Составьте и запишите не менее трех вопросов, которые вы хотели бы задать учителю-мастеру.
2. Проанализируйте свои личностные профессионально значимые качества, составьте прогноз и заполните таблицу.
За что меня будут любить мои ученики | За что меня могут не любить мои ученики |
Задание для самообразования (по желанию)
1.Напишите эссе «Портрет мастера» или предложите свою тему.
Обязательная литература
1. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения педагогике / С.С. Кашлев. – Минск : Выш. шк., 2004. – С.65-67.
- Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – М. : Пед. общество Росии. – 2001. – 256 с.
- Булатова, О. С. Педагогический аристизм / О.С. Булатова. – М. : Асадема, 2001. – 240 с.
- Основы педагогического мастерства: учеб. пособие / Под ред. И.А. Зязюна. – М. : Просвещение, 1989. – C.83-92, 108-112, 138-152.
- Петрова, Е.А. Жесты в педагогическом процессе / Е.А.Петрова. – М. : Московское городское педагогическое общество. – 1998. – 222 с.
- Станкин, М. И. Профессиональные способности педагога / М.И. Станкин. – М. : Моск. Психолого- социаль. ин-т: Флинта, 1998. – 363 с.
Дополнительная литература
1.
2. Гиппиус, С.В. Актерский трениниг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – Спб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 377 с.
3. Кожуховская, Л.С. Арт-педагогика в высшей школе / Л.С. Кожуховская, Н.В. Масюкевич. – Минск : РИВШ, 2005. – 63 с.
Приложение 1
Педагогическое мастерство
Педагогическое мастерство— уровень совершенного владения педагогической деятельностью.
Основы педагогического мастерства
Сформированное педагогическое сознание в единстве концепций В-воспитанника, Д-деятельности, Я-концепции — личностной и профессиональной (Р. Берне);
готовность к творческой деятельности:
· наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление;
· умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия;
· способность к самосовершенствованию и самообразованию;
· разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание;
· диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности;
· эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях;
· способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов;
· формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога;
· способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции;
· умение видеть «веер вариантов»;
профессионально значимые личностные качества:
· толерантность, стремление к максимальной гибкости, эмпатия (способность к сопереживанию), внимание к потребностям воспитанников, умение придать личностную окраску преподаванию, установка на успех в формировании Я-концепции воспитанника, владение стилем неформального общения с воспитанниками, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность, оптимизм, способность к педагогической рефлексии, креативность;
педагогические способности:
· коммуникативные, прогностические, перцептивные, гностические, дидактические, организаторские, конструктивные, экспрессивные;
владение педагогической технологией — системой способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника;
владение педагогической техникой:
· умением вступать во взаимодействие, общаться, контролировать свое поведение и реакции;
· использовать мимику, жесты, пантомимику, речь;
· пользоваться предметными средствами обучения и воспитания.
Занятие 5
Тема: Организационные формы воспитания.
Воспитательное мероприятие как форма организации воспитательной работы
Форма занятия:посещение воспитательного мероприятия в школе или внешкольном учреждении образования
На занятии вы:
· углубите знания о современных воспитательных технологиях и формах организации воспитательного процесса;
· посетите воспитательное мероприятие в Минском государственном дворце детей и молодежи или в школе и проанализируете его;
· опишите еще одну форму воспитательной работы, участником которой вы были сами;
· научитесь использовать технологию КТД для организации различных форм воспитательной работы.
Подготовка к занятию
Изучите формы организации воспитательного процесса и технологию подготовки и проведения КТД (см. приложение 1и обязательную литературу).
Ход занятия
Посещение и наблюдение воспитательного мероприятия.
Контрольное задание