Ж роль и место религии в школьном воспитании
40. Наиболее типичный перечень факультетов средневекового университета.
а Исторический, философский, медицинский, артистический.
б Артистический, математический, богословский, медицинский.
в Богословский, медицинский, артистический.
г Артистический, богословский, медицинский, юридический.
41.К числу частных экспериментальных учебно-воспитательные учреждений России нач. ХХ века относятся:
а «Дом свободного ребенка»
б «Дом радости»
в «Сеттльмент»
г «Школа свободного развития»
д «Детский труд и отдых»
42. Кто из перечисленных ниже является педагогом-новатором:
а В.Ф.Шаталов
б Е.И. Ильин
в С.И. Лысенкова
г Ф. А. Фрадкин
д Ш.А. Амонашвили
е В. В. Краевский
ж И. П. Волков
43.В образовании в мире в XIX веке обозначились следующие проблемы:
а общественная роль и функции образования
б создание национальных систем школы
в сохранение сословного характера образования
г идея всеобщего, обязательного, светского обучения
д взаимосвязь между ступенями и типами учебных заведений
е иоткрытие бесплатных учебных заведений на всех ступенях образования
ж роль и место религии в школьном воспитании
44. Выделите два главных принципа П.П. Блонского: а идея развитияб идея самоактуализациив целостный подход к изучению ребенкаг гуманистический подход к ребенку.45 Что означало слово «педагог» в его первоначальном значении?
Раб, которому аристократы поручали присматривать за ребенком
учитель, обучающий различным отраслям знаний
общественная должность, исполняющий которую должен был наблюдать за воспитанием детей.
46.. Кем из ученых впервые был выдвинут принцип наглядности в обучении?
Я.А. Коменский
И. Г. Песталоцци
Ж-Ж Руссо
И.Ф. Гербарт
47. Кем была разработана классно-урочная система обучения?
Д.Локк
Ф. Дистервег
Я.А. Коменский
Ж.ж. Руссо
48. Образование стало особой сферой социальной жизни с возникновением…
педагогики как науки
школ как образовательных учреждений
Педагогической деятельности
письменности и математической символики
49. Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в …
Средние века
эпоху Возрождения
первобытном обществе
Древнем Мире.
50. В Древнем Риме учителями от имени императора назначались…
Жрецы
родители ребенка
государственные чиновники
монахи
51. История педагогики призвана решать следующие научно-теоретические и социально-педагогические задачи
раскрывать пути развития психологической науки
выявлять рациональные и гуманистически ориентированные педагогические средства воспитания
Раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем экономического развития общества
Изучать закономерности воспитания как общественного явления
52. Минимальная единица письма, имеющая вид рисунка какого-либо объекта, встречающаяся в системах словесно-слогового письма, называлась
штамп
рисунок
Иероглиф
клинопись
53. Направление в современной педагогике, в центре внимания которого - уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, - это педагогика
Гуманистическая
прагматическая
авторитарная
религиозная
54.Направление педагогической мысли, которое обоснование педагогических идей черпает в теологических воззрениях, называется педагогикой
Религиозной
дошкольной
ювенальной
социальной
55.Наука о детях, которая представляет собой синтез психологических, биологических и социологических знаний о развитии ребенка и основывается на предопределенности его судьбы наследственностью и средой, получила название:
Педология
генетика
психология
евгеника
56. Основные особенности «домов табличек» (эддубов):
Возникли при семьях писцов с одним учителем
постепенно появились дворцовые и храмовые «дома табличек»
бесплатное обучение
Ученики жили дома
57. Основные позитивные педагогические идеи Реформации - это
образование на родном языке
обязательная начальная школа
недопущение всеобщей грамотности
всеобщее образование детей всех сословий
58.Основные черты принципа природосообразности по (Я.А. Коменскому) - это
человек - микрокосмос
от природы люди неравны между собой
Человек по своей природе идеален
Человек - разумное создание природы
59. Основные черты ученичества в среде ремесленников и купцов:
Обучение