Тема 4. ОБУЧЕНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

1. Кто впервые ввел в научный оборот понятие «дидактика»?

А) Я.А.Коменский; Б) В. Ратке;

В) И.Ф.Гербарт; Г) К.Д.Ушинский.

2. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения – это…

А) школоведение; Б) общая педагогика;

В) дидактика; Г) профессиональная педагогика.

3. По мнению И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина предметом дидактики является:

А) образование как результат обучения; Б) обучение как средство образования и воспитания человека;

В) воспитание как средство обучения; Г) взаимодействие воспитания и обучения.

4. Автором классического трактата «Великая дидактика» является:

А) Я.А.Коменский; Б) Ж.Ж. Руссо;

В) И.Г.Песталоцци; Г) К.Д.Ушинский.

5. Что исследует общая дидактика?

А) процесс обучения и образования; Б) процесс обучения вместе с факторами, ко-

торые его порождают, условиями, в котором он протекает, а также результатом, к которым он приводит;

В) процесс воспитания, обучения, образования; Г) процесс образования.

6. Частные дидактики изучают:

А) технологию преподавания;

Б) технологию образования;

В) закономерности преподавания различных учебных предметов;

Г) методику освоения отдельных предметов.

7. Частные дидактики называются:

А) методика изучения; Б) методиками преподавания;

В) методиками усвоения; Г) методиками изложения.

8. Результаты процесса познания действительности, отражающие её в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, гипотез, теорий, концепций, принципов, законов, закономерностей:

А)мировоззрение; Б) знания;

В) убеждения; Г) ценности.

9. Действие, сформированное путём повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля:

А) умение; Б) навык;

В) поступок; Г) учебное действие.

10. Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта:

А) умение; Б) навык;

В) готовность; Г) профессиональная направленность.

11. Деятельность учащихся и овладение ими знаниями, умениями и навыками – это…

А) обучение; Б) образование;

В) учение; Г) развитие.

12. Планомерное руководство педагогом учебной деятельностью ученика (учащихся) – это…

А) обучение; Б) воспитание;

В) преподавание; Г) все ответы верны.

13. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования называется:

А) педагогический процесс; Б) процесс воспитания;

В) процесс обучения; Г) процесс преподавания.

14. Процесс обучения выполняет следующие функции:

А) образовательную, воспитательную и развивающую;

Б) образовательную и воспитательную;

В) образовательную, развивающую и формирующую;

Г) обучающую, воспитывающую и регулирующую.

15. Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая …

А) взаимосвязаны и взаимодействуют;

Б) реализуются каждая по отдельности;

В) взаимосвязаны образовательная и воспитательная;

Г) взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая.

16. Что из перечисленного не относится к звеньям (этапам) процесса обучения?

А) восприятие и понимание учащимися нового материала;

Б) разработка программы обучения;

В) осмысление нового материала;

Г) обобщение изученной информации.

17. Методологической основой процесса обучения в современной дидактике является:

А) научная теория познания; Б) учение о высшей нервной деятельности;

В) теория деятельности; Г) учение о сигнальных системах.

18. Необходимое существенное устойчивое повторяющееся отношение между явлениями называется:

А) закономерности; Б) закон;

В) правило; Г) принципы.

19. Существенные устойчивые связи между компонентами обучения – это… обучения.

А) закономерности; Б) принципы;

В) формы; Г) методы.

20. Что из перечисленного не относится к закономерностям процесса обучения?

А) процесс обучения обусловлен потребностями общества;

Б) образовательная, воспитательная и развивающая функция в процессе обучения неразрывно связаны;

В) процесс обучения зависит от возрастных особенностей обучаемых;

Г) процесс обучения зависит от материальных условий учебного заведения.

21. Какие из перечисленных закономерностей относятся к общим закономерностям обучения?

А) закономерности цели, качества, методов, мотивов обучения;

Б) закономерности воспитания, обучения, образования;

В) закономерности цели, качества, результата обучения;

Г) закономерности цели, коррекции и диагностики.

22. К частным закономерностям процесса обучения относятся:

А) образовательные, воспитательные, развивающие;

Б) психологические, диагностические, дидактические, прогностические;

В) собственно дидактические, гносеологические, психологические, социологические и организаторские;

Г) правильного ответа нет.

23. Движущими силами процесса обучения являются:

А) правила; Б) закон;

В) закономерности; Г) противоречия.

24. Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используют определенные…

А) орудия; Б) правила;

В) методы; Г) формы.

25. Наглядность является…

А) приёмом воспитания; Б) методом обучения;

В) дидактическим принципом Г) методом формирования познания.

26. Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой составляет содержание …

А) дидактической формы; Б) дидактического замысла;

В) дидактического принципа; Г) дидактического метода.

27. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа…

А) последовательности; Б) сознательности;

В) активности; Г) доступности.

28. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно»?

А) сознательности и активности Б) наглядности;

В) доступности; Г) связи теории с практикой.

29. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?»

А) научности; В) доступности;

Б) наглядности; Г) прочности.

30. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип …

А) систематичности; Б) наглядности;

В) прочности; Г) научности.

Наши рекомендации