F) связь воспитания с жизнью

G) Наглядности, разнообразия методов

Н) Прочности усвоения знаний

16. Принципы природосообразности воспитания:

A) Bоспитание должно основываться на научном понимании процессов.

B) Интенсивность и качество чувственного восприятия.

C) Ориентация на непрерывное развитие личности.

D) Логическое осмысление воспринятого.

E) Cогласовываться с общими законами развития природы и человека.

F) Опыт эмоционально-волевого отношения к миру.

G) Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя.

H) Осуществление подготовки к труду.

17. Закономерности воспитания:

A) Совместная разделенность деятельности

B) Активность

C)Цивилизованность, духовность, нравственность

D)Преемственность, синкретность, целостность

E) Актуальность

F)Целенаправленность

G)Природосообразность, культуросообразность

H)Соответствие социо-культурным ценностям, присутствие системы организуемых влияний

18. Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как ценности и соответствующей организации системы воспитательных воздействий и взаимодействий. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания:

A) Принцип деятельностного подхода в воспитании

В) Принцип целостного подхода в воспитании

С) Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива

D) Принцип единства воспитания и обучения

E) Принцип учета индивидуальных особенностей
F) Принцип сочетания прямых и параллельны воздействий

G) Принцип эстетизации детской жизни

H) Принцип опоры на положительное в человеке

19. Соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется:

A) Взаимосвязью усвоения живого знания

В) Реализацией тяги детей к познанию С) Необходимостью учета индивидуальных особенностей

D) Активным стремлением педагога

E) Знания, которые могут пригодиться в практической жизни

F) Необходимостью учета особенностей жизни в коллективе

G) Необходимостью использовать индивидуальные и коллективные формы

H) Реализацией цели обучения

20. Содержание принципов организации педагогического процесса:

A) Междисциплинарные области знания

B) Организационно-процессуальные

C) Опыта творческой деятельности

D) Комплексный подход

E) Общественно-ценностная направленность

F) Операционально-технологическое

G) Организационно-педагогическое

H) Обучение и воспитание в коллективе

21. Содержание принципов управления деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания:

А) Общественно-ценностная направленность

В) Ведущая роль обучения и воспитания школьников

С) Обучение и воспитание в коллективе

D) Организационно-педагогический

E) Преобладание эстетического начала в жизни детей

F) Операционально-технологический

G Единство требовательности и уважения к детям

Н) Комплексный подход

22. Условиями осуществления принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью к нему воспитания:

А) Воспитание должно основываться на научном понимании процессов

В) Обеспечение системы в предъявлении требований

С) Ориентация на непрерывное развитие личности

D) Последовательное усложнение требований

Е) Согласовываться с общими законами развития пририды человека

F) Настойчивость в педъявлении требований

G) Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя

H) Осуществления подготовки к труду

Тема 7: Цель воспитания, её социальная обусловленность.

1. Цель воспитания:

A) Единство распредмечивания и опредмечивания в деятельности

B) То, к чему стремится общество

C) Социальная система

D) Преодоление противоречия

E) Главный стержень педагогического процесса

F) Клеточка педагогического процесса

G) Система реальных воспитательных задач

H) Движение и развитие

( + Социальный заказ общества)

2. Цель воспитания:

A) Характеристика воспитательного процесса

B)Управление воспитательным процессом

C) Система реальных воспитательных задач

D) Комплекс принципов воспитания

E) Социальный заказ общества

( + То, к чему стремится общество + Главный стержень педагогического процесса)

3. Цели воспитания по Я.А. Коменскому:

А) Воспитание ума, воли и чувств

B) Познание себя и окружающего мира

C) Стремление к Богу

D) Управление собой

E) Познание самого себя

F) Вера в силу воспитания

G) То, к чему стремится общество

H) Развитие высших сторон души - разумной и волевой

4. Общая цель воспитания:

A) Воспитание семьянина

B) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности

С) Управление собой

D) Познание себя и окружающего мира

E) Воспитание гражданина

F) Познание самого себя

G) Развитие высших сторон души — разумной и волевой

H) Вера в силу воспитания

5..Характеристики целей воспитания:

A)Сформированные

B) Конкретно- исторический характер

C) Подвижность

D)Статичность

E)Профессиональные

F)Дискретность

G) Изменчивость

H)Непрерывность

6. Реализм целей воспитания в современной идеологии включает в себя идеи:

A)Междисциплинарных областей знаний

B) Разностороннего развития личности

C)Умении и навыков

D)Уровень общественной культуры

Наши рекомендации