Тема 26: Методическая работа и аттестация учителей.

1. Принципы аттестации:

A.От частного к общему

B.Научность экспертных оценок

C. Целостность экспертных оценок

D.От общего к частному

E. Системность экспертных оценок

F.Предсказуемость экспертных оценок

G. Открытость экспертных оценок

(+ Добровольность) – Пед-ка, Алматы, 2005, стр. 339

2. Направления методической работы:

A. Официальная культура учителя

B.Общечеловеческая культура учителя

C. Диагностическая культура учителя

D. Исследовательская культура учителя

E. Методологическая культура педагога

( + Общекультурная подготовка учителя

+ Профессионально-нравственная культура учителя

+ Воспитательная культура учителя

+ Управленческая культура педагога ) – Пед-ка, Алматы, стр. 337

3. Содержание методической работы конкретизируется по следующим направлениям:

A) Личностное развитие индивида

B) Общекультурная подготовка учителя

C) Общечеловеческая культура

D) Профессионально-нравственная культура

E) Абстрактное мышление

F) Воспитательная культура

G) Логическое мышление

4. Методическая работа изменяется и обновляется благодаря факторам:

A) Инновационная открытость и активность учителей

B) Изучение внутришкольного педагогического опыта

C) Общая целеустремленность обучения

D) Информационная среда

E) Данные мониторинга успеваемости

F) Конкретная ситуация в коллективе школы

G) Обеспечение репродуктивной деятельности учащихся

H) Конкретная ситуация

( + Государственная политика в сфере образования, законодательные акты и документы

+ Уровень педагогической культуры учителей, их педагогическая грамотность

+ Морально-психологический климат в коллективе школы

+ Материально-технические возможности организации методической работы

+ Уровень профессиональной подготовки руководителей школы к осуществлению методической работы) – Пед-ка, Алматы, 2005, стр.338

5. Периодическая аттестация - это комплексная оценка:

A) Уровня использования дидактических материалов на уроке

B) Уровня педагогического профессионализма работников образовательных

учреждений

C) Уровня квалификации работников образовательных учреждений

D) Уровня управления познавательной деятельностью

E) Уровня продуктивности деятельности работников образовательных

учреждений

F) Уровня обученноси учеников

G) Уровня обученноси учеников

Уровня материально-технической оснащенности организации образования– Пед-ка, Алматы, 2005, стр.338-339

H)

6. Результат педагогической деятельности:

A) Хороший психологический климат

B) Воспитанность

C) Отличные отметки

D) Образование

E) Развитость личности

F) Хорошее здоровье

G) Обученность

7. Факторами обновления методической работы являются:

A) Восприятие окружающей среды

B) Материально-технические возможности организации методической работы

C) Данные мониторинга успеваемости

D) Общая целеустремленность обучения

E) Морально-психологический климат в коллективе школы

F) Методическая грамотность учителей

G) Информационная среда

H) Обеспечение репродуктивной деятельности учащихся

Ведение в педагогическую профессию

1. Педагогическая деятельность определяется следующими особенностями:

A) Самовоспитанием

B) Наследственностью

C) Объектом

D) Средствами

E) Семейного воспитания

F) Орудия труда

G) Саморазвития

H) Самообразование

2. Компоненты творчества:

A) Практический опыт

B) Мировоззрение

C) Концептуальные основы

D) Опыт отношений личности

E) Процессуальная составляющая

F) Содержательная часть

G) Самостоятельная профессиональная позиция

H) Педагогическая культура

3. Источником информации для учителя в работе являются:

G) Идеологизация общества

H) Национальные традиции

I) Успеваемость учащихся

J) Общественная (социальная) активность учащихся

K) Методы обучения

L) Сформированность ученического коллектива

4. Наиболее известными воспитательными системами древнего мира и средневековья:

A) Религиозная система воспитания

B) Система воспитания человека через коллектив

C) Воспитательная система И.Гербарта

D) Афинская система воспитания

E) Система воспитания человека в коллективе

F) Система М.Монтессори

G) Воспитательная система Я.Коменского

H) Спартанская система воспитания

5. Компоненты структуры базовой культуры личности, исходя из концепции И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина:

A) Ценностные ориентации личности

B) Опыт эмоционально-волевого отношения к миру

C) Когнитивный опыт

D) Опыт отношений личности

E) Практический опыт

F) Умения и навыки

G) Знания

6. Результат педагогической деятельности:

A) Образование

B) Хорошее здоровье

C) Лучшие показатели

D) Обученность

E) Воспитанность

F) Отличные отметки

G) Развитость личности

H) Хороший психологический климат

7. Методологическая культура учителя предполагает:

A) Составление плана внеклассной работы с учащимися

B) Участие в работе педагогического совета школы

C) Методическую рефлексию

D) Составление календарно-тематических планов

E) Участие в общественно-полезном труде

F) Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса

G) Формулирование и творческое решение педагогических задач

H) Составление поурочных планов

(И.П.Подласый Пед-ка, 1999 год, книга 1, стр 230- 239)

8. Функции, выполняемые современным педагогом:

A) Информационная.

B) Организаторская.

C) Aксиологическая.

D) Прогностическая.

E) Aналитическая.

F) Коммуникативная.

G) Диагностическая.

H) Конструктивная.

(+ Информационная,

+ Коммуникативная)

(И.П.Подласый Пед-ка, 1999 год, книга 1, стр 230 239)

9. Bиды педагогической деятельности:

A) Теоретическая деятельность.

B) Прикладная деятельность.

C) Методическая деятельность.

D) Образующая деятельность.

E) Bоспитывающая деятельность.

Наши рекомендации