G) Социальная потребность людей ориентироваться в окружающей действительности

9. Философия в системе мировоззрения выполняет функции:

A) Деидеологизации

B) Реализации ценностных установок

C) Формирования коллективных установок

D) Общего характера

E) Обоснования мировоззренческих установок

F) Рационально-понятийного выражения мировоззренческих установок

G) Сознания мировоззренческих установок

10. Структура мировоззрения состоит из:

A) Убеждений

B) Знаний

C) Взглядов

D) Задач

E) Чувств

F) Мышления

+ (Идеалов)

11. Научные знания, включаясь в систему мировоззрения, служат целям:

А) Управления обществом

В) Рационализации отношений человека к действительности

С) Формирования навыков сознания

D) Ориентации человека в окружающей социальной реальности

E) Воспитания нравственных качеств человека

F) Ориентации человека в окружающей природной реальности

12. Научное мировоззрение опирается:

A) На выводы и обобщения, сделанные на основе научного анализа

B) На закономерности воспитания и обучения

C) На уровни меодологических знаний

D) На выводы и обобщения, сделанные на основе теоретического осмысления

Причинно-следственных связей

E) На религиозную карину мира

F) На научную картину мира

13. Большую роль в мировоззрении, как высшей форме общественного знания играют взгляды:

A) Атеистические

B) Философские

C) Методологические

D) Социологические

E) Повседневные

F) Нравственные

G) Политические

14. С когнитивной (познавательной) точки зрения мировоззрение может быть:

A) Оптимистическим или пессимистическим

B) Материалистическим или идеалистическим

C) Общественным или частным

D) Вербальным или невербальным

E) Активно-творческим или пассивно-содержательным

F) Истинным или ложным

G) Научным или религиозным

( Пед-ка, Алматы, 2005, стр. 122)

15. С аксиологической (ценностной) точки зрения мировоззрение может быть:

A) Научным или религиозным

B) Истинным или ложным

C) Активно-творческим

D) Оптимистическим или пессимистическим

E) Общественным или частным

F) Политизированным или де политизированным

G) Пассивно-содержательным

16. Мировоззрение личности предполагает обобщенные знания и умения пользоваться ими для познания, оценки явлений и принятия решений. Мировоззрение включает:

A) Рост глубины мировоззрения

B) Содержание педагогического процесса

C) Уровень общественной культуры

D) Интерпретацию убеждений

E) Стремление к самоутверждению

F) Убежденность в истинности знаний

G) Потребность в мировоззренческих знаниях и убеждениях

17. Научное мировоззрение учащихся формируется в результате:

A) Последовательного овладения системой общих методов познания

Действительности

B) Взаимоотношения с учителем

C) Взаимодействия с членами коллектива

D) Последовательного овладения научными терминами

E) Последовательного овладения научно-философскими знаниями

F) Последовательного овладения современными научными достижениями

18. Убеждение:

A) Система взглядов на объективный мир и место в нем человека

B) Система реальных воспитательных задач

C) Главный стержень педагогического процесса

D) Наиболее стойкие мотивы деятельности

E) Целостно-психическое образование

F) Отражение мировоззрения

G) Ядро общественного и индивидуального сознания

H) Осознанная потребность личности

Тема 9: Содержание воспитания в целостном педагогическо процессе.

1. Задачи трудового воспитания связаны с формированием:

A) Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду

B) Способности к творчеству

C) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

D) Мировоззрения личности

E) Качеств интернационализма, патриотизма

F) Умений применять теоретические знания на практике

G) Системы знаний будущей профессиональной деятельности

H) Нравственного сознания

2 . Виды воспитания классифицируются по:

A) По направлениям воспитательной работы школы

B) По институциональному признаку

C) По содержанию воспитания

D) Назначению

E) Взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности

F) Полноте

G) Способу деятельности

H) Составу участников

3. На исторический характер воспитания указывает изменение:

A) Форм и методов преподавания

B) Форм и методов самообразования

C) Целей

D) Мировоззрение

E) Методов воспитания

F) Форм и методов обучения

G) Типов учебных заведений

H) Содержания

4. Среди новейших задач современного воспитания выделяют:

A) Воспитание чувства сострадания к больным, слабым, немощным

B) Формирование чувств — гуманизм, совесть, честь, достоинство

C) Разработка новых педагогических технологий обучения

D) Воспитание чувства умеренности, разумного потребления

Наши рекомендации