Сравнительная характеристика форм обучения

Формы организации обучения Формирование (-) (-) развитие
Знаний Умений Темпа деятельности Самостоятельности в обучении
Общеклассные +! + - +! + -
Групповые + + + +
индивидуальные + +! + +!

Сравнительная эффективность решения задач обучения:

+! Высокая; + средняя; + - ниже средней

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ТСО, модели, учебники, дидактические игры и материалы и т.д.

 
  Сравнительная характеристика форм обучения - student2.ru



Виды деятельности Работа в тетради Дидактическая игра «Вычислительная игра» Дидактическая игра «Клоуны»  
формы общеклассные Сочетание общеклассных и индивидуальных общеклассные
Методы Устное сообщение учителя Мотивация побуждение к поиску, создание проблемной ситуации Устное сообщение учителя
ТДЗ этапа Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе Выявить уровень знаний по д/з. Определение типичных недостатков Активизировать знания учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формировать познавательные мотивы Организация учащихся по принятию познавательной задачи
Этап I. Организационный момент II. Проверка выполнения д/з III. Подготовка к активной УПД IV. Установка познавательной задачи

  Практическая работа Решение задач по карточкам, с/р на повторение    
Сочетание общеклассных и индивидуальных парная индивидуальная   консультация
Анализ и логическое доказательное мышление Самостоятельная работа Самостоятельная работа Устное сообщение учителя  
Установить осознанность восприятия. Первичное сообщение. Учить выбирать рациональные способы решения Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работе в миниколлективе Выявить уровень первичного усвоения нового материала Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию
VI. Первичная проверка понимания VII. Закрепление знаний VIII. Самопроверка знаний IX. Итог X. Домашнее задание

Сравнительная характеристика форм обучения - student2.ru Сравнительная характеристика форм обучения - student2.ru


Реальный результат                    
Виды деятельности                    
формы                    
Методы                    
ТДЗ этапа                    
Этап Организационный момент Проверка выполнения д/з Подготовка к активной УПД Установка познавательной задачи Первичная проверка понимания Закрепление знаний Самопроверка знаний Итог Домашнее задание Первичная проверка понимания



УЧЕНИЕ

Это отражательно – преобразующая деятельность учащихся по приобретению знаний и их применению

КОМПОНЕНТЫ УЧЕНИЯ:

МОТИВАЦИОННЫЙ – потребность, интересы, мотивы, обеспечивающие включение ученика в процесс активного учения и сохранение активности на всех этапах познания.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ – принятие учеником цели учебно – познавательной деятельности, ее планирование и прогнозирование.

СОДЕРЖАТЕЛЬНО – ОПЕРАЦИОННЫЙ -

система ыедущих знаний (представления, факты, понятия, законы теории) и способы учения как инструмент получения и переработки информации

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ – внимание, воля, эмоции

ОЦЕНОЧНЫЙ – самооценка и самоконтроль ходовыполнения действий, самоуправление процессом учения

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

Преподавание

Сравнительная характеристика форм обучения - student2.ru



Наши рекомендации