Межпредметные связи на уроках русской литературы.
Межпредметные связи являются важным фактором формирования системного мышления школьников, они содействуют активизации познавательной деятельности учащихся. Педагогическая наука выделяет: 1 тип содержательно информационный, к которому относятся межпредметные связи в содержании учебного материала. 2 тип – организационно-методический, включающий связи методов обучения. Формы использования межпредметных связей – это урок с межпредметными связями, комплексный семинар, конференция, факультатив, вариатив, комплексные экскурсии, тематические вечера, олимпиады. Межпредметные связи осуществляются на трех главных этапах урока: в процессе подготовки учащихся к восприятию знаний, в процессе изучения нового материала, в процессе его закрепления и повторения.
Можно много воды налить(тк ничо нету,будем рожать сами)-музыка+литра,изо+литра,история+литра,направления(классицизм наприм.)+архитектура и тп…сочинить реально.
Экзаменационный билет№5
13. Государственный стандарт общего, полного среднего образования, его функции и влияние на содержание обучения.
Государственный стандарт среднего образования представляет собой документ, содержащий основные требования и нормы различных образовательных программ, определяет обязательный минимум их содержания. В стандарте содержится информация о максимальных учебных нагрузках учащихся, основные требования к обеспечению самого образовательного процесса. Данные требования устанавливаются в порядке, который определяется Правительством РФ.
Назначение данного стандарта является обеспечение:
всем гражданам нашей страны равных возможностей в получении качественного образования;
единства существующего образовательного пространства в РФ;
защиты всех обучающихся от чрезмерных перегрузок в результате прохождения обучения, также сохранение их нормального физического и психического здоровья;
необходимой социальной защищенности всех учащихся, а также защищенности педагогических работников;
преемственности основных учебных программ на разных ступенях среднего образования;
реализации прав россиян на получение достоверной и полной информации о требуемых государственных нормах к основному содержанию среднего образования, уровню необходимой подготовки выпускников средних образовательных учреждений.
Стандарт включает в себя требования к результатам освоения программы основного общего образования, к структуре этой программы, а также к условиям реализации программы.
Согласно Стандарту, в учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология;
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
Нормативный срок освоения программы составляет 5 лет. Количество учебных занятий за это время не может быть менее 5267 часов и более 6020 часов.
Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы. Прежде всего, это касается одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальный учебный план разрабатывается с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. В разделе "Общие положения" указано, что стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов России. В соответствии с ним школа будет воспитывать в учениках патриотизм и уважение к Отечеству, формировать ответственное отношение к учению, а также осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Школьники смогут самостоятельно определять цели своего обучения, научиться планировать пути достижения целей и владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
Государственный стандарт общего образования является основой:
разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации; установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений
Государственный стандарт общего образования включает три компонента:
федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией;
региональный (национально-региональный) компонент - устанавливается субъектом Российской Федерации; компонент образовательного учреждения - самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.