Тема 8. ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
1. Субъект-субъектное взаимодействие участников педагогической деятельности характеризуется:
А) деятельностной активностью каждого субъекта;
Б) пассивностью одного из субъектов;
В) безинициативностью субъектов;
Г) зависимостью от одного из субъектов.
2. Проявление в педагогической деятельности взаимоуважения и взаимоответственности, способности ценить неповторимую самобытность другого, характеризует стиль взаимоотношений ученика и педагога:
А) авторитарный; Б) либеральный;
В) демократический; Г) правильного ответа нет.
3. Целенаправленное специально-организованное педагогическое взаимодействие педагога и учащихся (воспитанников), целью которого является создание условий для развития обучающегося называется…
А) педагогическая деятельность; Б) педагогическая ситуация;
В) педагогическая технология; Г) педагогическая закономерность.
4. Объектом педагогической деятельности является:
А) педагогический процесс; Б) личность учащегося (воспитанника);
В) педагог; Г) правильного ответа нет.
5. Целью педагогической деятельности является:
А) передача учащимся знаний, умений, навыков;
Б) нравственное, умственное, физическое воспитание учащихся;
В) создание условий для развития учащихся;
Г) правильного ответа нет.
6. Вид педагогической деятельности, обеспечивающий организацию процесса обучения и управления познавательной деятельностью – это…
А) воспитательная деятельность; Б) научно-методическая деятельность;
В) преподавательская деятельность; Г) правильного ответа нет.
7. Вид педагогической деятельности, включающий в себя такие направления как: организация воспитательной среды и управления разнообразными внеурочными видами деятельности школьников – это…
А) культурно-просветительная деятельность;
Б) социально-педагогическая деятельность;
В) воспитательная деятельность;
Г) правильного ответа нет.
8. Вид педагогической деятельности, характеризующийся приобщением учащихся и ознакомлением их с достижениями в различных сферах культуры общества, развитии их культурных интересов и потребностей – это…
А) воспитательная деятельность; Б) преподавательская деятельность;
В) культурно-просветительная деятельность; Г) правильного ответа нет.
9. Функция педагога, необходимая для создания действенных стимулов, благодаря которым будет развиваться педагогический процесс:
А) информационная функция; Б) организационная функция;
В) оценочно-контрольная функция; Г) правильного варианта ответа нет.
10. Укажите вариант ответа, где функция педагога названа неверно?
А) аналитическая функция; Б) прогностическая функция;
В) функция наказания; Г) коррекционная функция.
11. Автор известного афоризма «Воспитание может все»:
А) Гельвеций; Б) Вольтер;
В) Платон; Г) Сократ.
12. В соответствии с известной классификацией профессии по предмету труда, профессия педагога относится к группе «человек-человек». Кто предложил эту классификацию?
А) В.А. Сластенин; Б) Е.А.Климов; В) А.С. Роботов.
13 Основное содержание педагогического труда – это:
А) воспитание, обучение, развитие личности;
Б) взаимодействие (общение) с людьми;
В) взаимоотношения с людьми.
14. Особенности педагогической профессии:
А) преемственно-перспективный характер, «объекты» педагогической деятельности, коллективный характер, многофакторность профессиональной деятельности, творчески характеризующая педагогическую деятельность, гуманистический характер, и т.п.;
Б) преемственно-перспективный характер, «объекты» педагогической деятельности, коллективный характер, многофакторность профессиональной деятельности, творчески характеризующая педагогическую деятельность, здоровьесберегающий характер;
В) преемственно-перспективный характер, «объекты» педагогической деятельности, коллективный характер, многофакторность профессиональной деятельности, творчески характеризующая педагогическую деятельность, особый стиль деятельности.
15. Профессиональные функции педагога:
А) образовательная, формирующая, коммуникативная, организаторская, исследовательская, коррекционная; конструктивная, стимулирующая;
Б) образовательная, коммуникативная, организаторская, исследовательская, коррекционная, стимулирующая;
В) образовательная, коммуникативная, организаторская, оценивающая, исследовательская, коррекционная, мобилизационная.
