H ) Методы формирования общественного сознания
8. Условия осуществления принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью к нему воспитания:
A) Последовательное усложнение требований
В) Ориентация на непрерывное развитие личности
C) Настойчивость в предъявлении требования
D) Согласованность с общими законами развития природы и человека
E) Воспитание должно основываться на научном понимании процессов
F) Обеспечение системы в предъявлении требований
G) Осуществление подготовки к труду
H) Формирование ответственности за эволюцию ноосферы и самого себя
9. Методы стимулирования поведения и деятельности:
A) Создание воспитывающей ситуации
B) Научение
C) Убеждение
D) Соревнование
E) Приучение
F) Упражнение
G) Наказание
H) Поощрение
10. Укажите виды наказаний:
A. Изменение отношения к детям
B. Форма естественных последствий
C.Этическая беседа
D.Диспут
E. Словесные осуждения
F.Упражнение
G.Поощрения
H.Требования
(+ Порицание + Предупреждение + Обсуждение на собрании + Лишение каких-либо привилегий
+ Отстранение от занятий или исключение из школы
+ Замечание)Педагогика КазНУ 2005 стр.145
11. К методам стимулирования поведения школьников относятся:
A.Создание воспитывающей ситуации
B. Похвала
C.Убеждение
D.Приучение
E. Поощрение
F. Награждение
G.Упражнение
H.Наказание
12. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:
A. Метод воспитывающих ситуаций
B. Метод приучения
C.Диспут
D.Требования (ролевые, сюжетные, деловые).
E. Упражнение
F.Наказания
G.Поощрения
H.Этическая беседа
(+ Педагогические требования+ поручение+ общественное мнение,+игры (ролевые, сюжетные, деловые)
13.Методы формирования сознания личности:
A. Этическая беседа
B.Наказание
C.Метод воспитывающих ситуаций отнесено
D.Метод приучения
E.Поощрение
F. Диспут
G.Упражнение
H. Требование
(+ Объяснение+ Разъяснение + внушение + увещевание + рассказ + лекция + инструктаж + доклад + дебаты + пример) Педагогика Алматы 2005 стр.138
14.Убеждение как метод воспитания:
A. Стремление к приоритету любыми путями
B.Метод установления превосходства одних воспитанников над другими
C. Аргументация педагога
D.Игра, в которой определяется победитель
E.Мнение педагога
F.Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников
G. Суждение педагога
H. Мнение педагога
15.Убеждение как метод воспитания:
A. Стремление к приоритету любыми путями
B.Метод установления превосходства одних воспитанников над другими
C. Аргументация педагога
D.Игра, в которой определяется победитель
E.Мнение педагога
F.Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников
G. Суждение педагога
H. Мнение педагога
( Так в тестах за 2015-2016 уч. год)
16. Метод воспитания :
A. Адекватное отражение объективной действительности, обладающее общими устойчивыми свойствами
B. Модель организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка
C. Образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств
D. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств
E. Объект окружающей действительности, используемый для достижения целей воспитания
F. Общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах
G. Педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность
H. Общая установка к действию пр различных условиях и обстоятельствах
17. Наказание осуществляется через:
A) Соревнование
B) Контроль
C) Стимулирование
D) Укор
E) Поощрение
F) Замечание
G) Неодобрение
H) Оценивание
Содержание принципов организации педагогического процесса
A. Междисциплинарные области знания
B. Организационно-процессуальные
C. Опыта творческой деятельности
D. Комплексный подход
E. Общественно-ценностная направленность
F. Операционально-технологическое
G. Организационно-педагогическое
H. Обучение и воспитание в коллективе
19. Многие исследователи при классификации методов воспитания исходят из следующих положений:
A) Помощь в социально-значимом определении на будущее
B) Предупреждение отношений в поведении и нравственном развитии
C) Помощь в подготовке к созданию собственной семьи
D) Создание условий для реализации потенциальных возможностей
личности
E) Формируемые личностные качества сложны по своей натуре
F) Процесс воспитания школьников - сложная деятельность
G) Личность развивается и формируется в деятельности
H) Создание ситуации успеха в видах деятельности
I) ( Пед-ка КазНу,2005, стр.133)
20. Метод воспитания:
A) Общее руководящее положение, требующее последовательности
действий при различных условиях и обстоятельствах
B) Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение