Тема 6. ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
1. Процесс воспитания – это…
А) способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников;
Б) воздействие воспитателя на психологию воспитуемых;
В) единство воспитания и самовоспитания;
Г) эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направляемое на достижение заданной цели.
2. Движущей силой процесса воспитания являются:
А) конфликты; Б) требования;
В) противоречия; Г) поощрения и наказания.
3. Форма организации жизни и деятельности школьников силами самих детей:
А) совет дела; Б) старостат;
В) инициативная группа; Г) самоуправление школьников.
4. Воспитательное средство, призванное отражать удачные, яркие дела и события в жизни коллектива, сохранять коллективные ценности:
А) отношения в коллективе; Б) традиции коллектива;
В) режим коллектива; Г) система перспективных целей.
5. Закономерности процесса воспитания – это …
А) упорядоченная деятельность воспитателя по реализации целей воспитания;
Б) объективно существующие связи и отношения между основными компонентами воспитания;
В) исходные положения, в которых выражены требования к воспитательному процессу;
Г) способы достижения воспитательных целей.
6. Эффективность воспитательного процесса зависит от …
А) месторасположения школы; Б) физического развития детей;
В) влияния климата; Г) макро- микро среды.
7. Какие из приведенных ниже понятий не относятся к принципам воспитания:
А) связь с жизнью, трудом; Б) воспитание и развитие;
В) опора на положительное в воспитании; Г) целеустремленность воспи тательного процесса.
8. Какие из приведенных ниже понятий не относятся к принципам воспитания?
А) самовоспитание и перевоспитание;
Б) соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ученика;
В) единство и целостность воспитательного процесса;
Г) гуманизация воспитания.
9. Выберите ответ, имеющий отношение к требованиям принципа систематичности процесса воспитания:
А) соединения воспитания с практической деятельностью людей;
Б) учет индивидуальных особенностей воспитанника;
В) участие детей в производительном труде;
Г) непрерывность воспитательного процесса.
10. Выберите ответ, имеющий отношение к требованиям принципа уважения к личности ребенка:
А) опора воспитания па положительное в ребенке;
Б) непрерывность воспитательного процесса;
В) использование коллектива как средства воспитания;
Г) организация активной деятельности учащихся.
11. Выберите ответ, имеющий отношение к требованиям принципа личностного подхода в воспитании:
А) координация всех воспитательных воздействий; Б) опора на семью;
В) учет главных личностных качеств ребенка; Г) согласованная деятельность всех воспитателей.
12. Классификация методов воспитания, предложенная Щукиной, включает:
А) методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования;
Б) объяснительно-репродуктивные, проблемно- ситуационные, методы приучения и упражнения стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания;
В) методы убеждения, упражнения, поощрения, наказания;
Г) словесные, наглядные, практические, объяснительно- иллюстративные, репродуктивные.
13. В какой группе перечислены методы стимулирования:
А) рассказ, объяснение, беседа, личный пример, наказание;
Б ) поощрение, наказание, соревнование;
В) упражнение, поощрение, приучение, требование;
Г) беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль.
14. Из приведенных ответов выберите правильный:
А) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительного качества;
Б) поощрение- это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности;
В) поощрение- метод вознаграждения за хорошие поступки;
Г) поощрение- прием стимулирования деятельности воспитанников.
15. Из приведенных ответов выберите правильный:
А) соревнование – это игра, в которой определится победитель;
Б) соревнование – путь к закреплению полученных результатов;
В) соревнование – метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с результатами других;
Г) соревнование – метод установления превосходства одних воспитанников над другими.
16. Выберите правильный ответ. Наказание – это…
А) метод воспитания, проявляющийся в форме требований;
Б) решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия;
В) способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия;
Г) способ превосходства над личностью.
17. Кому принадлежат следующие слова: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»?
А) А.С. Макаренко; Б) В.А. Сухомлинскому;
В) Н.К. Крупской; Г) К.Д. Ушинскому.
18. К какой группе методов относится пример, диспут, этический рассказ, беседа, лекция?
А) методы формирования сознания личности;
Б) методы стимулирования положительного поведения;
В) методы организации деятельности детей;
Г) объяснительно- иллюстративные методы.
19. Методы стимулирования – это…
А) поощрение, наказание, соревнование;
Б) упражнение, поучение, поощрение, требование;
В) беседа, принуждение, воспитывающая ситуация, контроль;
Г) формирование познания.
20. Пример относится к методам:
А) стимулирования; Б) исследования;
В) формирования сознания личности; Г) восприятия-усвоения.
21. Эффективное взаимодействие воспитателя и воспитанников, направленное на достижение заданной цели воспитания называется:
А) процесс воспитания; Б) процесс обучение;
В) педагогический процесс; Г) процесс образования.
22. Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами определяется как:
А) содержание педагогического процесса; Б) содержание процесса воспитания;
В) содержание процесса обучения; Г) правильного ответа нет.
23. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков – это процесс:
А) самовоспитания; Б) самообразования;
В) самооценка; Г) саморазвитие.
24. Как называется систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие, на формирование общей культуры личности:
А) самообразование; Б) самовнушение;
В) самокритика; Г) самовоспитание.
25. Выберите ответ, который имеет отношение к задачам воспитания:
А) демократизация воспитания;
Б) гармоническое развитие личности;
В) подготовка к выбору профессии;
Г) эстетическое воспитание.
26. Что не входит в задачи умственного воспитания?
А) формирование научного мировоззрения;
Б) развитие познавательных сил;
В) овладение системой научных знаний;
Г) развитие чувства прекрасного.
27. Одной из задач нравственного воспитания является…
А) овладение правилами и нормами поведения;
Б) занятия физическим трудом;
В) развитие познавательных сил учащихся;
Г) формирование умения видеть и ценить прекрасное.
28. Что не входит в задачи нравственного воспитания?
А) формирование патриотизма;
Б) формирование гражданственности;
В) вооружение профессиональными знаниями;
Г) воспитание милосердия, любви, добра, достоинства.
29. Выберите ответ, имеющий отношение к физическому воспитанию:
А) формирование нравственного сознания;
Б) содействие правильному развитию организма;
В) воспитание политической культуры;
Г) воспитание бережного отношения к природе.
30. Выберите ответ, который имеет отношение к задачам воспитания:
А) политехнический кругозор; Б) интеллектуальное богатство;
В) физическое воспитание; Г) нравственная чистота.