Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Задачи занятия:

1.Образовательная:Углубить знания по теме;

2.Коррекционно-развивающая:делать самостоятельные выводы;

3.Воспитательная:внимательность.

Оборудование:учебник,тетрадь.

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Изучение нового материала. Устный опрос

2.Подготовка учащихся к усвоению материала:

Сообщение темы занятия. "Расшифровать" данную тему, что бы учащимся все было понятно. Подготовка учащихся к усвоению нового материала способом отвелечения от данной темы.

3.Сообщение материала:

Устно:Совокупность профессионально обусловленных требованик к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.

Под запись:Учитель-не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Устно:В структуре личности учителя особую роль принадлежит профессионально-педагогической направленности.

Основной является интерес к самой профессии. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Именно в ней находит выражения его мотивационно-целостное отношение к труду.

Взаимоотношения учителя с коллегами, родителями, детьми, составляет сущность педагогического такта. Тактика состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующий стиль и тон. Качество личности, характеризующие профессионально-педагогическую направленность педагога, является предпосылкой и концентрированным выражением его авторитетности.

Наиболее общей характеристикой позновательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления, основным признаком которого я вялется диалектичность.

Под запись: Диалектический- взгляд на явления педагогической деятельности позволяет учителю воспринимать ее как процесс, где через борьбу нового со старым совершается неприрывное развитие, влиять на этот процесс"

4.Закрепление изученного материала:

Повторение главной мысли данного материала.

5.Подведение итогов:

Мы выяснили что является высшим проявлением педагогической деятельности.

Так же мы рассмотрели как общение педагога с родителями, коллегами и детьми влияет на его педагогическую профессию.

Шаблон комбинированного занятия

Номер занятия: 2

Тема:"Основные виды педагогической деятельности"

Тип занятия:комбинированное

Задачи занятия:

1.Образовательная:Сформировать понятие;

2.Коррекционно-развивающая:Память;

3.Воспитательная:Внимательность.

Оборудование:Учебник, тетрадь.

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Изучение нового материала, устный опрос.

2.Проверка домашнего задания:

Способом вызова 3 учеников по выбору.

3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Сообщение темы занятия. "Расшифровать" данную тему, что бы учащимся все было понятно. Подготовка учащихся к усвоению нового материала способом отвелечения от данной темы.

4.Сообщение нового материала:

Под запись: Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитание

Устно: Воспитательной работой является педагогический процесс направленная на организацию воспитательносй среды и управления разнообразным видам деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподаванием является вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательно деятельности школьниками. Целостный педагогический ппроцесс в его содержательном аспекте-процесс в котором, воедино слиты "воспитывающие" и "обучающие" воспитания.

Воспитатель имеет дело примерно с однородным "исходным" материалом. Результаты учения определяют его деятельность, т.е способностью вызвать и направить позновательную деятельность ученика. Особенность воспитательной работы состоит в том, что даже при условии отсутствия непосредственного контакта с учителем воспитанник находится под его опосредованным влиянием.

Критерий эффэктивности учащихся в процессе обущения- уровень усвоения знаний и умний оалвдения способами решения позновательных и практических задач. Интенсивности продвежения в развитии. Результаты деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированны в качественно-количественных показателях. Но не всегда легко в развивающейся личности выделить результат деятельности именно воспитателя.

Выявление специфики основныхз видов педагогической деятельности показывает, что преподавание и воспитательная работа в их диалектическом единстве имеют место в деятельности педагога любой специальности. Только мастер, знающий и любящий свое дело, людей, сможет привить учащимся чувство профессиональной овладении специальностью. Это говорит о том, что не преподавательские умения, а умение воспитательной работы являются первичным в содержании проыессиональной готовности учитаеля. В связи с этим проффесиональная подготовка будущих учителей имеет своей целью формирование их готовности к управлению целостным педагогическим процессом."

5.Закрепление изученного материала:

Повторение главной мысли данного параграфа.

6.Подведение итогов:

В данном параграфе мы выяснили с чем имеет дело преподаватель,Так же рассмотрели основные виды педагогической деятельности.

Наши рекомендации