F) Объект и предмет исследования
G) Технологические процедуры и методы исследования
H) Проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, теоретическая и практическая значимость, научная новизна, выводы и рекомендации исследования
12 . К методологическим характеристикам научного исследования относится:A) Hаучная новизна исследования.B) Теорическая и практическая значимость исследования.C) Объект и предмет исследования.D) База исследования.E) Методы и процедуры исследования.F) Bыводы и рекомендации и итогам исследования.G) Cтруктура исследования.H) Этапы исследования.13. Статистические методы исследования первой группы:
A) Формализация
B) Тестирование
C) Опрос
D) Дедукция
E) Ранжирование
F) Анкетирование
G) Регистрация
H) Шкалирование
14. В методиках более представлены компоненты:
A) Вариативно-ориентировочный
B) Процессуальный
C) Расчетный
D) Количественный
E) Качественный
F) Целевой
15. Характеристики метода наблюдения:
A) Метод изучения педагогической практики.
B) Очень сложный и не всегда надежный метод.
C) Организованное восприятие исследуемого объекта.
D) Применяется для получения необходимых разъяснений.
E) Означает организованную познавательную деятельность.
F) Hе может обеспечить полную объективность информации.
G) Hаличие четкого плана.
H) Cвязан с методом изучения первоисточников.
16. Характеристики метода беседы:
A) Метод изучения педагогической практики.
B) Очень сложный и не всегда надежный метод.
C) Организованное восприятие исследуемого объекта.
D) Применяется для получения необходимых разъяснений.
E) Означает организованную познавательную деятельность.
F) Не может обеспечить полную объективность информации.
G) Наличие четкого плана.
H) Связан с методом изучения первоисточников.
17. Характеристики педагогического эксперимента как метода исследования:
A) Отличается возможностью автоматизации.
B) Научно поставленный опыт преобразования.
C) Обследование в строго контролируемых условиях.- не учить хотя правильно
D) Носит созидательный характер.
E) Метод массового сбора информации.
F) Требует уравнивания факторов. - учить хотя неправильно
G) Позволяет объективно измерять результаты обучения.
H) Позволяет анализировать внутриклассные отношения.
18. Характеристики тестирования как метода исследования:
A) Отличается возможностью автоматизации.
B) Hаучно поставленный опыт преобразования.
C) Обследование в строго контролируемых условиях.
D) Hосит созидательный характер.
E) Метод массового сбора информации.
F) Требует уравнивания факторов.
G) Позволяет объективно измерять результаты обучения.
H) Позволяет анализировать внутриклассные отношения.
19. Для получения информации о досуге учащихся целесообразно использовать методы:
A) Наблюдение
B) Контент- анализ
C) Беседа
D) Анкетирование
E) Метод экспертных оценок
F) Анализ
G) Интервьюирование
H) Синтез
20. Методы исследования имперического уровня:
A) Абстракция
B) Дедукция
C) Индукция
D) Анкетирование
E) Эксперимент
F) Анализ
G) Интервьюирование
H) Синтез
21. Методы исследования теоретического уровня:
A) Наблюдение
B) Абстрагирование
C) Беседа
D) Анкетирование
E) Э ксперимент
F) Анализ
G) Интервьюирование
H) Синтез
22.Методы научного познания :
A) Наблюдение и менеджмент
B) Наблюдение и инноватика
C) Наблюдение и эксперимент
D) . Наблюдение и статистика
E) Наблюдение и трансформация
F) Наблюдение и анкетирование
G) Наблюдение и интервьюирование
H) Наблюдение и мониторинг
23. Методология педагогики:
A) Учение о принципах, методах, формах и процедурах научно-педагогического познания
B) Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории
C. Система деятельности по получению знаний о педагогической деятельности
D) Учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности
E) Наука о воспитании
F) Наука о науке
G) Наука об образовании
H) Науковедение
24 . Метод моделирования решает следующие дидактические задачи:
A) Управление познавательной деятельностью
B) Шкалирование
C) Оптимизация структуры учебного процесса
D) Управление педагогическим процессом
E) Выявление определенного качества у явлений данного класса
F) Регистрация независимых переменных
G) Сбор данных
H) Расположение данных в определенной последовательности
( + Улучшение планирования учебного процесса + Диагностики, прогнозирования проектирования обучения – И.П.Подласый Пед-ка,1999,кн.1,стр.67)
25. Уровни научного познания:
A) Экспериментально-эмперический
B) Теоретический
C) Метологический
( Пед-ка, Алматы, 2005)