекция;
в) интроспекция;
г) интроскопия.
7.Впервые концепция бессознательного психического была сформулирована:
а) Аристотелем;
б) 3. Фрейдом;
в) Г. Лейбницем;
г) Р. Декартом.
8. Назовите направление психологии, предметом исследования которого являются личность и индивидуальность:
а) бихевиоризм;б) фрейдизм;в) гештальтпсихология;г) гуманистическая психология.
9. Определение эмпирической психологии принадлежит:
а) Г. Лейбницу;
б) Б. Спинозе;
в) X. Вольфу;
г) Дж. Локку.
10. Основоположником отечественной научной психологии считается:
а) И.П. Павлов;
б) Г.И. Челпанов;
в) И.М. Сеченов;
г) В.М. Бехтерев.
11. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых
организмов является:
а) способность к поисковому поведению;
б) наличие чувствительности;
в) способность к гибкому приспособлению к среде;
г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.
12. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:
а) Л.С. Выготский;
б) А.Н. Леонтьев;
в) А.Р. Лурия;
г) П.Я. Гальперин.
13. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:
а) С.Л. Рубинштейн;
б) А.Н. Леонтьев;
в) ГА. Ковалев;
г) Л. С. Выготский.
14. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:
а) становится самостоятельной деятельностью;
б) остается единицей деятельности;
в) превращается в ведущую деятельность;
г) автоматизируется.
15. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к
умениям:
а) межличностной коммуникации:
б) восприятия и понимания друг друга:
в) межличностного взаимодействия:
г) группового взаимодействия.
16. Какому понятию синонимично понятие «общение»?
а) взаимодействие;б) отношение;в) коммуникация;г) диалог.17. Целостное отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) апперцепция;
г) иллюзия восприятия.
18. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) феноменальная;
г) эмоциональная.
19. Память на пережитые чувства:
а) эмоциональная;
б) двигательная;
в) зрительная;
г) сенсомоторная.
20. Автором культурно-исторической теории мышления признан:
а) Ж. Пиаже;
б) А.Н. Леонтьев;
в) П. Жане;
г) Л. С. Выготский.
21. Система словесных знаков, с помощью которых осуществляется общение между людьми называется:
а) речь;
б) язык;
в) семантика;
г) беседа.
22. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
а) восприятием;
б) мышлением;
в) воображением;
г) вниманием.
23. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
а) новизна раздражителя;
б) неожиданность раздражителя;
в) интерес человека;
г) усталость человека.
24. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
а) моральными;
б) интеллектуальными;
в) эстетическими;
г) практическими.
25. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодалением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
а) сознательное;
б) неосознанное;
в) интуитивное;
г) непроизвольное.
26. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:
а) А. Адлером;
б) 3. Фрейдом;
в) К. Юнгом;
г) К. Роджерсом.
27. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,
складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) задатки.
28. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается:
а) с Демокрита;
б) с Платона;
в) с Гиппократа;
г) с Галена.
29. Высшая ступень развития творческих способностей называется:
а) одаренностью;
б) гениальностью;
в) талантом;
г) задатками.
30. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
а) одаренностью;
б) гениальностью;
в) талантом;
г) задатками.
31. Общение – это:
а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;
б) процесс установления и развития контактов между людьми;
в) результат деятельности;
г) познавательный процесс.
32. Взаимодействие людей в процессе общения составляет..........сторону общения:
а) вербальная;
б) интеррактивная;
в) перцептивная;
г) коммуникативная.
33. Перцептивная сторона общения проявляется:
а) в умениях определять контекст;
б) в передаче информации;
в) в кодировке информации;
г) во взаимодействии людей через организацию совместной деятельности.
34. Сколько человек могут составить малую группу?
а) достаточно одного человека;б) минимум два;в) минимум три;г) минимум десять.35. Механизмы, посредством которых группа контролирует соблюдение членами группы групповых норм, называются:
а) групповое давление;
б) групповое мнение;
в) групповое ожидание;
г) групповые санкции.
36. Сплоченность, спаянность группы, ее способность действовать с максимальной эффективностью, осуществляя поставленные цели, выражается в понятии:
а) конформизм;
б) фасилитация;
в) гомфотерность;
г) социализация.
37. Социально-психологичское явление изменения поведения или убеждения под влиянием давления группы
а) конформизм;
б) аккомодация;
в) адаптация;
г) сплочение.
38. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется взаимопомощью основанной на полном доверии:
а) соперничество;
б) невмешательство;
в) дружеская кооперация;
г) дружеское соревнование.
39. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:
а) инцидент;
б) противоречие;
в) конфликтная ситуация;
г) конфликт.
40. Показателями здорового психологического климата группы являются:
а) преобладание пессимистического настроения в группе;б) стремление к совместным переживаниям событий;в) доброжелательность во взаимоотношенияхг) эмоциональное единение. МОДУЛЬ 2. ПЕДАГОГИКА