F) связь воспитания с жизнью
G) Наглядности, разнообразия методов
Н) Прочности усвоения знаний
16. Принципы природосообразности воспитания:
A) Bоспитание должно основываться на научном понимании процессов.
B) Интенсивность и качество чувственного восприятия.
C) Ориентация на непрерывное развитие личности.
D) Логическое осмысление воспринятого.
E) Cогласовываться с общими законами развития природы и человека.
F) Опыт эмоционально-волевого отношения к миру.
G) Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя.
H) Осуществление подготовки к труду.
17. Закономерности воспитания:
A) Совместная разделенность деятельности
B) Активность
C)Цивилизованность, духовность, нравственность
D)Преемственность, синкретность, целостность
E) Актуальность
F)Целенаправленность
G)Природосообразность, культуросообразность
H)Соответствие социо-культурным ценностям, присутствие системы организуемых влияний
18. Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как ценности и соответствующей организации системы воспитательных воздействий и взаимодействий. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания:
A) Принцип деятельностного подхода в воспитании
В) Принцип целостного подхода в воспитании
С) Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива
D) Принцип единства воспитания и обучения
E) Принцип учета индивидуальных особенностей
F) Принцип сочетания прямых и параллельны воздействий
G) Принцип эстетизации детской жизни
H) Принцип опоры на положительное в человеке
19. Соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется:
A) Взаимосвязью усвоения живого знания
В) Реализацией тяги детей к познанию С) Необходимостью учета индивидуальных особенностей
D) Активным стремлением педагога
E) Знания, которые могут пригодиться в практической жизни
F) Необходимостью учета особенностей жизни в коллективе
G) Необходимостью использовать индивидуальные и коллективные формы
H) Реализацией цели обучения
20. Содержание принципов организации педагогического процесса:
A) Междисциплинарные области знания
B) Организационно-процессуальные
C) Опыта творческой деятельности
D) Комплексный подход
E) Общественно-ценностная направленность
F) Операционально-технологическое
G) Организационно-педагогическое
H) Обучение и воспитание в коллективе
21. Содержание принципов управления деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания:
А) Общественно-ценностная направленность
В) Ведущая роль обучения и воспитания школьников
С) Обучение и воспитание в коллективе
D) Организационно-педагогический
E) Преобладание эстетического начала в жизни детей
F) Операционально-технологический
G Единство требовательности и уважения к детям
Н) Комплексный подход
22. Условиями осуществления принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью к нему воспитания:
А) Воспитание должно основываться на научном понимании процессов
В) Обеспечение системы в предъявлении требований
С) Ориентация на непрерывное развитие личности
D) Последовательное усложнение требований
Е) Согласовываться с общими законами развития пририды человека
F) Настойчивость в педъявлении требований
G) Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя
H) Осуществления подготовки к труду
Тема 7: Цель воспитания, её социальная обусловленность.
1. Цель воспитания:
A) Единство распредмечивания и опредмечивания в деятельности
B) То, к чему стремится общество
C) Социальная система
D) Преодоление противоречия
E) Главный стержень педагогического процесса
F) Клеточка педагогического процесса
G) Система реальных воспитательных задач
H) Движение и развитие
( + Социальный заказ общества)
2. Цель воспитания:
A) Характеристика воспитательного процесса
B)Управление воспитательным процессом
C) Система реальных воспитательных задач
D) Комплекс принципов воспитания
E) Социальный заказ общества
( + То, к чему стремится общество + Главный стержень педагогического процесса)
3. Цели воспитания по Я.А. Коменскому:
А) Воспитание ума, воли и чувств
B) Познание себя и окружающего мира
C) Стремление к Богу
D) Управление собой
E) Познание самого себя
F) Вера в силу воспитания
G) То, к чему стремится общество
H) Развитие высших сторон души - разумной и волевой
4. Общая цель воспитания:
A) Воспитание семьянина
B) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности
С) Управление собой
D) Познание себя и окружающего мира
E) Воспитание гражданина
F) Познание самого себя
G) Развитие высших сторон души — разумной и волевой
H) Вера в силу воспитания
5..Характеристики целей воспитания:
A)Сформированные
B) Конкретно- исторический характер
C) Подвижность
D)Статичность
E)Профессиональные
F)Дискретность
G) Изменчивость
H)Непрерывность
6. Реализм целей воспитания в современной идеологии включает в себя идеи:
A)Междисциплинарных областей знаний
B) Разностороннего развития личности
C)Умении и навыков
D)Уровень общественной культуры