E. Организация воспитывающей и развивающей деятельности
F.Учет социального заказа общества
G.Организация деятельности классного руководителя
H. Организация и развитие коллектива
(Пед-ка КазНУ, 2005,стр. 160-161)
8. Воспитательные задачи, предложенные Н.Е. Щурковой , решение которых будет способствовать формированию базовой культуры выпускника:
A. Организация и развитие коллектива
B.Опыт творческой деятельности
C. Организация воспитывающей и развивающей деятельности
D. Помощь в становлении ученика
E.Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
F. Опыт поведения, соответствующего принятым этическим нормам
G.Развитие психической уравновешенности
H.Организация деятельности классного руководителя
(Пед-ка КазНУ, 2005,стр. 160-161)
9. Основные функции классного руководителя( по Н.Е.Щурковой ) :
A. Организация духовной деятельности по осмыслению жизни
B. Организация предметной деятельности группы
C.Определение дальних перспектив коллектива
D.Организация субботника
E. Обустройство школьной жизнедеятельности класса
F.Организация игровой деятельности коллектива
G.Информирование о новых делах
(+ Характеристика личностного развития на основе диагностики воспитательного процесса)
(Пед-ка КазНУ, 2005,стр. 164-165)
10. Группы задач классных руководителей:
A) Правовые задачи
B) Диагностические задачи
C) Эпические задачи
D) Эстетические задачи
E) Политические задачи
F) Трудовые задачи
11. Основные компоненты любой воспитательной системы:
A) Коллективистские отношения и открытость системы окружающей среде
B) Эвристический
C) Соотношение общественного и частного
D) Целеустремленность воспитанников
E) Познавательный
F) Коллегиальность управления воспитательной системой
G) Блок целей
H) Воспитательный коллектив как ядро воспитательной системы
12. Воспитательные системы в советской школе второй половины 20 века складывались на основе:
A) Индивидуализации
B) Учета интересов учащихся
C) Коллективных творческих дел
D) Общественно-полезного и производительного труда
E) Внедрения различных организационных форм работы
F) Национальных традиций
G) На основе реорганизации учебного процесса
(Пед-ка КазНУ, 2005, стр.158)
13. Источником информации для работы классного руководителя являются:
A) Социально-психологический портрет семьи школьников
B) Сформированность ученического коллектива
C) Методы обучения
D) Личностные отношения
E) Состояние психологического коллектива
14. Наиболее значимые задачи воспитательной системы:
A) Управление коллективом класса
B) Формирование нравственных ценностей у ребенка
C) Забота о здоровье и формировании здорового образа жизни учащегося
D) Определение цели воспитания
E) Развитие заложенных в ребенке способностей
(+ Формирование нравственного поведения. Пед-ка, КазНУ,2003 стр.156)
15. Задача индивидуально-практического характера классных руководителей определяется:
A) Передачей части полномочий активу коллектива
B) Планированием деятельности определенных групп
C) Планированием, контролем и коррекцией классным руководителем
Собственной деятельности
D) Педагогической рефлексией
E) Выбором методов воздействия на ребенка
16. По Г.И. Щукиной, управлять - это значит сознательно регулировать следующие сложные процессы:
A) Методические
B) Психологические
C) Организационные
D) Вербальные
E) Методологические
17. Создание воспитательной системы предполагает этапы:
A. Оформление системы в соответствующем режиме, создание традиций и введение новаций
B. Внедрение инноваций
C. Выражение мнений
D. Составление плана
E. Формирование банка данных системы
F. Становление системы
G) Отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива
H) Выбор исходного материала
18. Наиболее известными воспитательными системами древнего мира и средневековья являются:
A) Система М.Монтессори
B) Система воспитания человека ( в коллективе и ) через коллектив( Система А.С. Макаренко )
C) Воспитательная система Я.Коменского
D) Спартанская система воспитания
E) Религиозная система воспитания
F) Афинская система воспитания
( + Система формирования джентельмена(западноевропейская система)
19. Н.Е. Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи, решение которых будет способствовать формированию базовой культуры личности выпускника:
А) Организация и развитие коллектива
В) Опыта познавательной деятельности
С) Развитие психической уравновешенности
D) Опыта творческой деятельности
Е) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам
F) Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру