Тема 8. ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

1. Субъект-субъектное взаимодействие участников педагогической деятельности характеризуется:

А) деятельностной активностью каждого субъекта;

Б) пассивностью одного из субъектов;

В) безинициативностью субъектов;

Г) зависимостью от одного из субъектов.

2. Проявление в педагогической деятельности взаимоуважения и взаимоответственности, способности ценить неповторимую самобытность другого, характеризует стиль взаимоотношений ученика и педагога:

А) авторитарный; Б) либеральный;

В) демократический; Г) правильного ответа нет.

3. Целенаправленное специально-организованное педагогическое взаимодействие педагога и учащихся (воспитанников), целью которого является создание условий для развития обучающегося называется…

А) педагогическая деятельность; Б) педагогическая ситуация;

В) педагогическая технология; Г) педагогическая закономерность.

4. Объектом педагогической деятельности является:

А) педагогический процесс; Б) личность учащегося (воспитанника);

В) педагог; Г) правильного ответа нет.

5. Целью педагогической деятельности является:

А) передача учащимся знаний, умений, навыков;

Б) нравственное, умственное, физическое воспитание учащихся;

В) создание условий для развития учащихся;

Г) правильного ответа нет.

6. Вид педагогической деятельности, обеспечивающий организацию процесса обучения и управления познавательной деятельностью – это…

А) воспитательная деятельность; Б) научно-методическая деятельность;

В) преподавательская деятельность; Г) правильного ответа нет.

7. Вид педагогической деятельности, включающий в себя такие направления как: организация воспитательной среды и управления разнообразными внеурочными видами деятельности школьников – это…

А) культурно-просветительная деятельность;

Б) социально-педагогическая деятельность;

В) воспитательная деятельность;

Г) правильного ответа нет.

8. Вид педагогической деятельности, характеризующийся приобщением учащихся и ознакомлением их с достижениями в различных сферах культуры общества, развитии их культурных интересов и потребностей – это…

А) воспитательная деятельность; Б) преподавательская деятельность;

В) культурно-просветительная деятельность; Г) правильного ответа нет.

9. Функция педагога, необходимая для создания действенных стимулов, благодаря которым будет развиваться педагогический процесс:

А) информационная функция; Б) организационная функция;

В) оценочно-контрольная функция; Г) правильного варианта ответа нет.

10. Укажите вариант ответа, где функция педагога названа неверно?

А) аналитическая функция; Б) прогностическая функция;

В) функция наказания; Г) коррекционная функция.

11. Автор известного афоризма «Воспитание может все»:

А) Гельвеций; Б) Вольтер;

В) Платон; Г) Сократ.

12. В соответствии с известной классификацией профессии по предмету труда, профессия педагога относится к группе «человек-человек». Кто предложил эту классификацию?

А) В.А. Сластенин; Б) Е.А.Климов; В) А.С. Роботов.

13 Основное содержание педагогического труда – это:

А) воспитание, обучение, развитие личности;

Б) взаимодействие (общение) с людьми;

В) взаимоотношения с людьми.

14. Особенности педагогической профессии:

А) преемственно-перспективный характер, «объекты» педагогической деятельности, коллективный характер, многофакторность профессиональной деятельности, творчески характеризующая педагогическую деятельность, гуманистический характер, и т.п.;

Б) преемственно-перспективный характер, «объекты» педагогической деятельности, коллективный характер, многофакторность профессиональной деятельности, творчески характеризующая педагогическую деятельность, здоровьесберегающий характер;

В) преемственно-перспективный характер, «объекты» педагогической деятельности, коллективный характер, многофакторность профессиональной деятельности, творчески характеризующая педагогическую деятельность, особый стиль деятельности.

15. Профессиональные функции педагога:

А) образовательная, формирующая, коммуникативная, организаторская, исследовательская, коррекционная; конструктивная, стимулирующая;

Б) образовательная, коммуникативная, организаторская, исследовательская, коррекционная, стимулирующая;

В) образовательная, коммуникативная, организаторская, оценивающая, исследовательская, коррекционная, мобилизационная.

