Что из ниже перечисленного НЕ является причиной умственной отсталости?
а) тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности;
б) природовые травмы;
в) несовместимость по резус-фактору;
г) нарушение общения с ребенком.
3. Выберите неправильный ответ. Для деменции характерно:
а) необратимое явление;
б) наступает до 3-х лет;
в) прогрессирующее заболевание нервной системы;
г) стойкое нарушение познавательной деятельности
4. Самая тяжелая степень олигофрении – это…
а) имбецильность;
б) дебильность;
в) дебильность, осложненная нейродинамическими расстройствами;
г) идиотия.
5. К какой степени умственной отсталости относится следующее описание «…не обучаемы, нетрудоспособны, но им доступны элементарные навыки самообслуживания. Могут обладать минимальным запасом житейских сведений. Словарный запас беден (200-300 слов). Могут выполнять простые трудовые действия»?
а) дебильность;
б) имбецильность;
в) идиотия;
г) деменция.
6. К какой степени олигофрении относится следующее описание: «Детям недоступно осмысление окружающего мира, речевая функция развивается крайне медленно, или не развивается вообще; трудно и медленно формируются элементарные навыки самообслуживания, иногда не формируются вообще; не обучаемы…»
а) имбецильность;
б) дебильность;
в) идиотия;
г) дебильность, осложненная нарушением слуха.
7. Самая легкая степень олигофрении – это…
а) идиотия;
б) имбецильность;
в) дебильность;
г) деменция.
8. К умственно отсталым детям относят:
а) дети с нарушением речи;
б) дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
в) дети с ранним детским аутизмом;
г) нет правильного ответа.
9. К какой степени олигофрении относится следующее описание: «…конкретный уровень мышления, затруднение абстрагирования, затруднение обучения; недостаточно критичны в отношении своих возможностей; отмечается недоразвитие моторики, восприятия, внимания, памяти, понятийного, абстрактного мышления».
а) имбецильность;
б) дебильность;
в) деменция;
г) идиотия.
10. Закончите предложение. Основным критерием отграничения умственной отсталости от сходных состояний является:
а) общая осведомленность ребенка;
б) поведение ребенка во время обследования;
в) решение педагогического совета школы;
г) обучаемость ребенка.
11. Выберите несколько правильных ответов. Речь у умственно отсталых детей характеризуется:
а) готовность к усвоению речи формируется к 2-м годам;
б) отставанием в развитии речи с младенчества;
в) ограниченное понимание обращенной речи;
г) овладение грамматическим строем речи происходит в дошкольном возрасте.
12. Олигофрения является…
а) прогрессирующим заболеванием;
б) непрогрессирующим заболеванием;
в) функциональным заболеванием;
г) нет правильного ответа.
13. К умственно отсталым детям со сложным дефектом относятся:
а) дети-олигофрены в степени дебильности;
б) дети-олигофрены в степени имбецильности;
в) дети-олигофрены с аутизмом;
г) дети-олигофрены в степени идиотии.
ЗПР - ЗАДЕРЖКа ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Чем характеризуется ЗПР конституционального происхождения?
а) связано с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте;
б) это органический инфантилизм;
в) связано с неблагоприятными условиями воспитания;
г) это гармонический психический и психофизический инфантилизм.
2. Для ЗПР характерно:
а) инфантильность;
б) астения;
в) синдром временного отставания развития психики;
г) все ответы верны.
Чем характеризуется ЗПР соматогенного происхождения?
а) это гармонический психический и психофизический инфантилизм;
б) это органический инфантилизм;
в) связано с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте;
г) связано с неблагоприятными условиями воспитания.
Что является причинами возникновения ЗПР церебрально-органического генеза?
а) наследственность;
б) тяжелые соматические заболевания в раннем;
в) патология родов и заболевания ЦНС в первые месяцы и годы жизни;
г) нет правильного ответа.
Чем характеризуется ЗПР церебрально-органического генеза?
а) связано с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте;
б) это органический инфантилизм;
в) связано с неблагоприятными условиями воспитания;
г) это гармонический психический и психофизический инфантилизм.