Протокол наблюдений за пульсом
От 17 декабря 1996 года
Предмет наблюдения – изменения пульса учащегося _______ в процессе урока физической культуры в IIIклассе, проведенного практикантом _____________
Задачи урока:
- Совершенствовать технику упора стоя согнувшись, подводящего к кувырку вперед.
- развивать функцию вестибулярного аппарата.
- добиться внимательного отношения к требованиям педагога.
ЗАПИСЬ НАБЛЮДЕНИЙ
№№ ПН | Наименование действий, предшествовавших подсчету пульса | Время | Частота пульса | Примечание | |
пульса от начала урока | Частота за 10 сек. | Частота за 1 мин. | |||
1. | В покое (после урока русского языка) | 9 ч. 50 м. | |||
2. | При входе в зал | 9 ч. 55 м. | |||
3. | В начале урока (по звонку) | 10 ч. 00 м. | |||
4., | Слушала описание построения | 7,00" | |||
5. | "Свободный момент» (в основном бег) | 7,30" | |||
6. | Слушала замечания классу по поводу дисциплины | 11,00" | "i7 | ||
7. | Слушала описание упражнения, выполнила 10 перекатов назад-вперед | 13,00" | перекаты выполняла без передо | ||
8. | Слушала замечания классу по поводу дисциплины | 15,00" | |||
9. | Слушала описание упражнения подготовит. к кувырку вперед (упор стоя согнувшись) и выполнила его 2 раза | 17,00" | Упр. вып. старательно | ||
10. | Наблюдала показ упражнения одной из учениц | 18,30" | |||
11. | 4 раза выполнила исходное положение для кувырка вперед | 21,00" | |||
12. | 3 раза выполнила упор стоя согнувшись | 23,00" | 1Э2 | Долго фикструет конечное полож. | |
13. | Слушала замечания классу по поводу дисциплины | 25,00" | |||
14. | Участвовала в построении | 27,30" | |||
15. | Простой | 30,00" | |||
16. | Слушала задание и участвовала в перестроении | 33,00" | разговор | ||
17. | Ожидание очереди | 35,00" | разговор | ||
18. 18. | 4 раза выполнила поднимание ног из положения лежа | 38,00" | |||
19. | Простой и построение в 1 шеренгу | 45,00" | |||
20- | При выходе из зала | 10 4.55 м. |
Графическое изображение динамики пульса
Оценка объема и интенсивности нагрузки в уроке. Анализ полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствуют о незначительном объеме и интенсивности нагрузки в уроке.
Рекомендации проводящему урок. Урок типа совершенствования усвоенного должен характеризоваться более высокими нагрузками даже для учащихся Ш класса. Необходимо тщательно продумывать содержание вводной части. В данном уроке она не обеспечила решение соответствующих задач, к тому же 7 минут из 11 было потрачено впустую.
Несмотря на ценность упражнений основной части урока, недостаточная нагрузка и слабая организация привели к нарушениям дисциплины. Образовался заколдованный круг - педагог много времени тратил на замечания по поводу дисциплины, вместо того, чтобы повысить интерес детей к работе и ее результатам.
Из-за частых и продолжительных остановок в основной части урока имели место резкие перепады в частоте пульса, что является вредным для организма детей.
Необходимо уделять должное внимание и заключительной части урока, так как она призвана обеспечивать целесообразное восстановление функций организма и переход к последующей деятельности. После выполнения статических упражнений обязательно следовало давать упражнения на дыхание и на расслабление (это отсутствовало в данном уроке).
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УРОКАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК
ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.. 3
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО АНАЛИЗУ УРОКОВ.. 4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ УРОКА.. 5
ТЕМА 1. 5
ТЕМА 2. 7
ТЕМА 3. 8
ТЕМА 4. 10
ТЕМА 5. 11
ТЕМА 6. 13
ПОЛНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ
УРОКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.. 15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ УРОКА.. 21
ПУЛЬСОМЕТРИЯ.. 26
Учебное издание
Св. план 1997
Галина Федоровна Шитикова
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Учебно-методическое пособие
Редактор В.П. Товстых.
Корректор Н.С. Лосева
Компьютерный набор и верстка С.А. Принин
Подписано в печать 11.12.97
Объем 3,0 печ. л. Тираж 100экз. Цена свободная
ЛР № 020298
ПИО СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта
190121 Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 35.