Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Образовательные за­дачи этапа учебного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполне­ния образовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Выявление каче­ства и уровня усвое­ния уч-ся знаний и способов действий 2.Выявить недос­татки в знаниях и способах действий уч-ся 3.Установить при­чины выявленных недостатков 4.Обеспечить разви­тие у школьников способности к оце­ночным действиям - Глубокая и всесто­ронняя проверка знаний и способов действий уч-ся; - проверка образа мышления уч-ся - проверка сформи­рованности общих учебных умений; - комментирование ответов уч-ся   - Проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибко­сти и действенности; - активная деятель­ность всего класса в ходе проверки знаний отдельных уч-ся; - рецензирование отве­тов уч-ся - Использование различных методов контроля знаний и способов действий уч-ся; - постановка дополнительных вопросов для проверки систем­ности, осознанности, дейст­венности и прочности знаний; - разъяснение учителем своего подхода к оцениванию знаний уч-ся; - при опросе анализировать не только правильность ответа, но и его самостоятельность, ори­гинальность, стремление уче­ника искать и находить разно­образные способы выполнения заданий 1.Разноуровненые контрольные и самостоятельные работы 2.Текстовые задания 3.Задания на выделения всех при­знаков понятий и их связи друг с другом (проверяется полнота зна­ний) 4.Задания на выделение сущест­венных признаков (глубина) 5.Задания на конструирование не­скольких способов решение одной и той же задачи (гибкость) 6.Задания с избыточными дан­ными, с противоречивыми дан­ными (способность к оценочным действиям)

ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обуче­ния
1.Откорректировать выявленные про­белы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изу­ченной темы - Организация деятельности уч-ся по кор­рекции своих выявленных не­достатков - Динамика перехода уч-ся с более низкого на бо­лее высокий уровень ус­воения знаний -Организация деятельности уч-ся: а) минимального и общего уровня усвоения знаний по вы­явлению своих ошибок на ос­нове поставленной учителем оценки и их коррекции; б) вариативного (творче­ского)уровня усвоения знаний по решению нестандартных заданий или оказанию помощи другим уч-ся в поиске и кор­рекции своих ошибок 1.Использование специально разделён­ных на мелкие этапы и звенья упражне­ний 2.Применение развёрнутых инструк­ций с регулярным контролем 3.Текстовые задания 4.Задания «с пропусками» 5.Структурно-логические схемы «с пропусками»

ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ



Образовательные за­дачи этапа учебного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить понима­ние учащихся цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания -Информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по вы­полнению д/з; -проверка понима­нию уч-ся содержа­ния и способов вы­полнения д/работы -Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми уч-ся в соответствии актуальным уровнем их развития; -наличие индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности); -наличие возможностей выбора д/заданий -обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; -соответствие содержания д/работы уровню обученности уч-ся (акту­альному уровню развития), (репро­дуктивному, конструктивному или вариативному); -создание условий для выбора уч-ся д/заданий; -подробные рекомендации по ра­циональной организации учебной работы, обеспечивающей выполне­ние д/з. 1.Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познаватель­ных заданиях. 2.Три уровня д/з 3.Задание массивом 4.Особое задание 5. «Необычная обыч­ность» 6.Идеальное задание    

Наши рекомендации