Шаблон занятия объяснения нового материала
Номер занятия: 1.
Тема:"Сущность педагогической деятельности"
Тип занятия: объяснение нового материала
Задачи занятия:
1.Образовательная:Расширить понятие о професии педагога;
2.Коррекционно-развивающая:развивать память;
3.Воспитательная:Воспитывать внимательность.
Оборудование:Учебник, тетрадь.
Ход занятия.
1.Организационный этап:
Изучение нового материала, устный опрос.
2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
Сообщение темы занятия. "Расшифровать" данную тему, что бы учащимся все было понятно. Подготовка учащихся к усвоению нового материала способом отвелечения от данной темы.
3.Сообщение нового материала:
Устно:"Она представляет собой особый вид деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим поколениям человечесвом культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполению определенных соц. ролей в обществе"
Под запись:"Эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководителем учреждений и предприятий итд. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных заведениях(Школах, среды специальных ивысших учебных заведений, повышение квалификации и переподготовки.)"
Устно: "Чтобы понять сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу ее строения, которое можно представить как единство цели, мотивов, действий, результата. Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания. Эта общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям. В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду деятельность воспитанников. Основной функциональной единицей при помощи которой проявляются все своиства педагогической деятельности является педагогическое действие как единство целей и сожержания. Педагогическое действие учителя сначало выступает в форме познавательной задачи. Будучи уже решеной психологически, переходит в форму практического перобразовательного акта. "
Под запись:"Деятельность учителя- процесс решения неисчислимого множества задач различных типов классов и уровней."
4.Закрепление полученных знаний:
Повторение главой мысли данного параграфа.
5.Подведение итогов:
Мы рассмотрели в данном параграфе с чем имеет дело преподаватель, что от него требуется и как сделать так чтоб ученик более подробно усвоил данную ему информацию.
Шаблон занятия по закреплению знаний
Номер занятия: 3
Тема:"Структура педагогической деятельности"
Тип занятия:закрепление знаний
Задачи занятия:
1.Образовательная:Проверить уровень знаний и умений по теме;
2.Коррекционно-развивающая:умение слушать лекцию;
3.Воспитательная:Внимательность.
Оборудование:Учебник, тетрадь.
Ход занятия.
1.Организационный этап:
Проверка пройденного ранее материала.
2.Проверка домашнего задания:
Способом вызова 3 любых учеников по выбору. проверка знаний терминов.
3.Подготовка учащихся к закреплению пройденного материала:
Проверка знаний.
5.Закрепление полученных знаний:
тест на 10-15 минут.
6.Подведение итогов:
что поняли ученики из данного урока (устный опрос).
Шаблон занятия контроля знаний
Номер занятия: 4
Тема:"Учитель как субъект педагогической деятельности"
Тип занятия:контроль знаний
Задачи занятия:
1.Образовательная:Проверить и оценить усвоение основных вопросов по теме;
2.Коррекционно-развивающая:способность к оперативному принятию решений;
3.Воспитательная:Трудолюбие.
Оборудование:учебник,тетрадь
Ход занятия.
1.Организационный этап:
Повторение пройденного материала. Устный опрос.
2.Подготовка учащихся к написанию контрольной работы:
Цели плана действий. Расказать детять какие основные задачи будут поставлены им на контрольной. Если что то не понятно объяснить более подробно чем требовалось.
3.Написание контрольной работы:
контрольная работа по пройденному материалу.
4.Подведение итогов:
Проверка усвоенного и закрепленного материала.
Шаблон занятия обобщения и систематизации знаний
Номер занятия: 5
Тема:"Профессионально обусловненные требования к личности педагога"