Мысли Нового времени 17-18в.в мировой культуре.

Цель:- Закрепить и уточнить знания по теме лекции, новые понятия; - развивать умения:- самостоятельно работать с учебно- методической литературой; - выполнять практические задания - формировать аналитические умения работать с литературой.

Работа студена на лабораторном занятии.

1.Кто из педагогов написал «Великую дидактику» и что это за труд? Охарактеризуйте

ступени школьной системы обучения.

2. Какие принципы работы и возрастнуюпереодизацию предлагает Я.А.Коменский,

Ж.Ж.Руссо, Д.Локка, И.Г. Песталоцци? Определите их сходство и отличие.

3. Кто в исследованиях говорит о «школе родного языка», «Материнская

школа», на какой возрастной ступени они имеют значение для

развития человека?

4. Что такое «пансофия», « воспитывающее обучение» ?

5. Кто написал произведение «Мысли о воспитании»? В чем его

педагогическая ценность?

6. Кто выводит цель воспитания – создание новой породы людей и в чем

его смысл?

7. Кто разработал «теорию естественного свободного воспитания»? В чем вы видите

ценность этой теории для педагогической науки и практики?

8. Какие факторы воспитания влияют на формирование человека, определяемые

Ж.Ж.Руссо.

9. Определите значение произведения «Эмиль, или о воспитании» Ж.Ж.Руссо.

10. В чем И.Г.Песталоцци видел ценность труда? Охарактеризуйте воспитание

детей в Нейгофском приюте?

11. Как рассматривает цель воспитания, содержание обучения. Принципы обучения

И.Г.Песталоцци?

12. В чем смысл и ценность «Лебединой песни»?

13. Являются ли ценным педагогические идеи Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, Д.Локка,

И.Г. Песталоцци?

Задание 1.

а). Составить рефераты по предложенным темам:

- Педагогическое учение Я.А.Коменского;

- Ж.Ж.Руссо его теория свободного воспитания;

- Д.Локк - цели и задачи воспитания;

- И.Г. Песталоцци – его педагогическая деятельность и педагогическая система.

б). Выберите основную философскую, педагогическую мысль в исследовании.

Оценивается – 5 баллов, их защита- 5 баллов.

*В. Защитить презентацию.

Тема: Педагогические идеи Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, Д. Локка, И.Г. Песталоцци для современной науки и практики воспитания.

Оценивается до 12 баллов.

Задание 2. Охарактеризовать классно- урочную систему Я. А. Коменского. Определить ее ценность и значение для современного педагогического процесса.

Оценивается -5 баллов.

Задание 3.

1. Сформулируйте «Золотое правило» дидактики Я.А. Коменского.

2. Составить аннотацию на фрагмент произведения Ж.Ж.Руссо « Эмиль, или о воспитании».

3. Составить аннотацию на фрагмент произведения Дж. Локка «Мысли о воспитании»

Обсуждение аннотаций – 12 мин. Оценивается -8 баллов.

*Задание № 4Ролевая игра « Я – гид по интересной стране».

Работа проводится-15 мин. Оценивается правильность и достоверность подготовленного материала. ( текст в письменной форме).

Проведение подготовленной заочной экскурсии в одну из школ выбранной страны.

Оценивается работа – 7 баллов.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

ТЕМА: 1.3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

(ретроспектива и современность).

Цели:- активизировать творческие способности студентов в процессе работы в форме круглова стола;- развивать аналитические умения и синтезировать имеющие знания, определяя их актуальность для современной педагогики и практики .

Работа студена на лабораторном занятии

1.Дать ретроспективный анализ развития вопросов семейной педагогики вотечественной педагогической традиции.

2. Изучить современные проблеме семейного воспитания;

Задание № 1. Заседание круглого стола.

на темы: «Воспитание в семье Никитиных , их актуальность», « Проблемы современной семьи», « Воспитание детей в разных типах семьи» .

Работа творческих групп : педагоги, семья, юристы искусствоведы, литераторы

Оценивается работа до 20 баллов.

*Задание № 2. Самостоятельная работа.

Написать тезисы статьи на 5 п. листов, интервал 1,5 , шрифт 14 размера а темы:

1. Проблемы современной семьи,

2. Воспитание детей в разных типах семьи .

3. Сравнительный анализ проблем воспитания в разные исторические эпохи

4. Жанры искусства, раскрывающие семью как фактор воспитания.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко . О воспитании .М., идд: Политическая литература, 1980.

6. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание. М., 1980

7. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Наши рекомендации