Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Задачи занятия:
1.Образовательная:Углубить знания по теме;
2.Коррекционно-развивающая:делать самостоятельные выводы;
3.Воспитательная:внимательность.
Оборудование:учебник,тетрадь.
Ход занятия.
1.Организационный этап:
Изучение нового материала. Устный опрос
2.Подготовка учащихся к усвоению материала:
Сообщение темы занятия. "Расшифровать" данную тему, что бы учащимся все было понятно. Подготовка учащихся к усвоению нового материала способом отвелечения от данной темы.
3.Сообщение материала:
Устно:Совокупность профессионально обусловленных требованик к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.
Под запись:Учитель-не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
Устно:В структуре личности учителя особую роль принадлежит профессионально-педагогической направленности.
Основной является интерес к самой профессии. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Именно в ней находит выражения его мотивационно-целостное отношение к труду.
Взаимоотношения учителя с коллегами, родителями, детьми, составляет сущность педагогического такта. Тактика состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующий стиль и тон. Качество личности, характеризующие профессионально-педагогическую направленность педагога, является предпосылкой и концентрированным выражением его авторитетности.
Наиболее общей характеристикой позновательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления, основным признаком которого я вялется диалектичность.
Под запись: Диалектический- взгляд на явления педагогической деятельности позволяет учителю воспринимать ее как процесс, где через борьбу нового со старым совершается неприрывное развитие, влиять на этот процесс"
4.Закрепление изученного материала:
Повторение главной мысли данного материала.
5.Подведение итогов:
Мы выяснили что является высшим проявлением педагогической деятельности.
Так же мы рассмотрели как общение педагога с родителями, коллегами и детьми влияет на его педагогическую профессию.
Шаблон комбинированного занятия
Номер занятия: 2
Тема:"Основные виды педагогической деятельности"
Тип занятия:комбинированное
Задачи занятия:
1.Образовательная:Сформировать понятие;
2.Коррекционно-развивающая:Память;
3.Воспитательная:Внимательность.
Оборудование:Учебник, тетрадь.
Ход занятия.
1.Организационный этап:
Изучение нового материала, устный опрос.
2.Проверка домашнего задания:
Способом вызова 3 учеников по выбору.
3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
Сообщение темы занятия. "Расшифровать" данную тему, что бы учащимся все было понятно. Подготовка учащихся к усвоению нового материала способом отвелечения от данной темы.
4.Сообщение нового материала:
Под запись: Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитание
Устно: Воспитательной работой является педагогический процесс направленная на организацию воспитательносй среды и управления разнообразным видам деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподаванием является вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательно деятельности школьниками. Целостный педагогический ппроцесс в его содержательном аспекте-процесс в котором, воедино слиты "воспитывающие" и "обучающие" воспитания.
Воспитатель имеет дело примерно с однородным "исходным" материалом. Результаты учения определяют его деятельность, т.е способностью вызвать и направить позновательную деятельность ученика. Особенность воспитательной работы состоит в том, что даже при условии отсутствия непосредственного контакта с учителем воспитанник находится под его опосредованным влиянием.
Критерий эффэктивности учащихся в процессе обущения- уровень усвоения знаний и умний оалвдения способами решения позновательных и практических задач. Интенсивности продвежения в развитии. Результаты деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированны в качественно-количественных показателях. Но не всегда легко в развивающейся личности выделить результат деятельности именно воспитателя.
Выявление специфики основныхз видов педагогической деятельности показывает, что преподавание и воспитательная работа в их диалектическом единстве имеют место в деятельности педагога любой специальности. Только мастер, знающий и любящий свое дело, людей, сможет привить учащимся чувство профессиональной овладении специальностью. Это говорит о том, что не преподавательские умения, а умение воспитательной работы являются первичным в содержании проыессиональной готовности учитаеля. В связи с этим проффесиональная подготовка будущих учителей имеет своей целью формирование их готовности к управлению целостным педагогическим процессом."
5.Закрепление изученного материала:
Повторение главной мысли данного параграфа.
6.Подведение итогов:
В данном параграфе мы выяснили с чем имеет дело преподаватель,Так же рассмотрели основные виды педагогической деятельности.