Тема 46. методическая работа в школе и аттестация педагогов

Задачи методической работы в школе

Формы методической работы в школе

Аттестация педагогов

Задачи методической работы в школе

Методическая работа в школе— целенаправленная деятельность администрации и педагогического коллектива школы по совершенствованию профессионального мастерства и педагогической культуры учителей.

Задачи методической работы в школе:

1) формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;

2) повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;

3) организация работы по изучению новых государственных образовательных стандартов, учебных планов и образовательных программ;

4) обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

5) организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

6) оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе: молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим небольшой педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.;

7) оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

8) повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры учителя и качества образования детей и молодежи.

Формы методической работы в школе

Основные формы организации методической работы в школе

Коллективные: методический совет школы, предметные методические объединения (МО), МО классных руководителей МО учителей начальных классов единый методический день, проблемные семинары и практикумы школы молодого учителя, научно-педагогические конференции и педагогические чтения, педагогические консилиумы, проведение открытых и показательных уроков.

Индивидуальные: консультации беседы о методах обучения и воспитания, проводимые завучем с отдельными учителями; индивидуальная работа с учителями и классными руководителями после посещений их уроков и воспитательных мероприятий; наставничество; индивидуальное изучение литературы по заданию руководителей школы и МО (самообразование) и др.

Аттестация педагогов

Аттестация учителей- комплексная оценка уровня квалификации, пе­дагогического профессионализма и продуктивности деятельности ра­ботников образовательных учреждений. Цель аттестации - стимулирование роста квалификации и профессио­нализма, качества педагогического труда, развитие творческой иници­ативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в ус­ловиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда.

Задача аттестации - присвоение педагогу квалификационной катего­рии в соответствии с уровнем его профессионализма.

Принципы аттестации - добровольность, открытость, системность и це­лостность экспертных оценок, обеспечивающие объективное, корректное, Бережное и доброжелательное отношение к педагогическим работникам.

На этих принципах создаются аттестационные комиссии, в которые могут обратиться педагогические работники, желающие пройти аттестацию. Комиссии принимают решение о присвоении педагогам трех квалификационных категорий:

· вторая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне школы;

· первая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне района;

· высшая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне города и области.

При аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личные качества, делаются выводы о присвоении, подтверждении работником квалификационных категорий. Результаты аттестации педагогических работников являются основой их дифференцированной оплаты труда. Аттестация педагогического работника проводится по каждой занимаемой им должности.

К аттестации допускаются педагогические работники, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и стаж работы по соответствующей должности 2 года, а для первой и высшей квалификационных категорий – стаж работы в полученной ранее категории 3 года. К аттестации могут быть допущены лица, имеющие стаж работы по соответствующей должности 1 год и ученую степень или звание, степень бакалавра или магистра или диплом с отличием после окончания высшего учебного заведения.

Для претендентов на высшую категорию аттестация складывается из квалификационного экзамена и аттестационного собеседования.

Вопросы и задания

1. В чем сущность методической работы в школе?

2. Каковы основные задачи методической работы в школе?

3.Какова основная цель проводимой аттестации педагогов?

Наши рекомендации