Стадия развития коллектива по Л.И. Новиковой
A) Основным проводником требований к личности должен быть актив
B) Единоличное требование педагога к учащимися
C) Стимулирования
D) Превращение коллектива в инструмент воспитания всех учащихся ( 2 стадия)
E) Сплочение коллектива( 1 стадия)
F) Когда важным является развитие творческой индивидуальности каждого
Воспитанника ( 3 стадия)
G) Требует коллектив
H) Целеполагания
(В.А. Сластенин Пед-ка стр 357)
16. Стимулирующие факторы коллектива, как средства воспитания:
A) Коллективное мнение
B) Потребность в самовыражении
C) Традиции коллектива
D) Авторитет учителя
E) Перспективы развития
F) Этические беседы
G) Потребность в самоутверждении
H) Потребность в общении
17.Объективные факторы коллективного воспитания
A) Цели коллектива
B) Ценности коллектива
C) Структура коллектива
D) Атмосфера коллектива
E) Идеи коллектива
F) Модель общества
G) Источник социальных ролей
H) Носитель норм общества
Тема 12: Воспитательная система класса результат творческой деятельности классного руководителя.
1. Целевая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции:
А) Воспитание учащихся
В) Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий
Окружающей
С) Диагностическая функция
D) Функция целеполагания
E) Функция сплочения коллектива
F) Функция контроля и коррекции
G) Организаторская функция
Н) Интеграция усилий всех педагогов
2. Современные типы классного руководителя:
A) Классный наставник
В) Освобожденный классный руководитель, классный воспитатель
С) Тьютор –
D) Учитель-предметник, одновременно и классный руководитель
Е) Модератор
F) Педагог
G) Куратор – это правильно
H) Супервайзер
( + Классный куратор )
В.А. Cластенин, Педагогика, 2004, стр. 388
3. Социально-психологическая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции:
A) Функция контроля и коррекции
B) Интеграция усилий всех педагогов
C) Воспитание учащихся
D) Функция сплочения коллектива
E) Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей
F) Процессуальная функция
G) Функция целеполагания
H) Организаторская функция
4. Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы Л.K. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества Критерии качества:
A. Общий психологический климат школы
B. Упорядоченность жизнедеятельности школы
C. Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий
D. Мера единства, слитности членов группы
E.Наличие сложившегося единого школьного коллектива
F. Уровень воспитанности учащихся
G. Степень принятия членами группы группового эталона
H. Степень приближенности системы к поставленным целям
(+ Общий психологический климат школы, стиль отношений, самочувствие
Ученика, его социальная защищенность, внутренний комфорт)
Сластенин.Педагогика.стр.371
5. Управленческая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции:
A. Функция контроля и коррекции
B.Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей
C.Функция сплочения коллектива
D.Интеграция усилий всех педагогов
E.Воспитание учащихся
F.Организаторская функция
G. Диагностическая функция
H. Функция целеполагания
( В.А.Сластенин Пед-ка, стр.391-392)
Ведущая педагогическая идея в работе с подростками
A.Создание условий для реализации потенциальных возможностей личности
B.Наибольшее увеличение мозга
C. Формирование ценностных установок
D. Предупреждение отношений в поведении и нравственном развитии
E.Усиленный рост в высоту
F.Помощь в подготовке к созданию собственной семьи
G.Помощь в социально значимом определении на будущее
H. Создание ситуации успеха в видах деятельности
7. Воспитательные задачи, предложенные Н.Е. Щурковой для достижения заявленной цели воспитательной системы:
A.Помощь в работе классного руководителя
B. Помощь в становлении личности ученика,(создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей)
C.Организация трудовых дел в коллективе
D.Реализация перспективных задач