Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического

процесса:

A) Педагогический инструментарий

B) Нравственно-психологическая атмосфера

C) Субъекты педагогического процесса

D) Мотивации труда

E) Ученика

F) Общая характеристика семьи

G) Социальные установки

H) Педагогическая культура родителей

3.Неблагополучные семьи:

A.Бедная

B.Неполная

C.Многодетная

D.Среднеобеспеченная

E. Асоциальная

F. Педагогически несостоятельная

G.Высокообеспеченная

H. Конфликтная

Элементы семейного педагогического процесса

A.Прогнозирование достижений

B. Субъекты педагогического процесса

C. Педагогический инструментарий

D.Мотивация труда

E.Темпы продвижения к цели

F.Педагог

G. Социальные установки

H.Ученик

5.Семьи можно классифицировать по:

A. Назначению

B. Составу

C. Деятельности

D. Уровню жизни

E. Полноте

F. Взаимодействию членов

G. Количеству детей

H. Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса

6. Содержание принципов современного семейного права РК:

A. Единобрачие

B. Свобода и добровольность заключения брака

C.Гуманизация

D.Общественно – ценностная направленность

E.Демократизация

F.Единство требовательности и уважения к людям

G.Преобладание эстетического начала в жизни детей

H. Равноправие супругов в семейных отношениях

7. Нравственно-психологическая атмосфера семьи определяется по следующим показателям:

A) Нравственные установки

B) Данные о родителях

C) Стиль взаимоотношений в семье

D) Понимание родителями цели, задач воспитания

E) Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей

F) Материальное обеспечение

G) Структура семьи

H) Педагогическая культура родителей

8. Типы семей по уровню жизни:

A) Высокообеспеченная

B) Асоциальная

C) Среднеобеспеченная

D) Конфликтная

E) Многодетная

F) Педагогически несостоятельная

G) Малообеспеченная (бедная)

H) Неполная семья

9. Характеристика школьника в семье определяется по следующим показателям:

A) Материальное обеспечение

B) Нравственные, интеллектуальные, жизненные установки

C) Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей

D) Нравственные установки

E) Активное участие в жизни семьи

F) Стиль взаимоотношений в семье

G) Цель, мотивы деятельности

Н) Данные о родителях

10.Функции семьи:

А) Репродуктивная-рождение детей

В) Воспитательная

С) Хозяйственно-экономическая

D) Коммуникативная

Е) Рекреативная-организация досуговой деятельности

F) Обучающая

(Пед-ка, Алматы, 2005, стр.170)

Тема 14: Обучение в структуре целостного педагогического процесса.

1. Преподавание — это упорядоченная деятельность педагога по:

A) Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса

B) Взаимодействию членов

C) Обеспечению информирования, воспитания

D) Уровню жизни

E) Способу деятельности.

F) Реализации цели обучения

G) Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса

H) Осознанию и практическому применению знаний

К принципам обучения относятся

А) Природосообразность

B) Систематичность

C) Наказание

D) Прочность

E) Научность

F) Поощрение

G) Синкретность

H) Культуросообразность

(+ Сознательность

+ Наглядность

+ Последовательность и комплексность

+ Обучение на высоком уровне трудности

+ Групповой и индивидуальный подход )

(- Пед-ка Каз НУ, 2005, стр. 193)

3.Принципы дидактической концепции Л.В. Занкова:

A) Принцип психологического обеспечения

B) Принцип опоры на положительное в человеке

C) Принцип быстрого темпа в изучении программного материала

D) Принцип ведущей роли теоретических знаний

E) Принцип коллективизм

F) Принцип обучения на высоком уровне трудности

G) Принцип научности

H) Принцип самостоятельности учащихся

(+ Осознание школьниками процесса учения

+ Целенаправленная систематическая работа по развитию всех учащихся,

Включая и наиболее слабых

(- Пед-ка Каз НУ, 2005,с. 199)

4. Основные положения бихевиористской теории:

А) Цель обучения и воспитания научить человека жить

В) Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной

С) Научение сводится к физиологическому процессу

D) Достижение воспитания в практической деятельности

Е) Готовит к самообразованию

F) Развивает умственные способности

G) Общая формула усвоения ЗУНов: стимул-реакция-подкрепление

Н) Основной метод обучения – “Обучение через делание”

5. В структуру процесса обучения как системного процесса входит:

А) Цель обучения

B) Учение

C) Преподавание

D) Учитель

E) Развитие ученика

F) Воспитательная деятельность

G) Наставник

Н) Ученик

6. Основные положения прагматизма:

I) Научение сводится к физиологическому процессу

J) Готовит к самообразованию

K) Цель обучения и воспитания - научить человека жить

L) Развивает умственные способности

M) Основной метод обучения - "Обучение через делание"

N) Общая формула усвоения ЗУН: стимул - реакция - подкрепление

O) Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной

P) Достижение воспитания в практической деятельности

7.Соответствие воздействий обучающегося познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется:

A.Знаниями, которые могут пригодиться в практической жизни

B.Активным стремлением педагога

C.Взаимосвязью усвоения живого знания

Наши рекомендации