16. Профессиограмма педагога описывает:

А) способность к самовоспитанию и профессиональную мобильность;

Б) основные качества личности, а также знания, умения и навыки, необходимые для педагога;

В) требования к его педагогической компетентности.

17. Направленности личности педагога можно выделить:

А) социально-нравственную, профессиональную, педагогическую, познавательную;

Б) социально-нравственную, профессиональную, педагогическую, научно-исследовательскую;

В) социально-нравственную, профессиональную, педагогическую, ценностно-ориентационную.

18. Академические способности – это:

А) способности к изучению, исследованию;

Б) способности эмоционально-волевого влияния на личность;

В) способности к профессиональному росту и самосовершенствованию.

19. Профессионально-педагогическая деятельность – это:

А) особый вид социальной деятельности, направленный на передачу культурно-исторического опыта;

Б) вид профессиональной деятельности, содержанием которого являются воспитание, обучение, развитие;

В) единство субъекта и объекта педагогической деятельности, их потребностей, целей, мотивов и средств

педагогической деятельности.

20. Результат педагогической деятельности соотносится с:

А) продуктом; Б) содержанием; В) целью.

21. Позиция педагога – это:

А) система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности в целом и педагогической деятельности, в частности;

Б) система интеллектуальных, волевых и мотивационно-ценностных отношений к миру, педагогической действительности в целом и педагогической деятельности, в частности;

В) система интеллектуальных, волевых и профессиональных отношений к миру, педагогической действительности в целом и педагогической деятельности, в частности.

22. Организаторские умения представлены:

А) информационно–дидактическими, рефлексивными, развивающими, ориентационными умениями;

Б) информационно–дидактическими, проектировочными, развивающими, ориентационными умениями;

В) информационно–дидактическими, мобилизационными, развивающими, ориентационными умениями.

23. Определите внутренние факторы, влияющие на профессиональное становление:

А) личностные особенности, условия вхождения в профессию, фактор самой профессиональной деятельности, имидж;

Б) личностные особенности, условия вхождения в профессию, фактор самой профессиональной деятельности, стаж работы;

В) личностные особенности, условия вхождения в профессию, фактор самой профессиональной деятельности, потребности общества в тех или иных специальностях.

24. Этапы профессионального развития:

А) допрофессиональный, вузовский, институт повышения квалификации;

Б) довузовский, вузовский, последипломное образование, аттестация педагога;

В) довузовский, вузовский, послевузовский, карьерный рост.

25. Кто из педагогов-исследователей обосновал позиции, которые может занимать ребёнок при субъективном отношении к образовательному процессу?

А) В.А. Сластенин; Б) Н.Ф. Маслова; В) А.А. Плигин.

26. В каком году была принята Конвенция о правах ребёнка?

А) 1989 г. Б) 1995 г. В) 1990 г.

27. Селезнёв Н.В. выделил следующие группы ценностей:

А) материальные, нравственные, научно-познавательные, художественно-эстетические, физической культуры и гигиены;

Б) материальные, нравственные, научно-познавательные, художественно-эстетические, здорового образа жизни;

В) материальные, нравственные, научно-познавательные, художественно-эстетические, гуманистические.

28. Компоненты профессионально-педагогической культуры:

А) гностический, технологический, индивидуально-творческий;

Б) аксиологический, технологический, индивидуально-творческий;

В) педагогический, технологический, индивидуально-творческий.

29. Идеальный педагог – это:

А) учитель, создающий условия для саморазвития личности;

Б) учитель, исповедующий определенные научные идеи;

В) учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.

30. Внешний вид современного педагога:

А) модный, экстравагантный, одетый по молодежному, не взирая на возраст;

Б) внешность и одежда не имеют значения;

В) как английский джентльмен: после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет.

Наши рекомендации