Тема 5. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

1. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:

А) форма организации обучения; Б) метод обучения;

В) технические средства обучения; Г) все ответы неверны.

2. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности разработали:

А) Е.Я. Голант; Б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер;

В) М.А. Данилов, Б.П. Есипов; Г) Ю.К. Бабанский.

3. Классификацию методов обучения по источнику получения знаний разработали:

А) Е.Я. Голант; Б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер;

В) Н.М. Верзилин, Е.И. Перовский, Д.О. Лордкипанидзе;

Г) М.А. Данилов, Б.П. Есипов.

4. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности, предложенная И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным, включает в себя следующие методы:

А) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения изучаемого материала, частично поисковый, исследовательский;

Б) рассказ, объяснение, беседа;

В) наглядные, словесные, практические;

Г) активные и пассивные методы.

5. Классификация методов по уровню активности учащихся разработана:

А) М.А.Даниловым, Б.П. Есиповым; Б) И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным;

В) Е.Я. Голантом; Г) Н.М. Верзилиным.

6. Классификация методов обучения по дидактической цели была предложена:

А) Е.Я. Голантом; Б) И.Я. Лернером;

В) Ю.К. Бабанским; Г) М.А. Даниловым, Б.П. Есиповым.

7. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод, как:

А) лекция; Б) дискуссия;

В) иллюстрация; Г) лабораторный.

8. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:

А) познавательная игра; Б) демонстрация;

В) упражнение; Г) ситуационный.

9. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:

А) лекция; Б) демонстрация;

В) обучающий контроль; Г) практический.

10. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание …

А) учебной дискуссии; Б) проблемной ситуации;

В) игровой ситуации; Г) опорного конспекта.

11. Способ взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого, направленный на решение комплекса задач учебного процесса, – это …

А) принцип обучения; Б) метод обучения;

В) правило обучения; Г) прием обучения.

12. Что такое прием обучения?

А) часть или этап метода обучения; Б) то же самое, что и правило обуче- ния;

В) синоним понятия «метод обучения»; Г) синоним понятия «принцип обуче ния».

13. Монологический метод изложения объемного учебного материала, характеризующийся научностью, логичностью, упорядоченностью, – это…

А) лекция; Б) беседа;

В) объяснение; Г) инструктаж.

14. Что из перечисленного не относится к основным видам лекций как методу обучения?

А) традиционная лекция; Б) проблемная лекция;

В) популярная лекция; Г) лекция-беседа.

15. Показ плакатов, схем, чертежей, графиков и т.п. – это использование…

А) метода демонстрации; Б) видеометода;

В) метода иллюстраций; Г) все ответы неверные.

16. Показ действия реальных приборов или их моделей, постановка опытов и экспериментов – это реализация А) метода иллюстраций; Б) метода демонстрации;

В) метода игры; Г) метода лабораторных работ.

17. Самой древней формой обучения считается:

А) классно-урочная; Б) индивидуальная;

В) белл-ланкастерская; Г) групповая.

18. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

А) белл-ланкастерская система; Б) мангеймская система;

В) бригадное обучение; Г) американский «план Трампа».

19. Как назывались лучшие ученики, назначаемые для обучения других, в системе взаимного обучения:

А) декурионы; Б) мониторы;

В) педагоги; Г) десятники.

20. Как назывался видоизмененный Дальтон-план, используемый в советской школе?

А) бригадно-лабораторный метод; Б) липецкий метод;

В) групповой метод; Г) метод проектов.

21. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:

А) батавской; Б) мангеймской;

В) индивидуализированной; Г) проектной.

22. В отечественной педагогике в 20-е годы активно предпринимались попытки внедрения:

А) мангеймской системы обучения; Б) дальтон-плана обучения;

В) системы индивидуализированного обучения; Г) батавской системы обучения.

23. В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:

А) система взаимного обучения; Б) бригадное обучение;

В) система индивидуализированного обучения; Г) «план Трампа».

24. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении – речь идет о …

А) автономной системе обучения; Б) индивидуальной системе обучения;

В) классно-урочной системе обучения; Г) внеклассной системе обучения.

25. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют…

А) модулем; Б) уроком;

В) учебой; Г) темой.

26. В каком типе учебного заведения была впервые применена классно-урочная система обучения?

А) в начальной школе; Б) в средней школе;

В) в братской школе; Г) в гимназии.

27. Классно-урочная система обучения – это:

А) метод обучения; Б) организационная форма обучения;

В) средство обучения; Г) правильного ответа нет.

28. Основы классно-урочной системы заложил;

А) Я.А. Коменский; Б) В. Ратке;

В) Ж.-Ж Руссо; Г) И.Г. Песталоцци.

29. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:

А) уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведёт занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твёрдому расписанию и установленному регламенту;

Б) урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием;

В) для урока характерно постоянное время работы – 45 минут;

Г) урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.

30. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

А) по дидактическим целям;

Б) по расположению элементов урока;

В) по количеству времени, отводимого на достижения главной цели;

Г) по количеству структурных частей.

Наши рекомендации