Это поведение, при котором ученик пытается проявить власть над учителем или кем-то другим.

При этом поведении выделяют 2 формы. Первая форма – активная: вспышки негодования(стучит, пинает стул), словесное негодование.Вторая форма – пассивная: ученик демонстрирует тихое непослушание (ученик при всех соглашается с учителем, но продолжает делать свое).

В любом случае, при любой форме ученик идет на конфронтацию и нагнетает напряжение.

Реакция учителя:1.Эмоции -раздражение; гнев; негодование; может быть страх;2. Действия - выгнать; ударить; прекратить выходку с помощью физического воздействия (ударить, встряхнуть, схватить).

Ответная реакция ученика:*конфронтация (по типу «вы ничего не сделаете),*действия продолжаются до тех пор, пока сам не решает остановиться

Происхождение властолюбивого поведения.1) изменились социальные установки в обществе т.е. установка подчинения учителю сменилось на равные социальные права.2) мода на «социальную» личность. Сильная это та, которая может нахамить, нагрубить учит в присутствии других.

Сильные стороны властолюбивого поведения.

Ученики демонстрируют лидерские способности(умеют независимо мыслить, способны сопротивляться авторитетам).

Принципы профилактики:1.уходить от конфликта и стараться снизить напряжение(использовать юмор, использовать приёмы дыхательной гимнастики).2.передавать властолюбивому ученику часть своей организаторской власти.

Меры экстренного педагогического воздействия:

Стратегии.1.Ищите изящный уход.а)признайте власть ученикаб)уберите зрителейв)переносите обсуждение вопросаг)делайте записид)соглашайтесь с ученикоме)меняйте тему.(а сейчас мы....)

2. Используйте удаление. а)удаление, не выходя из класса б)удаление в другой класс в)удаление в специальное помещение (используется в зарубежных школах) г)изоляция в кабинет школьной администрации. д)удаление с применением силы(в зарубежных школах есть команда «КТО»)

3. Устанавливайте санкции.(ограничения)а)лишение или отлагательство права заниматься чем-либо (Например: не давать книги, если испортил до этого)б)лишение доступа в различные помещения школыв)прекращение взаимодействия с другими ученикамиг)встреча с администрацией школыд)встреча с родителями ученикае)встреча с милицией (с представителями детской комнаты милиции)ж) возмещение учеником убытковз)замена вещей на равноценные

От чего зависит выбор стратегии?Выбор стратегии и приёма зависит от:а)возраста ученика;б)от того, что будет для него самым впечатляющим;в)от ваших личностных особенностей его предпочтений;

Билет №25

Педагогика.

Характеристика методов формирования сознания: рассказ на этическую тему, этическая беседа, воспитание на положительном примере и другие.

Убеждение- способ целенаправленного воздействия на сознание, чувства, волю воспитанников с целью формирования у него положительных качеств и преодоление отрицательных.

Основным источником убеждения является живое слово воспитателя.

1.Требование к живому слову воспитателя:2.Его идейная направленность (слово несет содержание)3.Мастерство владения им: доверительность (доверять учителю), задушевность (в слове должна быть заложена душа), эмоциальность.

Виды методов убеждения:-рассказ;-беседа, разъяснение;-внушение;-воспитание на положительном примере;-диспут;

Рассказ на этическую тему- это яркое, эмоц. изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание.

Функции рассказа:-Служит источником знаний.-Обогащает нравственный опыт личности опытом других людей.-Служит способом использования положительного примера в воспитании.Условия эффективности рассказа:1.Рассказ должен соответствовать соц. опыту учащихся2.Рассказ сопровождается иллюстрациями, муз.сопровождением3.Обстановка…4.Профессионализм выполнения рассказа5.Затронуть чувства детей.Этическая беседа:Метод привлечения учащихся к обсуждению, анализу поступков и выработки нравственных оценок.Требования к беседе:Цель беседы, содержание беседы, определить время и обстановку для беседы, нельзя допустить, чтобы беседа связывалась с плохими поступками самих детей, в основу содержания этической беседы должны быть положены факты, раскрывающие нравственный смысл поведения детей, но не называя ни детей, ни то, что произошло в нашем классе…Постановка вопросов, кот наводили бы на размышления учащихся.Предварительная оценка фактов нежелательна, привлечение литературных источников в форме чтения, пересказа,фрагментарного рассказывания.Проигрывание практических ситуаций, выводы.Разъяснение-это способ раскрытия социального, нравственного, эстетического содержания тех или иных событий, поступков, явлений.Внушение-способ воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его поведения, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта.Диспут- спор, путь мобилизации активности воспитанников для выработки правильных суждений и установок; способ обучения борьбе против ошибочных представлений и понятий, умению защищать свои взгляды, убеждать в них других людей. Воспитание на положительном примере- способность на конкретных и убедительных образцах проиллюстрировать личностный идеал; построен на склонности детей к подражанию, существует конкретность, малый личный опыт. ( Например, через героя телепередач)

Психология.

Наши рекомендации