G) Помощь в становлении личности ученика
Н) Организация воспитывающей и развивающей деятельности
20. В основе любой воспитательной системы лежит:
А) Принятие всем коллективом цели воспитания
В) Познавательная коллективная деятельность
С) Воспитывающие отношения
Д) Детское самоуправление
Е) Опора на национальные традиции
F) Создание разновозрастных коллективов
G) Использование методики коллективного творческого дела
( Все ответы правильные- Пед-ка КазНУ, 2003,стр.154)
21. Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы Л.K. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества Критерии факта:
A. Общий психологический климат школы
B. Упорядоченность жизнедеятельности школы
C. Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий
D. Мера единства, слитности членов группы
E. Наличие сложившегося единого школьного коллектива
F. Уровень воспитанности учащихся
G. Степень принятия членами группы группового эталона
H. Степень приближенности системы к поставленным целям
(Сластенин.Педагогика.стр.370-371)
22. Наиболее известные системы образования в истории развития человечества
А) Система М.Монтессори
В) Система воспитания человека ( в коллективе и ) через коллектив (система А.С. Макаренко)
C) Воспитательная система Я.Коменского
D) Спартанская система воспитания
E) Религиозная система воспитания
F) Афинская система воспитания
G) Система формирования джентльмена (Западно-европейская система)
(Пед-ка КазНУ, 2005, стр.158)
23. К функциям классного руководителя Н.Е. Щуркова относит:
А) Обустройство школьной жизнедеятельности класса
В) Организация предметной деятельности группы
C) Организация духовной деятельности по осмыслению жизни
D) Характеристика личностного развития на основе диагностики результатов
Воспитательного процесса
(Пед-ка КазНУ, 2005, стр.164-165)
24. К организации предметной деятельности группы относятся:
А) Организация художественной деятельности
В) Определение дальних перспектив коллектива
C) Организация игровой деятельности коллектива
D) Организация духовной деятельности по осмыслению жизни –учить, хотя это
ошибка, так как это функция классного руководителя.
E) Организация познавательной деятельности
(+ Спортивная)
(Пед-ка КазНУ, 2005, стр.164-165)
25. Основные функции классного руководителя при нетрадиционном подходе:
A) Забота о здоровье ребенка
B) Забота о нравственном формировании ребенка
C) Забота о развитии способностей ребенка
D)Забота оборганизация игровой деятельности коллектива
E) Забота о определение дальних перспектив коллектива
(Пед-ка КазНУ, 2005, стр.163-164)
26. Наиболее эффективным воспитательные задачи будут решаться при понимании классным руководителем следующих концептуальных положений:
A) Воспитание должно быть личностно-ориентированным
B) Процесс воспитания должен носить системный характер
C) Залогом создания эффективной воспитательной системы в классе является
Единство целей воспитательной деятельности, взаимодействие всех
Учителей, работающих с учащимися
D) Воспитательный процесс должен опираться на теорию личности и теорию
Деятельности, теорию ценностей и теорию управления.
E) Коррекция вариантов решения
F) Выбор исходного материала
27. В соответствии с концепцией управления, разработанной Р.Х. Шакуровым, целесообразно выделить три уровня функций классного руководителя:
A) Интерпретаторские
B) Целевые (педагогические и социально-гуманитарные функции)
C) Управленческие (диагностическая, целеполагания, планирования, контроля
И коррекции)
D) Социально-психологические (организаторские)
E) Операционально-технологические
F) Содержательно-целевые
G) Общественно-ценностные направленности
Н) Конструктивно-ценностные
(Сластенин.Педагогика.стр.389-392)
28. Педагогическая система _ это единство составляющих:
A) Успеваемости учеников
B) Ученика
C) Темпов продвижения к цели
D) Мотивации труда
E) Предмета изучения
F) Прогнозирования достижений
G) Педагога
Н) Ответа не было
Тема 13: Основы семейного воспитания
1. Показатели критерия « Общая характеристика семьи » :
A) Данные о родителях
B) Стиль взаимоотношений в семье
С) Нравственные установки
D) Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей
E) Педагогическая культура родителей
F) Понимание родителями цели, задач воспитания
G) Структура семьи
H) Материальное обеспечение