Психология и педагогика лиц с синдромом раннего детского аутизма и дисгармоническим складом личности
выберите один вариант ответа
Отсутствие обращения и позднее появление в речи личных местоимений является характерной особенностью …
1. Афазии.
2. Астигматизма.
3. Синдрома раннего детского аутизма.
4. Амблиопии.
выберите несколько вариантов ответа
Игровая деятельность детей с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как…
1. Играет один.
2. Длительно, регидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь и т.п.).
3. Творческое развитие сюжета игры.
4. Сформированность сюжетно-ролевой игры.
выберите один вариант ответа
Эмоциональные расстройства проявляются чаще всего под влиянием…
1. Неблагоприятных факторов окружающей внешней среды и различных отклонений в развитии.
2. Диффузного поражения корковых отделов.
3. Парциальной несформированности высших психических функций.
4. Локальных поражений корковых отделов мозга.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Предмет, задачи, принципы и методы курса «Специальная психология и коррекционная педагогика». Система специальных наук.
2. Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии.
3. Вклад Л.С.Выготского в решение проблем аномальных детей.
4. Понятие нормальное и аномальное развитие. Понятие дефекта. Представление об аномальном развитии в разные периоды. Типы аномального развития.
5. Этиология аномального развития.
6. Понятие дизонтогенеза. Параметры, определяющие дизонтогенез. Варианты дизонтогенеза.
7. Понятия «коррекция» и «компенсация», «воспитательно-коррекционная работа», их взаимосвязь.
8. Проблемы адаптации и реабилитации (абилитации) в коррекционной педагогике. Виды реабилитации. Этапы и принципы реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации.
9. Понятия «интеграция» и «сегрегация» («дифференциация»). Интернальная и экстернальная интеграция. Степени интеграции. Плюсы и минусы интегрированного и дифференцированного обучения. Условия реализации интегрированного обучения.
10. Понятие «умственная отсталость». Этиология. Синдромы, обуславливающие умственную отсталость. Степени умственной отсталости.
11. Олигофрения. Основные характеристики.
12. Деменция. Основные характеристики.
13. Особенности познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталого ребенка.
14. Отграничение олигофрении от сходных с ней состояний (ЗПР, педагогическая запущенность).
15. Понятие ЗПР. Общая клинико-психологическая характеристика детей с ЗПР.
16. Задержка психического развития конституциогенного происхождения. Этиология и особенности психического развития.
17. Задержка психического развития соматогенного происхождения. Этиология и особенности психического развития.
18. Задержка психического развития психогенного происхождения. Этиология и особенности психического развития.
19. Задержка психического развития церебрально-органического происхождения. Этиология и особенности психического развития.
20. Дети «группы риска», особенности их развития и обучения.
21. Понятие «зрения». Причины зрительных нарушений. Категории детей с нарушениями зрения и их психолого-педагогическая характеристика. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.
22. Причины нарушения слуха у детей. Категории детей с нарушениями слуха. Особенности развития детей с нарушениями слуха.
23. Речевые нарушения. Клиническая классификация.
24. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Варианты обучения детей с нарушениями речи.
25. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Особенности психического развития.
26. Обучение и воспитание детей со сложными дефектами.
27. Психология и педагогика лиц с синдромом раннего детского аутизма и дисгармоническим складом личности.
28. Организация коррекционной помощи в современном российском обществе (типы коррекционных учреждений для детей с разными типами аномального развития, содержание образования, принципы, формы и методы образования). ПМПК: назначение, состав.
Разработчик: канд. пед. наук, доцент кафедры ПиКП Семенченко И.В.
Программа одобрена на заседании ПиКП
от 2011 года, протокол № ________.
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
№ п/п | Содержание изменения | Куда вносятся изменения (раздел, стр.) | Основание | Подпись разработчика (составителя) |
Зав. кафедрой______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«_____» _________________ 20 ____ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины/курса | Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц/кредитов |
Б.3.В.ДВ1 Основы специальной педагогики | Бакалавриат | Профессиональный цикл курс по выбору | 1 з.е. |
Смежные дисциплины по учебному плану | |||
Предшествующие: «Педагогика» и «Психология» | |||
Последующие: психолого-педагогические дисциплины, прохождение учебной и производственной практики | |||
Вид промежуточной аттестации: зачет |