Структурные элементы учебного занятия
ЭТАПЫ | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи |
Организация начала урока | Подготовка учащихся к работе на занятиях | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция | Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов |
Подготовка к основному этапу занятий | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминаний знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся |
Закрепления знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации |
Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей |
Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения |
Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения |
Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества |
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития |
ЭТАПЫ УРОКА
Дидактическая основа различных типов урока.
1. Организация начала занятия
2. Проверка выполнения домашнего задания
3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
4. Изучение (усвоение) новых знаний и способов деятельности
5. Первичная проверка усвоения знаний
6. Закрепление знаний и способов деятельности
7. Обобщение и систематизация знаний
8. Контроль и самопроверка
9. Подведение итогов
10. Домашнее задание
ТИПЫ УРОКОВ
1. Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель обучения: первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений внутри объекта.
Структура урока (обязательные этапы)
2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений.
Цель обучения: закрепление усвоенных знаний и выработка умений к их применению.
Структура урока (обязательные этапы)