16. Профессиограмма педагога описывает:
А) способность к самовоспитанию и профессиональную мобильность;
Б) основные качества личности, а также знания, умения и навыки, необходимые для педагога;
В) требования к его педагогической компетентности.
17. Направленности личности педагога можно выделить:
А) социально-нравственную, профессиональную, педагогическую, познавательную;
Б) социально-нравственную, профессиональную, педагогическую, научно-исследовательскую;
В) социально-нравственную, профессиональную, педагогическую, ценностно-ориентационную.
18. Академические способности – это:
А) способности к изучению, исследованию;
Б) способности эмоционально-волевого влияния на личность;
В) способности к профессиональному росту и самосовершенствованию.
19. Профессионально-педагогическая деятельность – это:
А) особый вид социальной деятельности, направленный на передачу культурно-исторического опыта;
Б) вид профессиональной деятельности, содержанием которого являются воспитание, обучение, развитие;
В) единство субъекта и объекта педагогической деятельности, их потребностей, целей, мотивов и средств
педагогической деятельности.
20. Результат педагогической деятельности соотносится с:
А) продуктом; Б) содержанием; В) целью.
21. Позиция педагога – это:
А) система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности в целом и педагогической деятельности, в частности;
Б) система интеллектуальных, волевых и мотивационно-ценностных отношений к миру, педагогической действительности в целом и педагогической деятельности, в частности;
В) система интеллектуальных, волевых и профессиональных отношений к миру, педагогической действительности в целом и педагогической деятельности, в частности.
22. Организаторские умения представлены:
А) информационно–дидактическими, рефлексивными, развивающими, ориентационными умениями;
Б) информационно–дидактическими, проектировочными, развивающими, ориентационными умениями;
В) информационно–дидактическими, мобилизационными, развивающими, ориентационными умениями.
23. Определите внутренние факторы, влияющие на профессиональное становление:
А) личностные особенности, условия вхождения в профессию, фактор самой профессиональной деятельности, имидж;
Б) личностные особенности, условия вхождения в профессию, фактор самой профессиональной деятельности, стаж работы;
В) личностные особенности, условия вхождения в профессию, фактор самой профессиональной деятельности, потребности общества в тех или иных специальностях.
24. Этапы профессионального развития:
А) допрофессиональный, вузовский, институт повышения квалификации;
Б) довузовский, вузовский, последипломное образование, аттестация педагога;
В) довузовский, вузовский, послевузовский, карьерный рост.
25. Кто из педагогов-исследователей обосновал позиции, которые может занимать ребёнок при субъективном отношении к образовательному процессу?
А) В.А. Сластенин; Б) Н.Ф. Маслова; В) А.А. Плигин.
26. В каком году была принята Конвенция о правах ребёнка?
А) 1989 г. Б) 1995 г. В) 1990 г.
27. Селезнёв Н.В. выделил следующие группы ценностей:
А) материальные, нравственные, научно-познавательные, художественно-эстетические, физической культуры и гигиены;
Б) материальные, нравственные, научно-познавательные, художественно-эстетические, здорового образа жизни;
В) материальные, нравственные, научно-познавательные, художественно-эстетические, гуманистические.
28. Компоненты профессионально-педагогической культуры:
А) гностический, технологический, индивидуально-творческий;
Б) аксиологический, технологический, индивидуально-творческий;
В) педагогический, технологический, индивидуально-творческий.
29. Идеальный педагог – это:
А) учитель, создающий условия для саморазвития личности;
Б) учитель, исповедующий определенные научные идеи;
В) учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.
30. Внешний вид современного педагога:
А) модный, экстравагантный, одетый по молодежному, не взирая на возраст;
Б) внешность и одежда не имеют значения;
В) как английский джентльмен: после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет.