Организация предметно-пространственной развивающей

Среды

Центр сюжетно-ролевых игр в групповом помещении

1. Большое зеркало.

2. Куклы разных размеров.

3. Комплекты одежды по сезонам и комплекты постельного
белья для кукол.

4. Кукольные сервизы.

5. Кукольная мебель.

6. Коляски для кукол.

7. Предметы-заместители.

8. Атрибуты для ряжения (шарфы, шляпы, очки, сумки, бусы
и т. п.).

9. Атрибуты для 4—5 сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери»,
«Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Мо­
ряки»).

10. Альбом «Все работы хороши»2.

Организация предметно-пространственной развивающей - student2.ru 1 Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.— М., «Аркти»,
1999.

2 Все работы хороши.



Средняя логопедическая группа

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...




11. Организация предметно-пространственной развивающей - student2.ru Организация предметно-пространственной развивающей - student2.ru Альбом «Кем быть?».

12. Альбом «Мамы всякие нужны».

Центр "Играем в театр" в групповом помещении

1. Большая складная ширма.

2. Маленькая ширма для настольного театра.

3. Стойка-вешалка для костюмов.

4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в
разных видах театра.

6. Атрибуты для «Разноцветных сказок».

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

Укреплять здоровье, закаливать организм, совершенство­вать его адаптационные способности и функции. Способство­вать развитию опорно-двигательного аппарата. Формировать умение сохранять правильную осанку. Содействовать профи­лактике плоскостопия. Создавать условия для целесообразной двигательной активности.

Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, ско-ростно-силовые и координационные способности, ориенти­ровку в пространстве, точность выполнения движений.

Основные движения

Ходьба и бег. Обучать ходьбе и бегу с согласованными дви­жениями рук и ног, ходьбе и бегу с ускорением и замедлением темпа, ходьбе и бегу на носках, на пятках, на наружных сто­ронах стоп, с высоким подниманием колена, мелким и широ­ким шагом, приставным шагом в сторону, в колонне по одно­му, по двое, по прямой, по кругу, врассыпную, с изменением направления, с перешагиванием через различные предметы, между предметами, по линии, по шнуру, по доске, по гимнас­тической скамейке, по наклонной доске вверх и вниз. Фор­мировать умение выполнять ходьбу с выполнением заданий. Учить сочетать ходьбу с бегом.

Ползание и лазание. Обучать ползанию на четвереньках с опорой на колени и ладони, с опорой на колени и предплечья

по прямой, между предметами, змейкой; по горизонтальной доске, гимнастической скамейке на животе; подлезанию под веревку, дугу (h=50 см); пролезанию в обруч, перелезанию через бревно, гимнастическую скамейку; лазанию по гимна­стической стенке, не пропуская реек; переходу по гимнасти­ческой стенке с пролета на пролет, вправо и влево приставным шагом.

Прыжки. Обучать выполнению прыжков на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой, с продвижением впе­ред, с поворотом кругом; прыжков «ноги вместе — ноги врозь», прыжков на одной ноге, прыжков через линию, через предмет высотой 20 см, в длину, с короткой скакал­кой; спрыгиванию с высоты 20—30 см; прыжкам в длину с места.

Катание, ловля, бросание. Обучать бросанию мяча друг другу снизу и ловле его, бросанию от груди, в горизонтальную цель, через веревку, из-за головы, подбрасыванию мяча вверх и ловле его, отбиванию мяча об землю правой и левой рукой.

Обучать прокатыванию мячей и обручей друг другу, в во­рота, между предметами, по узкой дорожке (ширина 20 см), выложенной шнуром, обозначенной линиями и др.

Обучать метанию предметов на дальность в горизонталь­ную и вертикальную цель правой и левой рукой.

Ритмическая гимнастика. Формировать умение выпол­нять упражнения под музыку. Способствовать развитию вы­разительности движений, умения передавать двигательный характер образа (котенок, лошадка, зайчик и т.п.).

Общеразвивающие упражнения

Совершенствовать умение выполнять движения для рук и плечевого пояса (поднимать руки вверх, вперед, в сто­роны, ставить на пояс, отводить руки за спину, закладывать руки за голову, сжимать и разжимать кисти рук, вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны), для туловища (поворачиваться в стороны, наклоняться впе­ред, вправо и влево), для ног (подниматься на носки, вы­ставлять ногу вперед на пятку, на носок, выполнять при­топы, полуприседания, приседания, поочередно поднимать



Средняя логопедическая группа

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...






Организация предметно-пространственной развивающей - student2.ru Организация предметно-пространственной развивающей - student2.ru Организация предметно-пространственной развивающей - student2.ru ноги, согнутые в коленях). При выполнении общеразвива-ющих упражнений использовать различные исходные поло­жения (стоя, ступни параллельно, ноги врозь, пятки вмес­те — носки врозь, ноги вместе; стоя в упоре на коленях; сидя в упоре сзади; лежа на животе; лежа на спине); ис­пользовать различные предметы (мячи большого и среднего размера, обручи малого диаметра; гимнастические палки; флажки; кубики; гимнастические скамейки).

Спортивные упражнения

Обучать езде на трехколесном и двухколесном велосипеде по прямой и по кругу.

Обучать скатыванию на санках с горки, подъему с санками на горку, торможению при спуске с горки; скольжению по ледяной дорожке с поддержкой взрослого.

Подвижные игры

Воспитывать интерес к активной двигательной активно­сти, развивать самостоятельность, инициативность, простран­ственную ориентировку, творческие способности.

Рекомендуемые игры малой подвижности:«Угадайка», «Хочешь с нами поиграть?», «Вокруг снежной бабы», «Каравай», «Жмурки с колокольчи­ком»1.

Рекомендуемые игры с речевым сопровождением:«Мы корзиночку возь­мем», «Маша вышла на прогулку», «Птички», «Верба-вербочка», «Веселый пешеход»2.

Рекомендуемые подвижные игры:«Найди пару», «Мышки в доме», «Гуси-лебеди», «Волшебные снежинки»3, «Мышеловка», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Наши рекомендации