Тема 5 Теоретические основы процесса воспитания. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя.

1. Аспекты целостности педагогического процесса:

A) Технологический.

B) Организационно-педагогический

C) Операционально-технологический

D) Целевой

E) Социально-культурный

F) F) Образовательный

G) G) Содержательно-целевой

H) H) Организационно-процессуальный

(В.А. Сластенин Пед-ка, стр142)

2. Противоречия педагогического процесса:

A) Культурно-экономические

B) Развивающейся личности

C) Развития

D) Культурные

E) Формирования

F) Развивающегося детского коллектива

G) Организации деятельности учащихся

H) Социальные

(Пед-ка КазНУ 2005, стр.74-75)

3. Преимущества технологии реализации целостного педагогического процесс:

A) Отражение в ней двустороннего характера педагогического процесса

В) Стимуляция развития наследственных данных личности

С) Организационная четкость

D) Систематичность в подходе к конкретным педагогическим явлениям

E) Учет и использование закономерностей развития личности

F) Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся

G) Диагностичность получаемых результатов

H) Ребенок — полноценный субъект деятельности.

4. Главные этапы педагогического процесса:

A) Подготовительный

В) Прогнозирование достижений

C) Заключительный

D) Целеполагание

E) Вводный

F) Основной

G) Практического применения осмысленного

H) Диагностика условий

5.Содержательно-целевой компонент целостности педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи элементов:

A) Опыта творческой деятельности

В) Факторов социализации

С) Микрофакторов

D) Умений и навыков

E) Мегафакторов

F) Знаний

G) Междисциплинарные области знания

Н) Мезофакторов

( В.А.Сластенин.Педагогика, стр.142-143)

6. На подготовительном этапе педагогического процесса решаются следующие задачи:

I) Подготовительные

J) Вводные

K) Заключительный

L) Практического применения осмысленного

M) Целеполагание

F) Прогнозирование достижений

G) Основные

H) Диагностика условий

7. Характеристика свойств педагогического процесса:

A) Хаотичность

B) Нестабильность

C) Необходимость

D) Многомерность

E) Самоуправляемость

F) Иерархичность

G) Независимость

H) Незавершенность

Педагогическая система – это единство трех составляющих

A)Прогнозирования достижений

B) Ученика

C)Диагностики условий

D)Темпом продвижения к цели

E)Успеваемости учеников

F)Мотивации труда

G) Предмета изучения

H) Педагога

10. Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых :

A)По реализации целей обучения

B) Направленное на усвоение богатства культуры

C)Направленное на достижение поставленной цели

D) Направленное на преобразование качеств человека с заданной целью

E)По осознанию и практическому применению знаний

F)В ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности

G) Направленное на подготовку к профессиональной и общественной деятельности

H)По обеспечению информирования, воспитания

11. Параметры мониторинга педагогического процесса:

A) Диагностика условий

B) Общая успеваемость учеников

C) Целеполагание

D) Взаимодействие педагогов и воспитанников

E) Практического применения осмысленного

F) Темпы продвижения к цели

G) Мотивация труда

H) Прогнозирование достижений

12. Движущие силы педагогического процесса - объективные педагогические противоречия между:

A) Интересами личности и общества

B)Переработкой информации и анализом ситуации

C)Активным восприятием и пассивной деятельностью

D)Содержанием и формой

E) Коллективом и личностью

F)Игнорированием или противодействием.

G) Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса

H)Направленностью и активностью

(Ответы как и для субъективных педагогических противоречий см. № 20)

13.Факторы, определяющие эффективность педагогического процесса:

A) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

B) Степень педагогического мастерства

C)Интересы личности и общества

D)Индивидуальность, развиваемая в процессе обучения

E) Степень соответствия содержания образования потребностям общества

F)Привитые убеждения

G)Повседневное поведение

H)Усвоенные детьми знания, умения, навыки

14.Содержание принципов управления деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания:

A) Организационно-педагогический

B) Ведущая роль обучения и воспитания школьников

C) Общественно-ценностная направленность

D) Единство требовательности и уважения к детям

E) Операционально-технологический

F) Преобладание эстетического начала в жизни детей

G) Комплексный подход

H) Обучение и воспитание в коллективе

Наши рекомендации