Заполните следующую таблицу с целью анализа основных категорий педагогики.
Заполните следующую таблицу с целью анализа основных категорий педагогики.
Определение понятия | Совпадающие признаки | Несовпадающие признаки |
«ВОСПИТАНИЕ» | ||
«Воспитание… это есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения на земле». (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) | ||
«Воспитание – это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры…» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого) | ||
«Воспитание – социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Воспитание в широком, социальном смысле – это воздействие на личность общества в целом (т.е. воспитание отождествляется с социализацией). Воспитание в узком смысле – целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности». (Российская педагогическая энциклопедия) | ||
«ОБУЧЕНИЕ» | ||
«Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями». (Харламов И.Ф. Педагогика) | ||
Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников». (Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского) | ||
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого формируются определенные знания, умения. Навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого) | ||
«ОБРАЗОВАНИЕ» | ||
«Как направление передачи знаний и умений, так и путь развития мышления» (Куписевич Ч. Основы общей дидактики) | ||
«Процесс и результат овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, развития мировоззрения». (Харламов И.Ф. Педагогика). | ||
«Общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющего собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности». (Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого) |
Источник информации: автор, название, год издания | Педагогический процесс | Компоненты педагогического процесса. |
Сформулируйте принципы организации целостного педагогического процесса. Какие принципы организации целостного педагогического процесса Вы считаете более существенными и почему? Какие принципы в процессе Вашего школьного обучения реализовывались, а какие нет? Заполните таблицу.
Считаю более существенными следующие принципы | Принципы, которые, по моему мнению, реализовывались в процессе школьного обучения | Принципы, которые, по моему мнению, нереализовывались в процессе школьного обучения |
Какое из приведенных ниже наблюдений можно отнести к методу научно-педагогического исследования? Объясните почему.
а) дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой;
б) педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ;
в) классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников;
г) на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением птиц;
д) молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного материала.
Заполните следующую таблицу с целью анализа основных категорий педагогики.
Определение понятия | Совпадающие признаки | Несовпадающие признаки |
«ВОСПИТАНИЕ» | ||
«Воспитание… это есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения на земле». (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) | ||
«Воспитание – это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры…» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого) | ||
«Воспитание – социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Воспитание в широком, социальном смысле – это воздействие на личность общества в целом (т.е. воспитание отождествляется с социализацией). Воспитание в узком смысле – целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности». (Российская педагогическая энциклопедия) | ||
«ОБУЧЕНИЕ» | ||
«Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями». (Харламов И.Ф. Педагогика) | ||
Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников». (Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского) | ||
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого формируются определенные знания, умения. Навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого) | ||
«ОБРАЗОВАНИЕ» | ||
«Как направление передачи знаний и умений, так и путь развития мышления» (Куписевич Ч. Основы общей дидактики) | ||
«Процесс и результат овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, развития мировоззрения». (Харламов И.Ф. Педагогика). | ||
«Общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющего собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности». (Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого) |
Источник информации: автор, название, год издания | Педагогический процесс | Компоненты педагогического процесса. |
Сформулируйте принципы организации целостного педагогического процесса. Какие принципы организации целостного педагогического процесса Вы считаете более существенными и почему? Какие принципы в процессе Вашего школьного обучения реализовывались, а какие нет? Заполните таблицу.
Считаю более существенными следующие принципы | Принципы, которые, по моему мнению, реализовывались в процессе школьного обучения | Принципы, которые, по моему мнению, нереализовывались в процессе школьного обучения |
Наши рекомендации