Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи
Организация начала урока Подготовка учащихся к работе на занятиях Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм
Проверка выполнения домашнего задания Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов
Подготовка к основному этапу занятий Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминаний знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся
Закрепления знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий на уровне применения в измененной ситуации Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации
Обобщение и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей
Контроль и самопроверка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
Подведение итогов занятия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения
Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития

ЭТАПЫ УРОКА

Дидактическая основа различных типов урока.

1. Организация начала занятия

2. Проверка выполнения домашнего задания

3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

4. Изучение (усвоение) новых знаний и способов деятельности

5. Первичная проверка усвоения знаний

6. Закрепление знаний и способов деятельности

7. Обобщение и систематизация знаний

8. Контроль и самопроверка

9. Подведение итогов

10. Домашнее задание

ТИПЫ УРОКОВ

1. Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель обучения: первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений внутри объекта.

Структура урока (обязательные этапы)

 
  структурные элементы учебного занятия - student2.ru

2. структурные элементы учебного занятия - student2.ru Урок закрепления новых знаний и выработка умений.

Цель обучения: закрепление усвоенных знаний и выработка умений к их применению.

Структура урока (обязательные этапы)

структурные элементы учебного занятия - student2.ru


Наши рекомендации