Психология и педагогика лиц с синдромом раннего детского аутизма и дисгармоническим складом личности

выберите один вариант ответа
Отсутствие обращения и позднее появление в речи личных местоимений является характерной особенностью …

1. Афазии.

2. Астигматизма.

3. Синдрома раннего детского аутизма.

4. Амблиопии.

выберите несколько вариантов ответа

Игровая деятельность детей с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как…

1. Играет один.

2. Длительно, регидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь и т.п.).

3. Творческое развитие сюжета игры.

4. Сформированность сюжетно-ролевой игры.

выберите один вариант ответа

Эмоциональные расстройства проявляются чаще всего под влиянием…

1. Неблагоприятных факторов окружающей внешней среды и различных отклонений в развитии.

2. Диффузного поражения корковых отделов.

3. Парциальной несформированности высших психических функций.

4. Локальных поражений корковых отделов мозга.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет, задачи, принципы и методы курса «Специальная психология и коррекционная педагогика». Система специальных наук.

2. Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии.

3. Вклад Л.С.Выготского в решение проблем аномальных детей.

4. Понятие нормальное и аномальное развитие. Понятие дефекта. Представление об аномальном развитии в разные периоды. Типы аномального развития.

5. Этиология аномального развития.

6. Понятие дизонтогенеза. Параметры, определяющие дизонтогенез. Варианты дизонтогенеза.

7. Понятия «коррекция» и «компенсация», «воспитательно-коррекционная работа», их взаимосвязь.

8. Проблемы адаптации и реабилитации (абилитации) в коррекционной педагогике. Виды реабилитации. Этапы и принципы реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации.

9. Понятия «интеграция» и «сегрегация» («дифференциация»). Интернальная и экстернальная интеграция. Степени интеграции. Плюсы и минусы интегрированного и дифференцированного обучения. Условия реализации интегрированного обучения.

10. Понятие «умственная отсталость». Этиология. Синдромы, обуславливающие умственную отсталость. Степени умственной отсталости.

11. Олигофрения. Основные характеристики.

12. Деменция. Основные характеристики.

13. Особенности познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталого ребенка.

14. Отграничение олигофрении от сходных с ней состояний (ЗПР, педагогическая запущенность).

15. Понятие ЗПР. Общая клинико-психологическая характеристика детей с ЗПР.

16. Задержка психического развития конституциогенного происхождения. Этиология и особенности психического развития.

17. Задержка психического развития соматогенного происхождения. Этиология и особенности психического развития.

18. Задержка психического развития психогенного происхождения. Этиология и особенности психического развития.

19. Задержка психического развития церебрально-органического происхождения. Этиология и особенности психического развития.

20. Дети «группы риска», особенности их развития и обучения.

21. Понятие «зрения». Причины зрительных нарушений. Категории детей с нарушениями зрения и их психолого-педагогическая характеристика. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.

22. Причины нарушения слуха у детей. Категории детей с нарушениями слуха. Особенности развития детей с нарушениями слуха.

23. Речевые нарушения. Клиническая классификация.

24. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Варианты обучения детей с нарушениями речи.

25. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Особенности психического развития.

26. Обучение и воспитание детей со сложными дефектами.

27. Психология и педагогика лиц с синдромом раннего детского аутизма и дисгармоническим складом личности.

28. Организация коррекционной помощи в современном российском обществе (типы коррекционных учреждений для детей с разными типами аномального развития, содержание образования, принципы, формы и методы образования). ПМПК: назначение, состав.

Разработчик: канд. пед. наук, доцент кафедры ПиКП Семенченко И.В.

Программа одобрена на заседании ПиКП

от 2011 года, протокол № ________.

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

№ п/п Содержание изменения Куда вносятся изменения (раздел, стр.) Основание Подпись разработчика (составителя)
           
           
           
           
           
           
           


Зав. кафедрой______________________________

(подпись, Ф.И.О.)

«_____» _________________ 20 ____ г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины/курса Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура)   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц/кредитов
Б.3.В.ДВ1 Основы специальной педагогики Бакалавриат Профессиональный цикл курс по выбору 1 з.е.
Смежные дисциплины по учебному плану
Предшествующие: «Педагогика» и «Психология»
Последующие: психолого-педагогические дисциплины, прохождение учебной и производственной практики
Вид промежуточной аттестации: зачет

Наши рекомендации