Подобрать презентацию игры по развитию звуковой культуры детей и представить методику ее использования.

29. Составить таблицу организации разных видов и форм работы по реализации направлений образовательной области «Речевое развитие» на примере одной лексической темы

30.Продумать и сформулировать 10 вариантов заданий по картине из серии «Звучащее слово» для закрепления навыков детей о слоговой структуре слова.

31 . Продумать и сформулировать 10 вариантов заданий по картине из серии «Звучащее слово» для закрепления навыков детей о звуковом составе слова.

32. составить программное содержание к нод по знакомству с бытовыми приборами для старшей группы

Тема: "Бытовые электроприборы"Программное содержание:

1. развитие связной речи (понятие-пылесборник, шланг, насадка, коробка, шнур) .

2. развивать ретроспективный взгляд на предметы.

3. учить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением.

4. подвести к пониманию того, что человек всегда преобразовывал предмет под себя и других.

5. познакомить с правилами безопасности.

Ход работы: Ребята, у нас дома есть много бытовых электроприборов, которые помогают нам, которыми мы пользуемся каждый день.

Какие вы знаете бытовые приборы? Как они нам помогают? В чём заключается их помощь?

А что бы узнать о каком приборе сегодня пойдёт разговор, я предлагаю отгадать загадку.

Может зверь, а может робот.

Хвост имеет он и хобот.

Он визжит-жужжит мотором,

А питается он сором.

(Пылесос)

Почему он называется пылесос (пыль сосёт)

Как по другому можно сказать (засасывает)

Давайте рассмотрим его строение. Из чего состоит пылесос (можно назвать из какого материала)

-коробка-пластмасса (внутри моторчик, пылесборник)

-шнур-резиновый (соединяется с розеткой, по нему идёт ток и пылесос работает)

шланг-резиновый (полый-пустой внутри, мягкий)

-насадки-пластмассовые (предназначены для уборки разных поверхностей-мягкая мебель, пол и т. д)

Расскажите какой дома у вас пылесос (величина, цвет, форма, особенности строения, где хранится) .

Как вы думаете, наблюдая за кем или чем в природе человек придумал пылесос (Можно сделать в виде схемы)

В чём сходства:божья коровка, панцирь черепахи, хобот слона

Сходство по действию:шнур-язык змеи, шланг-дождевой червяк (гибкий) .

Вот сколько животных в одном пылесосе.

Физминутка:

Раз-согнуться, разогнуться

Два-нагнуться, потянуться

Три -в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть.

А вы знаете, что у пылесоса есть старший друг? Он на много старше его (пылесоса) .Чтобы узнать, как его зовут, давайте разгадаем кроссворд (на доске нарисован кроссворд)

1. слово состоит из 4 звуков (лесная, хищная птица-первый звук "С")

2. слово состоит из 4 звуков (время года, последний звук "О")

3. слово состоит из 4 звуков (жилище лисы, последний звук "А")

4. слово состоит из 5 звуков (мягкая мебель, на которой можно сидеть и лежать, первый звук "Д")

5. слово состоит из 5 звуков (домашнее животное, последний звук "А")

Получилось слово ВЕНИК.

Рассмотреть веник (метла) .

Ну даже верные друзья иногда ругаются и спорят. Вот и наш пылесос с веником ни как не могут решить, кто из них лучше и важней. Чтобы им помочь, давайте разделимся на две команды.

Кто будет в команде -пылесос? А кто будет в команде- веник?

А теперь вы должны доказать - что:

ВЕНИК-ЭТО ХОРОШО:

-не нужно электричество

-ты работаешь сам, двигаешься (физическая нагрузка полезна)

-может делать каждый (ребёнок без взрослого)

-можно убирать везде (на улице, в помещении)

-не требует ухода (не надо вытряхивать)

ПЫЛЕСОС-ЭТО ХОРОШО:

-чисто убирает (всасывает пыль)

-труднодоступные места (батарея)

-не требует усилий

-по скорости быстрее убирает, чем веник и тряпка

-убирает, как с твёрдых (пол, так и с мягких (мягкая мебель) поверхностей.

ВЕНИК-ЭТО ПЛОХО:

-не так чисто убирает, как пылесос

-сам может отламываться и оставлять от себя мусор

-не во всех местах может забраться (где пылесос может высосать грязь)

-приходится долго работать в наклонку (в одном положении)

-поднимает пыль в воздух.

ПЫЛЕСОС-ЭТО ПЛОХО:

-зависит от электричества

-требует ремонта мастера

-зависит от длины шнура

-нельзя пользоваться без взрослого

-занимает много места по сравнению с веником

(вывод от игры)

Давайте сделаем вывод:нам нужен и веник и пылесос. В одном случае хорошо пользоваться пылесосом, а в другом случае веником.

НО! если я пользуюсь пылесосом, я должна соблюдать правила безопасности.

Какие это правила?

Это правила безопасности пользования пылесосом:

1. Электрическими приборами ребёнок пользуется только со взрослым. Одному нельзя. Почему (это опасно для жизни; прежде чем брать любой электрический прибор, нужно знать правила безопасности)

2. Нельзя дотрагиваться мокрыми руками.

Почему нельзя так делать (это опасно для жизни)

3. Не забивать крупными предметами.

4. Нужно следить, чтобы не перегревался

И если вам мама не разрешает трогать или одному брать эл. прибор, это не значит, что она так просто захотела, а это обозначает, что она беспокоится о вашей безопасности.

А чем ещё можно убирать пыль?

Заключение:

О чём мы с вами сегодня поговорили?

Хочу открыть вам маленькую тайну. Раньше был такой большой пылесос, что его возили на колёсах и запрегали лошадей. А я вам предлагаю нарисовать пылесос будущего, какой он будет?



Наши рекомендации