Сравнительная характеристика форм обучения
Формы организации обучения | Формирование (-) (-) развитие | |||
Знаний | Умений | Темпа деятельности | Самостоятельности в обучении | |
Общеклассные | +! | + - | +! | + - |
Групповые | + | + | + | + |
индивидуальные | + | +! | + | +! |
Сравнительная эффективность решения задач обучения:
+! Высокая; + средняя; + - ниже средней
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ТСО, модели, учебники, дидактические игры и материалы и т.д.
Виды деятельности | Работа в тетради | Дидактическая игра «Вычислительная игра» | Дидактическая игра «Клоуны» | |
формы | общеклассные | Сочетание общеклассных и индивидуальных | общеклассные | |
Методы | Устное сообщение учителя | Мотивация побуждение к поиску, создание проблемной ситуации | Устное сообщение учителя | |
ТДЗ этапа | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Выявить уровень знаний по д/з. Определение типичных недостатков | Активизировать знания учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формировать познавательные мотивы | Организация учащихся по принятию познавательной задачи |
Этап | I. Организационный момент | II. Проверка выполнения д/з | III. Подготовка к активной УПД | IV. Установка познавательной задачи |
Практическая работа | Решение задач по карточкам, с/р на повторение | |||
Сочетание общеклассных и индивидуальных | парная | индивидуальная | консультация | |
Анализ и логическое доказательное мышление | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Устное сообщение учителя | |
Установить осознанность восприятия. Первичное сообщение. Учить выбирать рациональные способы решения | Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работе в миниколлективе | Выявить уровень первичного усвоения нового материала | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию |
VI. Первичная проверка понимания | VII. Закрепление знаний | VIII. Самопроверка знаний | IX. Итог | X. Домашнее задание |
Реальный результат | ||||||||||
Виды деятельности | ||||||||||
формы | ||||||||||
Методы | ||||||||||
ТДЗ этапа | ||||||||||
Этап | Организационный момент | Проверка выполнения д/з | Подготовка к активной УПД | Установка познавательной задачи | Первичная проверка понимания | Закрепление знаний | Самопроверка знаний | Итог | Домашнее задание | Первичная проверка понимания |
№ |
УЧЕНИЕ
Это отражательно – преобразующая деятельность учащихся по приобретению знаний и их применению
КОМПОНЕНТЫ УЧЕНИЯ:
МОТИВАЦИОННЫЙ – потребность, интересы, мотивы, обеспечивающие включение ученика в процесс активного учения и сохранение активности на всех этапах познания.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ – принятие учеником цели учебно – познавательной деятельности, ее планирование и прогнозирование.
СОДЕРЖАТЕЛЬНО – ОПЕРАЦИОННЫЙ -
система ыедущих знаний (представления, факты, понятия, законы теории) и способы учения как инструмент получения и переработки информации
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ – внимание, воля, эмоции
ОЦЕНОЧНЫЙ – самооценка и самоконтроль ходовыполнения действий, самоуправление процессом учения
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
Преподавание